Важные новости

Владельцев электромобилей в Севастополе приравняют к ветеранам и многодетным

20.01.2022  /  Категория: Общество

на платной парковке в Севастополе

Причиной расширения списка льготников называют заботу об экологии.

Тема оплаты парковки – одна из самых популярных в Севастополе на сегодняшний день. О том, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры начинает штрафовать водителей, не оплативших место на платной парковке своевременно, сообщалось 14 января. Там же говорилось и о трудностях, которые могут ожидать желающих честно выполнить свой долг. Но к владельцам электромобилей, по всей вероятности, все это в ближайшем будущем не будет иметь никакого отношения.

Вопрос, который рассматривался на заседании комитета городского хозяйства 20 января, был сформулирован достаточно интересно: депутатам предложили высказаться за или против обращения к руководству департамента транспорта с просьбой предусмотреть льготы для владельцев электромобилей. При этом замглавы департамента Станислав Таматаев несколько раз сообщил, что вопрос этот департаментом уже прорабатывается.

Идею предоставления льгот и Таматаев, и глава комитета заксобрания Вячеслав Камзолов объяснили заботой об экологическом состоянии города. Однако очевидно, что дело не только в этом.

«Как известно, Министерством экономического развития РФ запланировано развитие электрического транспорта с планируемым финансированием 418 млрд рублей. Пилотным городом станет в том числе и город Севастополь, – напомнил Вячеслав Камзолов. – Считаю, что мы на субъектовом уровне не имеем права оставаться в стороне от рассмотрения мер, направленных на развитие электротранспорта и, как следствие, возможного улучшения экологической обстановки в городе Севастополе».

На сегодняшний день, сообщил глава комитета, в Севастополе зарегистрировано 38 электромобилей.

«Пока не так много, – согласился он. – Но если мы не будем стимулировать эту историю в Севастополе, их больше и не будет».

Напомним: летом 2020 года депутаты приняли закон, освобождающих владельцев электромобилей от транспортного налога. Тогда таких в городе было всего три. Так что процесс идёт.

Станислав Таматаев выразил уверенность, что развитие электротранспорта – «перспективное направление», и сообщил, что решить вопрос о льготах планируется путём внесения дополнений в перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку. К ним, в частности, относятся многодетные и ветераны войны. Все льготники могут заявить о себе через портал «Госуслуги», а затем предоставить подтверждающие документы.

Но есть, признал замдиректора департамента, и «определённые трудности». Связаны они с концессионным соглашением между городом и оператором парковок. Согласно этому документу город берёт на себя обязательство создать 1000 парковочных мест, а на сегодняшний день их всего 690. Нетрудно понять, что «уменьшение пространства для создания парковочных мест» за счёт появления новых льготников может концессионеру не понравиться.

«Мы прорабатываем в том числе и с ними этот вопрос. Я думаю, он будет решён в положительном ключе», – высказал надежду представитель департамента.

С этой трудностью, можно предположить, связана необходимость обращения к департаменту депутатского корпуса.

«Где логика?»

Предложение понравилось не всем. Депутат Екатерина Бубнова попросила ответить – о временной или постоянной льготе идёт речь? Её заверили, что о постоянной. Но как только вопросы продолжились, всё оказалось не так просто.

«А если весь Севастополь вдохновится и купит себе электромобили, куда мы будем их ставить?» – задала «наивный», по её определению, вопрос Бубнова.

Ей тут же сообщили прекрасное: возможно, с появлением новых владельцев автомобилей количество мест будет ограничено. Хотя, как позже добавил Вячеслав Камзолов, увеличение числа льготников с 38 до 200 город вполне переживёт.

«А в чём тогда логика?» – удивилась депутат.

С логикой тут действительно непросто: неужели появление ещё 162 электромобилей существенно улучшит экологическую обстановку в городе? И честно ли обещать людям льготы, а после покупки ими электромобиля сообщать, что число льготников ограничено и они в него войти не успели?

Кроме этого, подчеркнула Екатерина Бубнова, введение новой льготы не поспособствует решению проблемы разгрузки центра города от нагромождений транспорта. Несложно стимулировать интерес к автомобилям там, где для этого есть ресурсы. Но в Севастополе, где проблема парковок давно стала одной из острейших, а решения её не предвидится, делать это не слишком дальновидно!

Владельцев электромобилей на заседании комитета представлял Андрей Липенко. Он, получив слово, тоже упомянул о федеральной программе развития электротранспорта, в рамках которой правительство намерено к 2024 году наладить производство отечественных автомобилей и аккумуляторов. А потом высказал мнение, что введение льгот на ситуацию в Севастополе «принципиально никак не повлияет» – речь идёт лишь о проявлении «небольшой лояльности власти» по отношению владельцам электромобилей.

Депутат Роман Кияшко поинтересовался – а какова цена такого автомобиля?

«Самая доступная стоимость автомобиля, который может проехать 60–80 километров после зарядки, около 450 тысяч рублей. Это вторичный рынок японских автомобилей. Средняя европейская цена автомобиля, который может проехать 250–300 километров, начинается от 2–2,5 миллионов. Это всё вторичный рынок», – рассказал Липенко.

Зато эксплуатировать такой автомобиль, подчеркнул он, дешевле раз в 10, так что покупку электромобиля вполне можно сравнить с переходом с печного отопления на газ: сначала дорого, зато потом приятно.

Активно поддержал идею предоставления льгот депутат Андрей Куринов. Логика в том, подчеркнул он, чтобы освободить центр города от «грязного» транспорта в пользу электромобилей.

«В других странах есть районы, куда въезд другого транспорта в принципе запрещён», – сообщил он, добавив, что проблема нехватки парковочных мест – совсем другая проблема, к теме разговора отношения не имеющая.

«По мере увеличения численности таких автомобилей можно будет вести речь о постепенном повышении налогов и введении платных парковочных мест», – сказал он.

Ещё одно предложение депутата от ЛДПР касалось распространения льготы не только на жителей, но и на гостей Севастополя. Но остальные с ним не согласились.

По предложению Вячеслава Камзолова депутаты проголосовали за обращение к департаменту транспорта с просьбой подумать о введении льготы только для граждан Севастополя и только на год – в качестве экспериментальной меры.

«Если она себя оправдает, будем просить её продлить», – пообещал глава комитета.

Сегодня бесплатно пользоваться парковкой в Севастополе могут, в частности, ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I, II, III групп, многодетные семьи.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи