Важные новости

«Подарки под елочку»: кому под Новый год отдали крупные подряды в Крыму. Часть первая – дорогие дороги и недешевый домострой

12.01.2022  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

дороги Крыма

В последние две недели перед Новым годом, когда обычные крымчане готовились к затяжным праздникам, российские власти Крыма тоже не сидели сложа руки – они распределяли без тендеров миллиарды рублей из бюджета на строительные и ремонтные работы. Какие компании получили «подарки под елочку» одним росчерком пера российского главы Крыма Сергея Аксенова?

Дороги, которые так дороги

Дорожное строительство, которое со времен Древнего Рима является удовольствием недешевым, в схеме распределения средств в Крыму занимает одно из первых мест. Так, например, за два дня октября распоряжениями российского главы Крыма Сергея Аксенова компании «ВАД» отписана дюжина контрактов на общую сумму более 4 млрд рублей.

В 2020 году АО «ВАД» (ИНН 7802059185; КПП 352501001) получило в Крыму 30 контрактов на общую сумму 4 млрд 127,8 млн рублей. А перед тем было строительство трассы «Таврида», которая обошлась российскому бюджету в 166 миллиардов рублей, и «ВАД» выбрали ее подрядчиком также без конкурса.

В предновогодней распродаже эта компания с вологодской пропиской также не осталась без куска бюджетного пирога – распоряжением №1943-рг от 17 декабря 2021 года ей отписан подряд на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Симферополь – Евпатория – Мирный (на участке Скворцово – Евпатория с обходом озера Сасык-Сиваш) с ценой контракта 42,087 млрд рублей.

Тремя днями позднее для АО «ВАД» сбросили «мелочевку» в виде ремонта дорог в городе Симферополе, контракт на 165 893 587 рублей. А на следующий день, 21 декабря, распоряжением №1974-рг – контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции участка автомобильной дороги от Симферополя до админграницы Крыма с Херсонской областью на сумму 939 100 000 рублей.

Контракты с более скромными, но не менее внушительными суммами достались и другим компаниям. Так, ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» (ИНН 9102018684; КПП 910201001) выбрано единственным подрядчиком по госконтракту по ремонту автодороги Гвардейское – Красное за 32 044 096 рублей. Другим распоряжением Аксенова эта фирма получила контракты на ремонт еще четырех дорог на общую сумму 304 015 572 рубля.

Интересно, что ранее ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» неоднократно становилась участником скандалов на полуострове: два месяца не выплачивала зарплату 115 сотрудникам, а на отремонтированном ею мосту в Симферополе через год появились трещины. Не обошелся без скандала и ремонт улицы Севастопольской в Симферополе.

ООО зарегистрировано в Симферополе в августе 2014 года, учредителями являются Авагян Карен Робертович и Антонян Армен Арамаисович. По состоянию на август 2020 года, фирма получила в Крыму контрактов на 1,016 млрд рублей.

Армен Антонян в украинских реестрах до сих пор значится учредителем компании «Асфальт-пром». Она зарегистрирована по тому же адресу, что и «Крым-магистраль». Карен Авганян тоже был среди ее учредителей. После перерегистрации компании по российскому законодательству имена Авганяна и Антоняна из этого списка исчезли. В апреле 2015 года по поручению главы российского правительства Крыма Сергея Аксенова «Асфальт-пром» внесли в черный список подрядчиков, которые несвоевременно или некачественно выполняли условия госконтрактов в 2014 году.

ООО «Агрий» (ИНН 9102192386; КПП 910201001) выбрано единственным подрядчиком ремонта дорог в Феодосии за 110 398 715 рублей. По состоянию на март 2021 года ООО «Агрий» получило госконтрактов на 1,257 млрд рублей. Эта фирма также зарегистрирована в Симферополе в 2015 году, первоначальный учредитель Маляренко Сергей Борисович, в марте 2021 году предприятие купил Адамов Игорь Викторович.

Дерево связей Игоря Адамова выводит на другое крымское предприятие, успешно осваивающее бюджетные средства в качестве единственного подрядчика – это ООО «Крымдорстрой», о деятельности которого упоминалось в серии расследований Крым.Реалии «Единый дерибан». Данная фирма за последние годы получила в Крыму контрактов более чем на 2,7 млрд рублей.

Не обошли крымские власти предновогодним вниманием компанию, которой владеет семья депутата российской Госдумы от Крыма Леонида Бабашова и бизнесмен из Донецка. Руководит ООО «АЛЬТ-ЭРА» (ИНН 9105010010; КПП 910501001) сын депутата, и за последние годы оно получило на полуострове госконтракты на строительство и ремонт дорог на сумму, превышающую два миллиарда рублей. Распоряжением от 20 декабря 2021 года № 1959-рг фирма получила контракты на ремонт автодороги от трассы «Таврида» до Ленино (57765696 рублей) и на ремонт улично-дорожной сети Ленинского района Крыма (3-й этап, 6 784 822 рубля).

Акционерное общество «Центродорстрой» (ИНН 7702059544; КПП 770201001) из Москвы Сергей Аксенов определил единственным подрядчиком по ремонту улично-дорожной сети Симферопольского района (лот №7, цена контракта 35 830 460 рублей). Эту компанию вместе с АО «ВАД» и ГУП «Крымавтодор» правительство России в июне 2020 года определило единственным подрядчиком по ремонту крымских дорог.

Контракты на ремонт дорог перед новым годом получили также некоторые другие компании, но выделенные им суммы не идут ни в какое сравнение с контрактами вышеуказанных «воротил дорожного строительства».

Домострой

Строительство домов, так же как и дорог, является недешевым. Так, симферопольское ООО «АСГАРД» (ИНН 9102047340; КПП 910201001) выбрано единственным подрядчиком для завершения строительства 168 квартирного жилого дома по ул. Мира в городе Бахчисарае с ценой контракта 719 272 000 рублей. Эта фирма – давний фигурант финансовых расследований Крым.Реалии. В марте «Асгард» получил контракт на 210 184 249 рублей на строительство 72-квартирного жилого дома в Красноперекопске, а в апреле – на строительство 36-квартирного жилого дома в Саки, с ценой контракта 139 148 340 рублей.

В Крыму эта фирма не раз получала крупные подряды. Она реконструировала набережную Салгира и улицу Пушкина в Симферополе, строит ледовый дворец в Севастополе, занимается реконструкциями воинских кладбищ в Крыму. Всего же ООО «Асгард» получило в Крыму и Севастополе контрактов почти на 6,5 млрд рублей, что, безусловно, является рекордом для местных компаний. Фирму связывают со спикером российского парламента Крыма Владимиром Константиновым.

ООО «БАШИНВЕСТСТРОЙ» (ИНН 0276122831; КПП 027401001) из города Уфа Республики Башкортостан получило контракт на 381011823 рублей на строительство 72 квартирного жилого дома в селе Малый Маяк под Алуштой. Летом прошлого года это предприятие уже получало контракт на 440 634 924 рублей на строительство дошкольного учебного заведения на 260 мест в поселке Приморский под Феодосией. До этого созданное в марте 2014 года ООО «БАШИНВЕСТСТРОЙ» не получало контракты в качестве единственного подрядчика ни в родной республике, ни в каком-либо другом регионе России.

Ростовская строительная компания «СтройЮг» (ИНН 6164300950; КПП 616701001) продолжает получать контракты на полуострове. На этот раз власти отдали ей реконструкцию Зеленогорской средней школы в Белогорском районе за 337 546 187 рублей. В сентябре 2021-го эта фирма получила контракт на строительство 72-х квартирного жилого дома для репатриантов в поселке Приморский под Феодосией за 203 958 914 рублей.

Гендиректор и начальный учредитель фирмы СК «СтройЮг» – Гукасян Артур Вячеславович. В мае 2020 года в состав учредителей ООО вошла Гейвандова Лауреса Вазгеновна. В 2019 году «СтройЮг» также получал контракт на 39 301 244 рублей на строительство ветлечебницы в Севастополе.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи