Важные новости

Окрестности Севастополя могут стать лысой горой

14.02.2022  /  Категория: Общество

просека через лес в Севастополе

Это произойдет, если власти и горожанам не удастся защитить лес от строительства новой ЛЭП в запланированном варианте.

Мнение севастопольцев уже фактически ничего не значит – к такому выводу пришли участники программы ForPost «На троих» 11 февраля. Вывод резкий, но и основания для него веские. Историю со строительством новой ЛЭП, которая должна соединить Севастополь с Южным берегом Крыма, трудно трактовать иначе.

Детали проекта, ради которого придется вырубить около миллиона деревьев, стали известны в декабре 2021 года. Проектированием занималось ООО «Ленэлектромонтаж», задание на проектирование в сентябре 2019 года выдало АО «Крымэнерго». ЛЭП длиной 25,729 км от севастопольского Орлиновского лесничества до ялтинского Оползневого решено было проложить по заповедным лесам, да еще через комплекс особо охраняемых пещер, за изучение которых президент Владимир Путин наградил крымских учёных.

Строительство ЛЭП строго регламентировано нормативно-правовыми документами. Требования безопасности исключают присутствие в ее охранной зоне какой-либо растительности. Как будет выглядеть территория, «зачищенная» под строительство линии, можно увидеть на этой фотографии.

«Вот вы видите залысину – это просека на Ангарском перевале, между Симферополем и Алуштой. Такая же планируется у нас, между Севастополем и ЮБК. И эта залысина будет тянуться на протяжении 26 километров», – предложила оценить увиденное депутат Заксобрания Севастополя Екатерина Бубнова.

При этом, напомнила она, существует старая трасса, которой можно было воспользоваться. Но дешевле и проще оказалось прорубить новую. Принять такое решение мог только человек, для которого лес полуострова, его красота и экологическая роль не имеют ни малейшей ценности.

Участников программы такое отношение к природным богатствам страны возмущает, но не удивляет. Как сказал известный севастопольский фотограф и блогер Юрий Югансон, когда ты работаешь здесь, а отдыхать уезжаешь на Гоа – зачем тебе думать о Крыме, зачем его сохранять? Но севастопольцы и крымчане, конечно же, относятся к этой истории иначе.

И вот тут начинается самое непостижимое. На следующий день после того, как появились первые публикации о проекте, губернатор Михаил Развожаев на заседании городского правительства сообщил, что город проект не согласовывал и согласовывать не планирует. Прозвучали на заседании и слова о том, что городские власти готовы рассмотреть единственный вариант – модернизацию существующей трассы.

Подтвердил свою непричастность к скандальному проекту и Севприроднадзор. Никаких разрешений на строительство высоковольтной линии электропередачи от Севастополя до Ялты департамент не выдавал, проектную документацию не рассматривал и заявок на выдачу порубочных билетов не получал, – говорится в его официальном ответе на информационный запрос ForPost.

Позже с просьбой пересмотреть свои планы в отношении строительства новой ЛЭП к «Крымэнерго» обратилось и Министерство природы РФ. Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением. Но в начале февраля выяснилось, что на строительство никем в Севастополе не согласованной ЛЭП уже выделены деньги, и подрядчик даже получил аванс в размере 751 миллиона рублей. Общая сумма контракта – около 2,5 миллиардов, ввести объект в строй планируется не позднее 31 декабря 2022 года.

Неудивительно, что на севастопольцев такие новости производят впечатление самое удручающее.

«В последние 2-3 года я становлюсь большим пессимистом, – сказал Юрий Югансон. – Посмотрите: у нас все так делается, севастопольцы не влияют ни на что».

Примеров игнорирования мнения горожан в принятии важнейших для города решений действительно много. Но в ряде случаев можно сослаться на то, что недовольство обсуждаемыми проектами – дело вкуса.

Здесь совсем другой случай.

Есть и еще одна причина, по которой ситуация с ЛЭП выглядит экстраординарно: возможность влиять на ситуацию демонстративно отбирают не только у рядовых горожан, но и у власти города.

«Не спрашивают не только нас – не ставят в известность даже правительство Севастополя и Севприроднадзор. То есть это уже не субъект», – поясняет дикость происходящего Екатерина Бубнова.

Обещания осуществить компенсационные посадки нельзя рассматривать всерьёз – с этим согласны и все участники программы, и её зрители, высказавшие вполне однозначное мнение в комментариях. Как подчеркнула корреспондент «Российской газеты» Юлия Крымова, территории, достаточной для посадок такого масштаба, в Севастополе просто нет.

«Я думаю, о компенсационных посадках речь должна идти в том случае, когда нет никакой альтернативы. Если же существует линия, которую можно было модернизировать, нужно в первую очередь этот вопрос задать», – считает она.

Но даже если территория чудесным образом нашлась бы, ждать, когда лес вырастет, пришлось бы десятилетия. И это в самом лучшем случае: что происходит без должного ухода с посаженными в последние годы деревьями, севастопольцы видят ежедневно.

Гневным письмам по этому поводу несть числа, причем речь идет о посадках в центре города. А поверить, что за высаженными где-то на отшибе растениями будут полноценно ухаживать – всё равно что ждать добрую фею.

Вырубить это, потому что так дешевле – варварство.

«Не очень понятна позиция наших властей», – сказала в эфире Юлия Крымова.

К счастью, позиция обозначилась в тот же день. На состоявшемся во второй половине дня заседании правительства Севастополя разговор о строительстве ЛЭП возник вновь. Как сообщил глава города Михаил Развожаев, в ближайшее время в Севастополь прибудет делегация Министерства энергетики РФ во главе с заместителем министра. Цель визита – обсудить вопрос со строительством ЛЭП.

При этом Михаил Развожаев подчеркнул: власти Севастополя придерживаются прежней позиции и будут её отстаивать. Проект должен быть изменен, единственный приемлемый вариант – модернизация существующей трассы.

«Уверен, что здесь позиция региона будет услышана», – сказал губернатор.

На благополучную развязку надеются все, кому дороги Крым и его уникальные природные богатства. Не стоит забывать и о том, что иное развитие событий станет серьёзным ударом по имиджу как федеральных, так и региональных властей. Наиболее горячие читатели уже заявляют, что никому из них не верят.

«Может хватит нашему правительству делать вид, что они тут ни при чем, "не согласовывали, ничего не знаем". Вспомните мыс Хрустальный, как под копирку. Это наша территория, и чиновники, живущие за наш счет, должны отстаивать в первую очередь наши интересы, а не свои кабинетные в стиле "как бы чего не вышло"», – пишет севастопольский реставратор Анатолий Пряшников.

«Уже изначально врут. Электроэнергия нужна… Понизовке, где Герман Греф на народные деньги строит пятизвездочные отели, которые в итоге окажутся в частных руках. А … представят это так, что электроэнергия нужна для развития ЮБК. И обвинят нас в эгоизме», – предсказывает другой читатель.

Чем все это закончится, нам предстоит увидеть в ближайшее время.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи