Важные новости

Перевозчики объяснили, почему севастопольцам нужно готовиться к новым повышениям стоимости проезда

03.12.2021  /  Категория: Экономика

Транспорт Севастополя

О нынешнем состоянии рынка рассказали частные перевозчики.

Заявления директора департамента транспорта Павла Иено касательно тяжёлых последствий пандемии, из-за которой общественный транспорт в 2020 году практически не работал, а также не соответствующей экономическим реалиям стоимости проезда – справедливы и актуальны, хотя могут быть неприятны рядовым жителям.

Таким мнением поделились представители транспортных компаний Севастополя, с которыми пообщался ForPost.

Чёрный год

Самой тяжёлой для перевозчиков стала первая половина 2020-го, когда в Севастополе был объявлен режим самоизоляции: школьники и студенты перешли на дистанционное обучение, а их родители начали осваивать работу на дому.

За первую половину прошлого года ООО «Зенит-Автотранс», обслуживающее маршруты № 2, 10-А, 16, 20, 23, 83, 84 и 400, потеряло более трёх миллионов рублей, рассказывает генеральный директор компании Алексей Черников.

«Это был тяжёлый год – последствия до сих пор сказываются. Пассажиропотока действительно не было – я приезжал на базу, и она была вся забита автобусами, потому что на линии, на каждом маршруте работало по одной, по две, по три машины», – вспоминает предприниматель.

В определённый период несколько маршрутов на территории города не обслуживались в принципе, а некоторые продолжали работать в сильно усечённом варианте, говорит председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.

«В результате не были выполнены рейсы, из-за этого перевозчик не получил соответствующего возмещения – так как работа выполнена не была. Но при этом нельзя забывать, что трудовые коллективы, официально устроенные на производстве, должны были получать хоть какое-то возмещение», – объясняет эксперт.

К сожалению, и 2021 год перевозчики не могут назвать лёгким и беззаботным. В качестве примера недавнего снижения пассажиропотока генеральный директор ООО «Севтранс-Сервис» Павел Сорокин, обслуживающий маршруты № 35, 77, 95, 102 и 105, приводит нерабочие дни, которые были введены в Севастополе с 30 октября по 7 ноября.

Справедливая цена

Комментируя заявление главы департамента транспорта об экономически обоснованной стоимости проезда размером в 48 рублей, председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков ответил, что этот показатель может варьироваться в зависимости от маршрута, пассажиропотока и особенностей самого транспортного предприятия.

«Но в целом цифры названы адекватные. Насколько я понимаю, они больше привязаны к Севэлектроавтотрансу, но они примерно соответствуют и нашим затратам», – заметил эксперт.

С тем, что нынешний тариф, несмотря на его недавнее повышение, не соответствует реальной экономической картине, ожидаемо согласились и два других собеседника издания. Правда, обвинять их жажде наживы после озвученных аргументов не приходится.

По словам генерального директора ООО «Зенит-Автотранс» Алексея Черникова, более 80% пассажиров маршрутного такси пользуются транспортной картой, поэтому одна поездка им обходится не в 26, а в 20 рублей. Однако в эту стоимость уже включена комиссия ООО «ЕГКС», из-за чего за одного пассажира транспортная компания получает менее 19 рублей.

«У нас в 2017 году проезд был 18 рублей – сейчас у нас проезд 18,88, но ведь есть такое понятие, как инфляция, и этого слова вполне достаточно. Я уже не говорю про стоимость запасных частей, горюче-смазочных материалов, МРОТ и так далее», – перечисляет перевозчик.

Особенно интересно, по словам главы ООО «Севтранс-Сервис» Павла Сорокина, наблюдать за стоимостью горючего и деталей на фоне сообщений об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте.

«Это парадокс. Повышение тарифа проезда сказалось на снижении прибыли предприятия. Как только речь зашла о повышении тарифа – цена топлива начала резко подниматься. То есть только с появлением слухов об этом стоимость топлива пошла на подъём, цена на запчасти пошла на подъём, цена на новые машины пошла на подъём», – недоумевает предприниматель.

Особенно яркий пример действия рыночной экономики привёл Алексей Черников. В 2016 году его компания закупала автобусы популярной отечественной марки примерно за 2,6 миллиона рублей – сейчас стоимость транспортного средства вплотную подобралась к отметке в 5 миллионов рублей. Последние повышение, по словам перевозчика, пришлось примерно на время изменения тарифа и составило около 6%.

Тарифы не удержать

Всё больше узнавая о жизни общественного транспорта со стороны перевозчика – а не пассажира, невольно задаёшься вопросом: почему при подобных сложностях на этом рынке такое большое количество игроков? Неужели они работают себе в минус?

Кратковременные сомнения развеивает председатель Союза транспортных компаний Виктор Рыков. Опытные перевозчики, по его словам, даже не возьмут на обслуживание маршруты, если цель не будет оправдывать средств. Однако и источник этих средств у предпринимателей не один.

Кроме дохода с обычных пассажиров, самостоятельно оплачивающих транспортные услуги, компании получают компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, а также доплату от регионального правительства. Последняя строка касается контрактных обязательств перевозчика, например, частоты рейсов, выполнять которые в 2020 году было очень тяжело.

Но это не умаляет проблем перевозчиков, а также последствий регулируемого правительством тарифа, из-за чего очередное повышение стоимости проезда, по словам Виктора Рыкова, является только вопросом времени.

«Если мы ничего не сделаем с существующей инфляцией – мы придём к озвученной стоимости. Дело времени. Другое дело, что правительство принимает противоинфляционные меры, увеличивает минимальный размер заработной платы, пенсионные возмещения, но если просто подойти логически: ежегодную инфляцию в Российской Федерации никто не отменял», – отвечает Виктор Рыков.

Добавим, что по последним нововведениям городского правительства воспользоваться льготным проездом в общественном транспорте смогут только те пассажиры, которые имеют постоянную прописку в Севастополе. Имевшуюся ранее возможность получить льготы по временной прописке директор департамента труда и соцзащиты Елена Сулягина назвала «вкравшейся технической ошибкой».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи