Важные новости
Автомобильный рынок России рухнул на 20%
08.12.2021 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в ноябре 2021 года снизились на 20,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составили 125,466 тыс. шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«В ноябре продано 125,466 тыс. автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января – ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Ассоциация ожидает, что в следующем году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
В Ассоциации отметили, что повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ.
По словам Штэрцеля, в дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию.
«Опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России» – отметил Штэрцель.
Он также добавил, что такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», – пояснил Штэрцель.
Окончательные результаты 2021 года и прогноз развития отрасли на следующий год АЕБ объявит на ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года.
Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке занимает Lada Vesta: в ноябре продано 9,03 тыс. шт (-23,2% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России – Lada Granta, которой продано 7,23 тыс. шт. (-50,3%). Остальные три места у марок: Hyundai Creta – 6,5 тыс. шт. (-15,3%), Kia Rio – 5,7 тыс. шт. (-42,8%), Renault Duster – 4,4 тыс. шт. (+28,5%).