Важные новости

В Крыму налаживают производство подделок продукции иностранных брендов

05.05.2022  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

крымская «Пневматика»

На днях в Крыму состоялась экскурсия для журналистов на завод «Пневматика». Крымские СМИ утверждают, что после введения санкций против России крымская «Пневматика» «ощутила всплеск интереса и значительный рост заказов, поступающих с разных концов страны».

Дело в том, что промышленность России сильно отстает в развитии от мирового уровня, при этом промышленные и сельскохозяйственные предприятия России в основном используют импортное оборудование. Однако, после введения санкций большая часть этого оборудования и машин просто стали не работоспособным из-за отсутствия запчастей. Как пишет официальная газета российского парламента Крыма «Крымские известия», оказалось, что завод «Пневматика» – одно из немногих предприятий, «где могут изготовить аналоги импортных запчастей практически к любому станку или машине».

Крымские журналисты начали бахвалиться тем, о чем обычно приличные люди даже рассказывать стесняются, и чем хвастаться обычно не принято, а именно: «то, что иностранцы изготовили, наши завсегда разобрать и повторить могут». И именно на этих условиях, как следует из публикации, дирекция завода стремится возродить и расширить производство.

Журналисты утверждают, что в Советском Союзе симферопольская «Пневматика» была главным предприятием по выпуску пневмоагрегатов в области станкостроения среди государств-членов СЭВ и цитируют директора завода Николая Васильева: «Мы держали 86% рынка. Это очень большой объем. В то время на объединенном предприятии работало около 3,5 тысячи человек, из них 700 специалистов – только в конструкторском бюро. Сейчас – всего немногим более сотни сотрудников».

Не удивительно, что после распада СССР распался и СЭВ, поскольку потребности в нем восточно-европейские страны не ощущали

Однако и тогда на «Пневматике» все было сделано «как в СССР». 86% рынка – это в странах СЭВ (Совет экономической взаимопомощи для стран Варшавского договора – КР) Восточной Европы, вынужденно сотрудничавших с СССР, а в общеевропейском объеме продукции пневмоагрегатов крымская продукция занимала ничтожную долю. Делегации из стран СЭВ, приезжавшие в Симферополь, посещая цеха завода удивлялись тому, что крымские инженеры расхваливали свою продукцию, хотя работала она гораздо хуже той, которую производили в Европе. Например, один из них рассказывал, что европейские пневмоагрегаты работали плавно и точно, в то время как крымские – рывками и часто промазывали нужное положение.

Тем не менее, их брали из-за двух причин. Во-первых, из-за того, что СССР в СЭВе занимал командное положение и часто диктовал свои условия по сбыту собственной продукции, и она, таким образом, играла роль своеобразного экономического оружия принуждения. И не удивительно, что после распада СССР распался и СЭВ, поскольку потребности в нем восточно-европейские страны не ощущали, в мире господствовала продукция и технологии уже совсем иного уровня. Во-вторых, крымская продукция была в разы дешевле продукции европейских стран, что иногда и было причиной ее покупки.

В условиях конкурентного рынка незавидная судьба ждала и «Пневматику». В 90-е годы в Симферополе легко обосновались две иностранные компании, которые построили здесь свои заводы, и некачественная продукция «Пневматики» стала никому не нужна.

И вот сейчас в Крым «возвратился СССР»

Директор завода говорит журналистам: «Переманили уникальных рабочих и инженеров и всеми правдами и неправдами со своей продукцией вытолкали «Пневматику» с рынка». Это неправда. Во-первых, они платили рабочим гораздо больше, чем «Пневматика», во-вторых, их продукция была конкурентоспособной, поэтому потребители брали ее, а не пневмоагрегаты «Пневматики». А «Пневматику» никто не «выталкивал», она как стояла, так и стоит на старом месте. По непонятной причине, «патриоты» «Пневматики» тогда просто отказались от конкуренции с другими предприятиями, хотя соревноваться у них были все условия – завод был неплохо для того времени оснащен оборудованием, оставалось только конструировать качественную продукцию и продавать ее. Но кадры «Пневматики» именно этого и не могли делать – они привыкли жить в «теплой экономической ванне», не усложнять себе жизнь реконструкциями и изобретательским поиском. Поэтому и проиграли.

И вот сейчас в Крым «возвратился СССР», для старой советской «Пневматики» и ее директора Николая Васильева наступил шанс для возрождения. Из-за санкций современные предприятия ушли из крымского рынка, а не «бросили заводы, людей и сами исчезли», как говорит Васильев. И опять парадокс: обладая станками с ЧПУ и другим работоспособным оборудованием, директор завода согласился на позорную роль изготовлять подделки, «разбирать и повторять» то, что изготовили иностранцы, вместо поиска современных путей развития – конструирования и изготовления действительно современного передового пневмооборудования. Впрочем, симферопольцам со старым мышлением и технологиями вряд ли удастся догнать мировой уровень, но попробовать-то стоило?

«За несколько недель заказов стало в два раза больше», констатирует гендиректор АО «Пневматика» Николай Васильев. Завод берется за изготовление того, что раньше в России закупали за границей – приводов для дверей электричек, пневматических изделий, способных функционировать при низких температурах в нефтегазовой отрасли, поскольку раньше завод производил комплектующие для ледоколов. Завод также просят изготовить детали к немецкому оборудованию в горной отрасли. А также «мелочи» для импортной аграрной техники, запчасти для итальянской техники, которую использует ПАО «Массандра». Не исключено, что завод изготовляет также запчасти и оборудование для военной техники и оружия, используемого в войне против Украины. Просто об этом не говорят вслух.

Не исключено, что завод изготовляет также запчасти и оборудование для военной техники и оружия, используемого в войне против Украины

«Таких заказчиков сейчас десятки, а задачи, как правило, нестандартные. Используя образцы или чертежи импортных деталей, симферопольский завод готов поставить на поток почти любое изделие – у наших кулибиных с этим особых проблем нет», – пишут газетчики. При этом директор и созвал журналистов именно для того, чтобы «выбить новые ресурсы»: «Наше оборудование рабочее, но морально устаревшее. Нам бы найти 100 миллионов рублей для обновления токарных, фрезерных, лазерных станков, а также термических печей», – жалуется директор, надеясь, что его слова услышат «наверху».

Между тем, во всем мире борются с производством и продажей контрафактной продукции, то есть подделок и составляющих к ним. Всего один, но яркий пример: «В декабре 2020 года Алина Лаврентьева-Пак, дочь владелицы компании «Русмода» Оксаны Лаврентьевой, рассказала в инстаграме о том, что сумка Birkin французского модного дома Hermès, которая когда-то досталась ее маме и в подлинности которой она была уверена, оказалась подделкой. Это обнаружилось, когда Лаврентьева-Пак принесла сумку в официальный сервис парижского бутика бренда из-за проблем с ручкой, откуда ей позже позвонили с просьбой «прийти разбираться». «Я знаю, как разбираются во Франции в таких случаях. Если бы я туда пришла, они бы вызвали полицию, и за поддельную сумку тут легко можно сесть в тюрьму», написала девушка. Эти слова подтверждает Дарья Тарнопольская, соучредитель консалтингового проекта Easy France Pass и специалист по налогам во Франции: «Тот, кто использует подделку, рискует получить штраф на сумму до €300 тыс. и уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Конечно, если вас поймают с поддельной сумкой на улице, то риски не так велики. Хотя и тут вас могут заставить уплатить штраф, равный одной или двум стоимостям оригинала». Чаще всего подделки выявляют по прибытии во Францию: на вокзалах, в портах или аэропортах».

Так это речь о такой мелочи, как ручка к брендовой сумке. А в данном случае речь идет о запчастях к массе брендовой импортной техники, которую в Крыму собираются изготавливать втайне от ее правообладателей, за что завод «Пневматика» получает, несомненно, большие деньги. Не раздает же он изделия бесплатно!

Такое копирование запчастей наказуемо не только в правовом отношении, но и в экономическом

Но такое копирование запчастей наказуемо не только в правовом отношении, но и в экономическом. Дело в том, что покупатель импортной техники (тракторов, комбайнов, оборудования) при покупке заключал договор с ее производителем, в котором есть пункты о порядке ее обслуживания и ремонта, о порядке приобретения запчастей. Покупатель должен соблюдать договор, то есть покупать запчасти и оборудование у его правообладателя, а не пиратские изделия в какой-то «Пневматике», что приносит убыток правообладателю. А «Пневматика» не имеет юридического права изготовлять и продавать комплектующие к импортной технике, то есть наживаться на этом втайне от правообладателя.

В России также делают вид, что борются с подделками, хотя на самом деле само государство занимается пиратским изготовлением контрафактной продукции. Так, «Роспотребназдозор добился ужесточения закона. До миллиона рублей штрафа теперь заплатит магазин, который сознательно торгует поддельными товарами. Как и компания, их производящая.

Как сообщает «Российская газета», штраф для индивидуальных предпринимателей, торгующих подделками, теперь составляет до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц – до 30 тысяч. «Если после проверки они не предприняли никаких действий и продолжают свою деятельность, для первых штраф составляет до 40 тысяч рублей, а для юридических лиц – до полумиллиона. На третий раз предпринимателей ждет конфискация товара и производственного оборудования, а также штраф для юридических лиц может доходить до 1 миллиона рублей», – пишет российское издание.

Кроме того, по данным «Российской газеты», если предприниматель специализируется на подделке известных брендов, за это в России грозит уголовное наказание – до шести лет тюрьмы». А в Крыму этим хвастаются в прессе!

Константин Подоляк, журналист


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи