Важные новости

Выдержит ли Севастополь строительство новых жилых районов

15.12.2021  /  Категория: Общество

Остряки Севастополь

Главные вопросы касаются воды и переработки отходов.

Какое влияние на действующую и будущую инфраструктуру Севастополя окажут территории комплексного развития? Не встанет ли город в многокилометровых пробках и не задохнётся ли в собственных отходах после строительства сотен тысяч квадратных метров жилых и коммерческих помещений?

На эти вопросы в ходе заседания градостроительного совета, прошедшего 13 декабря, постарался ответить главный архитектор проекта комплексной застройки районов Севастополя Лев Степанов.

Дорогами Севастополя

Один из первых вопросов в докладе проектировщика касался транспортной инфраструктуры Севастополя. При анализе плотности улично-дорожной сети выяснилось, что на тысячу жителей приходится более двух километров дорог, что, по мнению специалистов, является достаточно высоким показателем.

«Однако в центральной части города существуют перегруженные узлы и участки. Это обусловлено сложившейся застройкой, а также сложным рельефом местности», – уточнил Степанов.

Улучшить нынешнюю ситуацию должно строительство новых транспортных объектов, среди которых тоннель от улицы Генерала Петрова к улице Пожарова, две автомобильные развязки в районе 5-го километра Балаклавского шоссе, а также Гераклейская рокада и мост через Севастопольскую бухту.

Но если процессы создания части из них уже запущены – реконструкция так называемого «Огурца», к примеру, должна начаться в ближайшие месяцы, то перспективы двух последних объектов крайне туманны. Средства на их создание, по словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, пока не изысканы.

Мост через Севастопольскую бухту, как выяснилось, пока не планируют включать в проект генерального плана, что ставит под вопрос транспортную доступность одной из перспективных территорий развития, где в том числе планируется создание административно-правительственного квартала.

Альтернативным вариантом может стать городская электричка, проектированием которой сейчас занимается Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Маршрут поездов, как уточнил Лев Степанов, можно продлить до Северной стороны.

В Севастополе пить

Отдельный блок в докладе проектировщика касался обеспеченности Севастополя водой, а также объёмам, которые потребуются жителям новых районов.

«Существующая система водоснабжения города состоит из 13 подземных водозаборов, Чернореченского водохранилища и водозабора на реке Бельбек. По данным, полученным от городских служб, на сегодняшний день потребление воды городом составляет 130–160 тысяч кубических метров в сутки, пиковая потребность составляет 180 кубических метров», – рассказал Лев Степанов.

После введения в эксплуатацию новых жилых и коммерческих объектов ежедневный объём потребления воды, по озвученным расчётам, вырастет на 38 тысяч кубических метров.

Компенсировать расходы планируется за счёт уменьшения водопотерь. Город уже снизил этот показатель на 7 тысяч кубических метров в сутки – к 2023 году сохранять получится до 30 тысяч кубометров, добавил вице-губернатор Николай Жигулин.

Планируется, что вклад в экономию жизненно важного ресурса после запуска внесут и канализационно-очистные сооружения «Южные», работа которых позволит использовать часть очищенных вод для технических нужд города.

Добавим, что решения по использованию ещё двух источников пресной воды правительством сейчас отложены. Речь идёт о бурении новых скважин и опреснении морской воды. К первому методу, по словам губернатора, нужно подходить крайне осторожно из-за возможных последствий. Отсутствие конкретных решений по второму вопросу он не назвал, однако можно предположить, что дело в высокой стоимости опреснительных установок.

«Существующая система водоотведения в городе осуществляется по раздельной схеме: поверхностные сточные воды отводятся отдельно от хозбытовых. Согласно полученным данным, потребность города в водоотведении составляет около 120 тысяч кубических метров в сутки. По предварительным расчётам, потребность города с учётом новых микрорайонов составит 156 тысяч кубических метров», – рассказал о другом важном аспекте представитель проектировщика.

Покрыть эти нужды, как уточнил Лев Степанов, получится после выполнения программ по строительству и ремонту сетей, а также канализационно-очистных станций.

Пока же в Севастополе (наряду с Крымом и ещё тремя российскими регионами) практически полностью отсутствует очистка поверхностных стоков, к которым относятся сбросы предприятий, ливневые и промышленные канализации, а также канализации ЖКХ. О чём летом текущего года заявляла глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

Мусор новых районов

В Севастополе также остро стоит вопрос обращения с твёрдыми коммунальными и бытовыми отходами. В настоящее время город производит около 200 тысяч тонн мусора, который размещается на единственном полигоне «Первомайская балка», работающем с нарушениями природоохранного законодательства. Среди которых, например, эксплуатация полигона ТКО без лицензии.

При этом с учётом перспективных территорий застройки объём производимых Севастополем отходов увеличится на четверть и достигнет 250 тысяч тонн в год. Решить этот непростой вопрос, по словам представителя проектной организации, должно создание современного экотехнопарка.

«Севастополь – один из четырёх регионов, который вошёл проект ППК «РЭО», который предполагает финансирование строительства комплекса переработки. Сейчас мы ведём переговоры: как это всё сделать с точки зрения реализации проекта, с учётом всех наших ограничений со статусом земли и так далее. Пока находимся в понимании реализации проекта, тем не менее финансирование этого очень дорогостоящего проекта возможно с высокой степенью вероятности», – прокомментировал перспективу губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Напомним, что по итогам заседания градостроительного совета от 13 декабря были утверждены шесть из семи перспективных территорий комплексного развития. Неутверждённой осталась территория в районе Красной горки, где планировалось построить более 900 тысяч квадратных метров жилья для 22 тысяч будущих жителей.

Принятое решение, вероятно, отразится на озвученных показателях потребления воды и объёмах производимых отходов.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи