Важные новости

«Трасса «Таврида» просела»: что происходит с дорогами в Крыму

06.12.2021  /  Категория: Общество

Трасса «Таврида»

Около 82 миллионов долларов «закопали» в Крыму. Столько власти полуострова потратили на строительство объездной трассы Симферополя «Дубки – Левадки». Новый путепровод открыли в 2019-м с гарантией на 8 лет, но менее чем через два года асфальт и грунт под дорожным покрытием начали обваливаться. Почему так произошло, кто в этом виноват? Где на полуострове есть еще проблемные дороги?

Почему разрушается объездная дорога Симферополя?

Год назад объездная дорога, которую жители Симферополя ждали годами, начала разрушаться. Первый большой обвал показало российское телевидение. Тогда же эти и другие разрушения зафиксировал крымский блогер Заир Баккал. Со склонов по обе стороны трассы сполз грунт. Пешеходная лестница рядом с дорогой стала аварийной. По словам блогера, деформировалось и дорожное полотно.

Журналисты проекта Радіо Свобода Крым.Реалии проверили, какой вид объездная дорога имеет теперь. Наибольшие обвалы ремонтники починили, но на обочине асфальт продолжает сползать вместе с грунтом. Вдоль трассы образуются либо ямы, либо провалы, сквозь которые проступают емкости для водозабора.

Яма на обочине и разрушения асфальта

Яма на обочине и разрушения асфальта на объездной трассе «Дубки-Левадки», Симферополь

Все эти недостатки – грубые технологические нарушения, предполагает российский эксперт по безопасности дорог Константин Крохмаль. Он считает, что объездную дорогу Симферополя строили в спешке.

«Почему-то в России принято гнать – в ущерб качеству – и строить дороги. Я считаю, что это абсолютно недопустимо. Любое изменение конструктивных особенностей, заложенных в проекте, любое изменение – это нарушение технологического процесса. Все! Это значит, что-то не так сделали», – говорит руководитель российской общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

При строительстве объездной дороги, вероятно, экономили на материалах. Этим эксперт объясняет волны на трассе, которые заметил крымский блогер Заир Баккал.

«Если колея, то экономили на асфальте. Экономят на асфальте, следовательно, разбавляют песком. Суммы экономии колоссальны. Вот представьте эти невероятные суммы! Это просто половину стоимости асфальта просто кладешь в карман и все на бумагах нормально», – говорит Константин Крохмаль.

Грунт, а вместе с ней и асфальт, сползает под тяжестью машин, потому что, очевидно, не был надлежаще уплотнен во время строительства.

«Технология нарушена полностью, к сожалению. Уплотнение насыпных грунтов не сделано в полном объеме, как должно быть. Если нужно катком пройтись по асфальту или уплотнить грунт, пройти нужно 50 раз катками по 10-15 тонн, мощными катками с вибраторами. Этого не делали, скорее всего», – объясняет экс-министр ЖКХ Крыма в 2010-2011 годах Николай Порицкий.

Трубы, торчащие на обочине на месте оползней, – это водозаборы, говорят специалисты. И их почему-то не забетонировали так, как следует.

«То, что я увидел немного, у нас сейчас по «Большому строительству» такого не допускают. Я часто мотаюсь по Украине, и именно те водостоки... Ну, это неправильно сделано, технологически неправильно. Бетонные блоки, плиты, бордюры, их просто посмывало. То есть бетона там практически нет. На чем это держалось? Просто поставили эти ограждения, заборники ливневые и никто их не бетонировал, никто их не подсыпал, никто их вручную вибраторами не проходил», – говорит Николай Порицкий.

«И в Крыму дороги плывут, и в средней полосе России, и во Владивостоке плывут, и везде плывут. И здесь не в регионе дело. Дело именно в тех людях, которые за них отвечают. А вот если бы вводили персональную ответственность, как в Китае...», – считает Константин Крохмаль.

В отношении директора компании-подрядчика «Сибавтобан», строившей трассу, Андрея Мороцкого возбудили уголовное дело. Причина – невыплата зарплаты работникам. Компания «Сибавтобан» обанкротилась. Заказчику объездной, руководителю «Службы автодорог Крыма» Алексею Сафронову дали три года колонии за злоупотребление полномочиями.

Трасса «Таврида» проседает? Проблемные дороги Крыма

Объездная Симферополя – не единственная проблемная дорога Крыма. Трасса «Таврида» начала проседать.

«Проседание на трассе. Ширина проседания 3 метра и длина 5 метров. Автомобили на этом провале прыгают на скорости 90 километров в час. Вы попадаете в эту «волну», выходит подобно трамплину, и можно очень легко потерять управление», – заметил крымский блогер Евгений Щепинский.

Последствия такого проседания – разрушенный тротуар рядом с трассой и щели в заборных ограждениях крымчан.

появились трещины в ограждениях

Из-за проседания трассы «Таврида» появились трещины в ограждениях крымчан

На плохие дороги жалуются в Керчи и окрестностях. Уже были случаи, когда горожане заделывали дороги самостоятельно. Одну из улиц, например, засыпали ракушками рапанов, ямы на других покрывали картоном, заливали бетоном, заставляли покрышками и застилали полотенцами. Даже делали селфи, лежа в ямах, чтобы привлечь внимание власти к проблеме. На одной из улиц Севастополя в яму закатали обычный ковер.

По информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 73% крымчан удовлетворены качеством дорог на полуострове.

После 2014 года в Крыму, действительно, строят гораздо больше дорог, говорят эксперты. Но качество новых путепроводов посредственное, добавляют они.

«Да, дороги неплохие, но по сравнению с тем, что было. Но какие они должны быть? Например, до немецких дорог, швейцарских дорог, я считаю, что им еще далеко. Для меня даже «прекрасные» крымские дороги, которые вызывают восхищение у многих, безобразны! Ну, откровенно! Потому что мне есть с чем сравнивать. Я в Москве живу», – говорит Константин Крохмаль.

Еще 9 миллиардов рублей, это более 120 миллионов долларов, получит от России Крым на строительство дорог в течение трех лет. Такое решение приняла Госдума России. Ни один российский регион на такие же цели столько денег не получит. Объездную Симферополя российские власти Крыма обещают отремонтировать и сдать в эксплуатацию уже до конца 2022 года.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи