Важные новости
Внезапное повышение тарифа на электроэнергию удивило севастопольцев
10.02.2022 / Категория: Общество
«Севэнергосбыт» не виноват, управляющая компания «не потянула».
Путаная история с тарифами на оплату коммунальных услуг случилась в Севастополе. Внезапное повышение стоимости электроэнергии удивило жителей многоквартирного дома по улице Тараса Шевченко, 8Д. Один из внимательных жильцов заметил, что с января этого года цифры оплаты за свет вдруг выросли.
По словам Александра, он всегда самостоятельно пересчитывает и оплачивает счета за коммунальные услуги, приходящие от управляющей компании «ИнтерУют». Обычно собственные расчёты с присланными цифрами сходились. Но в этот раз указанная в квитанции сумма счета за свет «не билась». При ближайшем рассмотрении оказалось, что управляющая компания выставила счёт за электроэнергию не по привычному тарифу 3,61 руб. за кВт.ч, а по 4,25 руб. за кВт.ч. Ожидая повышения тарифов только с 1 июля этого года, мужчина решил разобраться.
Как уточнил собеседник издания, счета по новому тарифу пришли всем соседям по дому. В расположенном рядом многоквартирном доме жильцы оплачивают электроэнергию напрямую «Севэнергосбыту» – им квитанции еще не приходили.
Заподозрив, что в управляющей компании могли допустить ошибку в расчетах, Александр обратился к официальному сайту «Севэнергосбыта». В сложно составленном документе по тарифам на 2022 год мужчина нашёл информацию о действующих тарифах, но признался, что трактовать его можно двояко.
«Я раз пять прочитал документ, действительно можно и так трактовать, и эдак. Может, тарифы и 3,61, и 4,25 рубля», – растерялся Александр.
О возникших сомнениях мужчина сообщил в управляющую компанию, но пока ответа оттуда не получил.
В целом, признался горожанин, оплачивать коммунальные услуги через управляющую компанию жильцам его дома удобно – все счета приходят в одной квитанции. Да и собрать всех собственников МКД для принятия решения о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями сложно – больше половины жильцов арендуют квартиры и собственниками не являются. Но последний случай с оплатой за свет его смутил, тем более о повышении тарифа его никто не предупредил.
«В нашем Договоре указано, что предупредить нас обязаны об изменении тарифов за 20 дней, однако сейчас в общей практике и по закону это должно делаться за 1 месяц. Интересно – кому-нибудь эту информацию довели? Мне так точно ничего не было известно на этот счет», – констатировал ответственный потребитель.
Ничего не повышали
В ООО «Севэнергосбыт» ForPost сообщили, что согласно приказу департамента горхозяйства последнее повышение тарифов на электроэнергию было в июле 2021 года, и с тех пор они не изменялись.
Согласно установленным тарифам, сейчас в городе действуют следующие тарифы: 3,61 руб. за объём потребленной электроэнергии в месяц до 150 кВт.ч, 4,25 рублей – при потреблении энергии в месяц от 150 до 600 кВт.ч и 7,03 руб. – при потреблении свыше 600 кВт электроэнергии в месяц.
Для жителей сельской зоны тарифы на электроэнергию при потреблении до 150 кВт.ч в месяц составляют 3,35 руб., от 150 до 600 кВт.ч – 3,92 рубля, при потреблении свыше 600 кВт.ч в месяц – 7,03 рубля.
Следующее повышение тарифов на электроэнергию планируется с 1 июля 2022 года, но будет ли оно принято, пока неизвестно, уточнили в организации.
Там также пояснили, что в случае оплаты коммунальных услуг не напрямую ресурсоснабжающей организации, а через управляющую компанию, последняя может самостоятельно определять тарифы для горожан.
С этим не совсем согласен потребитель Александр. В договоре с ООО «ИнтерУют», подчеркнул он, прописано, что предоставлять ресурсы организация обязуется по тарифам, утверждённым городом, и ни по каким иным.
«Даже тарифы на услуги самой управляющей компании, кроме ресурсоснабжения, тоже должны соответствовать городским и не превышать их. Мы все это отслеживаем», – заверил горожанин.
Несём убытки
Тем не менее, как удалось выяснить, изменение тарифа для потребителей все же действительно произошло. В январе этого года управляющая компания рассчитала оплату за электроэнергию горожанам по новому тарифу – но не ошибочно, а вполне сознательно. Своё решение в организации пояснили тем, что не могут больше нести убытки и вынуждены применить новый тариф.
Там пояснили, что новый тариф 4,25 руб. за кВт.ч – не повышенный, а нормальный, именно по этой цене с 1 июля 2021 года ООО «ИнтерУют» получает электроэнергию от ресурсоснабжающей организации. В «Севэнергосбыте» подтвердили, что именно такой тариф установлен приказом департамента горхоза для организаций, приравненных к населению.
Что касается прежнего тарифа, по которому рассчитывалась оплата за свет для жильцов, – 3,61 рубля за кВт.ч, то это был так называемый дифференцированный тариф, сегодня он действует для горожан, которые вносят оплату по прямым договорам с ресурсоснабжающей организацией. Ранее «ИнтерУют» выставлял счета жильцам по этому же тарифу, но больше «делать скидку за свой счет» горожанам компания не может.
«Мы применяли этот дифференцированный тариф, но компания несла убытки по электроэнергии, в связи с этим с этого года руководство компании приняло решение начислять оплату по цене, по которой получает электроэнергию. Вот что нам «Севэнергосбыт» выставляет, по той же цене мы отпускаем людям эту электроэнергию», – пояснила главный бухгалтер ООО «ИнтерУют».
При этом в компании заверяют, что никаких пунктов договора с жильцами не нарушили, и в случае обращения жильцов юрист ООО «ИнтерУют» разъяснили бы все эти нюансы. Однако таких просьб от горожан не поступало.
«Я лично таких обращений не видела ни на сайте, ни сюда никто не приходил. В журнале входящих писем такого заявления не зарегистрировано», – добавила представитель компании.
Вместе с тем в управляющей компании напомнили, что за горожанами остается право общим собранием принять решение и перейти на систему прямых расчетов с ресурсоснабжающей организацией по действующему городскому тарифу 3,61 руб./кВт.ч.
Отметим, что грядущее общегородское повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля этого года коснётся также и тарифа для организаций, приравненных к населению. Не исключено, что в этом случае платить больше за свет придется и жильцам многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «ИнтерУют».
Похожие новости
- 12.11.2021 • Жители севастопольских садовых товариществ задолжали за свет более 10 млн рублей
- 09.09.2021 • Управляющая компания «Инкерман» не перечисляла полученные от жильцов деньги за электричество
- 08.07.2021 • Повышать стоимость коммунальных услуг в Севастополе будут раз в году
- 21.05.2021 • В Крыму с июля повысят тарифы на услуги ЖКХ