Важные новости

Ледяной апокалипсис Севастополя: почему коммунальные службы опять не справились?

19.01.2022  /  Категория: Общество

Ледяной апокалипсис Севастополя

Возвращение севастопольцев домой вечером 18 января обернулось ожесточенной битвой со стихией.

Непогода в Севастополе снова нанесла коварный удар в спину коммунальным службам города, которые хоть и готовились к битве со стихией, но разгромно проиграли сражение.

Снижение температуры воздуха до минусовых отметок превратило дороги и улицы в сплошной каток, по которому в конце рабочего дня дружно покатились машины, общественный транспорт и люди.

Город фактически «накрыл» огромный коллапс.

Из-за скользкой дороги движение встало практически по всем направлениям – Гагаринский район, Балаклава, Сапун-гора, проспект Острякова, Корабельная сторона. Соцсети и чаты наводнили жалобы севастопольцев на необработанные дороги и тротуары, отсутствие общественного транспорта и огромные толпы ожидающих его людей на остановках – многие просто не помещались в автобусы, и водителям приходилось буквально выгонять лишних пассажиров обратно на улицу.

В пабликах автомобилисты сообщали о многочисленных дорожно-транспортных происшествиях – водители не справлялись с управлением на скользких дорогах, кому-то машины приходилось толкать вручную. На Ялтинском кольце грузовик вылетел в кювет.

По информации пресс-службы севастопольского МВД, за ночь произошло 22 аварии. К счастью, обошлось без пострадавших, участники отделались материальным ущербом.

На проспекте Победы выстроилась вереница троллейбусов – транспорт не мог проехать по обледенелой дороге, пассажирам приходилось выходить и пешком продолжать путь домой.

Сложно было проехать общественному транспорту и в Балаклаву.

«19.55. Наш 94-й почти в кювет улетел. Пешком прошлись пассажиры от лесхоза вниз. Минут через 7, да, проехала машина с песком в сопровождении ДПС, уже увереннее транспорт проехал спуск», – написал участник дорожного движения Юрий Еремеев.

На площади Нахимова скопилась очередь желающих уехать на Северную сторону, в том числе родителей с детьми, которые в течение долгого времени не могли этого сделать. Из-за перекрытия рейда у людей оставалась возможность перебраться на Северную сторону только наземным транспортом, но и его приходилось ждать.

Между тем от профильных ведомств продолжали прилетать фотоотчеты об усердной работе коммунальных и дорожных служб по обработке и посыпке городских локаций.

Некритическая ситуация

Если севастопольцы и здравый смысл подсказывают нам, что накануне дорожные службы и коммунальщики откровенно провалили в очередной раз задачу по борьбе с непогодой, то у местных чиновников другое видение ситуации.

«Мы стихию с вами победить-то не можем, да? Поэтому были приняты превентивные меры. Всю эту ситуацию <погодную> мы наблюдали на протяжении не последних двух часов вчера, а на протяжении нескольких дней. Начиная с позавчерашнего дня, мы обрабатывали все дороги песчано-солевой смесью, вся техника ГБУ «Севавтодор» работала», – заверил ForPost глава дептранса Павел Иено.

И все бы было в порядке, если бы не внезапное снижение температуры около пяти часов вечера накануне. По всей видимости, в департаменте транспорта такой погодной каверзы не ожидали.

«Произошло обмерзание практически всех дорог Севастополя. Мы одновременно оказаться во всех местах не можем <…>Да, были небольшие моменты, связанные с гололедом. Но я бы не сказал, что была какая-то критическая ситуация<…>», – считает Иено.

Тем не менее чиновник продолжил настаивать, что все основные магистрали города были обработаны, дорожники ни на минуту не прекращали работы.

«Были небольшие заторы, были места гололедицы, мы старались на них реагировать. Я бы не сказал, что дорожники не справились с ситуацией. Было тяжело, но к 20.00 с этой задачей уже справились», – уверенно заявил глава дептранса.

Павел Иено заверил, что лично ездил по городу и следил за происходящим.

Сообщения о невозможности горожан уехать на Северную сторону чиновник назвал не соответствующими действительности.

«Надо говорить честно и открыто, не перекручивать. Сейчас модно выйти сфотографировать и сказать, что все плохо. Но это не соответствует действительности<…>Автобусы подходили, люди садились, ожидания были не больше десяти минут. Мы находились во всех контрольных точках. Я сам с пяти часов <вечера> находился на Нахимова, а после этого ехал по всему городу и проверял дороги», – утверждает он.

Что же стало причиной практически кардинального расхождения данных горожан и чиновников? По версии Павла Иено, одна из основополагающих причин – отсутствие необходимого количества техники, что не позволяет дорожным службам оперативно реагировать на вызовы стихии. Сколько конкретно единиц и какой спецтехники необходимо для более качественной работы ведомства, Павел Иено назвать затруднился.

«Техники недостаточно, надо докупать, это факт. Мы уже посчитали <сколько техники нужно>, у нас такая информация имеется, будем докладывать<…>Конкретное количество техники сейчас обсуждается, это целый перечень», – уклончиво ответил чиновник.

Правда, чуть позже глава дептранса добавил, что никакое количество техники не поможет полностью справиться с непогодой, а лишь несколько уменьшить время реагирования дорожных служб.

«Да с этим невозможно справиться. Это какое количество техники надо иметь? Это в любом городе происходит. Стихию побороть невозможно<…>Мы не можем себе позволить содержать сто машин на такие моменты», – признался Павел Иено.

И все же кое-какие «организационные выводы» и работу над «узкими местами», которые в департаменте известны, чиновник пообещал провести.

«Я не говорю, что не было проблем, проблемы были. Организационные выводы надо сделать. Узкие места свои мы знаем», – заключил он.

Работаем, не спим

Не согласился с претензиями горожан, что накануне вечером тротуары больше напоминали каток, чем зону безопасного передвижения пешеходов, и глава департамента горхоза Евгений Горлов.

По его словам, на все личные сообщения в соцсетях он оперативно реагировал и отправлял в указанные места специалистов.

«Подсыпка велась всю ночь, работа продолжается и сейчас», – заверил он.

На прямой вопрос, справились ли накануне с задачей коммунальные службы, Евгений Горлов обтекаемо сообщил, что работа идет.

«Все остановочные комплексы, подъемы, подходы к социальным объектам мы вчера обработали полностью <…>Я сам – коммунальная служба. Я работаю, занимаюсь этими вопросами всеми, у нас все идет в штатном режиме, убираем, никто не отдыхал, не спал», – отрапортовал он.

Да и замечания чиновника к работе подчиненных касались только сегодняшнего утра, видимо, вчера таковых не возникло.

«Есть некоторые управляющие компании, которые не просыпали в пять утра, а вышли сейчас, это мы учли <…>,везде есть замечания, но они оперативно устраняются», – уточнил он.

На очереди – проверка социальных объектов, но что-то подсказывает, что и там серьёзных замечаний у чиновника скорее всего не возникнет.

Авось пронесёт

Однозначный «неуд» вчерашней работе коммунальщиков и дорожных служб поставил зампредседателя комитета по городскому хозяйству заксобрания Севастополя Михаил Брицын. Причина повторяющегося снежно-ледяного коллапса в Севастополе, по его мнению, в том, что каждый раз ответственные чиновники профильных ведомств надеются «на авось», а редкие погодные испытания не позволяют им набраться достаточного опыта для борьбы со стихией.

«У нас достаточно южный город, минусовая температура достаточно редко, два-три дня в году, и все всегда думают, что пронесет, быстро растает снег или не выпадет в этом году. Хотя прогноз погоды говорил, что будет мороз», – напомнил парламентарий.

В качестве эталонного примера Брицын привел Москву, где снег еще не выпал, а коммунальные службы уже стоят наготове.

«К граду готовсь, и все коммунальщики уже в строю и ждут выпадения осадков заранее, а не по факту, когда он уже выпал, начинают бить тревогу<…>У нас, к сожалению, такого не наблюдается», – подчеркнул депутат.

Многочисленные заявления и отчёты севастопольских чиновников о принятых превентивных мерах, по мнению Брицына, не соответствуют действительности. Это подтверждает и вчерашняя ситуация в городе, и собственный опыт депутата.

При этом Михаил Брицын не проявил себя сторонником жестких мер к ответственным лицам за проваленную работу. По его мнению, достаточно обойтись разговорами и призывами чиновников к более ответственному отношению к своим обязанностям.

«Надо в первую очередь поговорить, почему так произошло, выявить причину и дать указание, чтобы впредь этого не было. А если это повторится снова, тогда да, уже руководство города должно будет как-то реагировать», – считает парламентарий.

Напомним: в декабре прошлого года такая реакция от руководства города последовала – неудовлетворительная борьба со снегом и гололёдом закончилась служебными проверками в отношении Павла Иено и Евгения Горлова и отставкой вице-губернатора Николая Жигулина, курировавшего сферу ЖКХ.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи