Важные новости

«Неудобные» люди: как в Крыму «давят» пророссийских активистов

02.12.2021  /  Категория: Политика  /  Тема: Полный абзац!

полиция в Крыму

Активисты, выражающие в Крыму публичное несогласие с позицией местной власти, заявляют о травле в соцсетях, угрозах, слежках и арестах.

В 2014 они поддерживали вторжение России в Крым, а сегодня сами столкнулись с преследованиями со стороны российских властей. Крым.Реалии рассказывают истории четырех пророссийских активистов, которые выступили в защиту своих домов от трассы «Таврида», уникальной природы полуострова от застройщиков и заявили о злоупотреблениях власти. Они столкнулись с обвинениями в «работе на Госдеп», обысками и уголовными делами.

«Два года живем в ужасе»

Баталии между властями и местными жителями в связи со строительством за федеральные средства одного из участков трассы «Таврида» – объездной дороги от Симферополя к южному берегу – продолжаются два года. Транспортная артерия полуострова, которая соединит мост через Керченский пролив с Севастополем, навсегда изменит жизнь села Заречное Симферопольского района.

Узнав, что участок трассы планируют проложить через село у берегов Аянского водохранилища, его жители добивались изменения схемы участка трассы.

Чиновники пообещали учесть их мнение. Но в сентябре этого года в Заречном увидели геодезистов, которые готовят расчеты для будущего строительства. И тогда люди вышли на публичную акцию, установив на месте будущего строительства крест.

Так они «призвали к помощи высшие силы», пояснил житель Заречного Евгений Крылов, который два года ходит по кабинетам власти, чтобы предотвратить уничтожение Аянского водохранилища.

После акции на берегу Аянского водохранилища жители Заречного столкнулись с попытками дискредитации в соцсетях и Telegram-каналах.

«Пишут про нас всякую чушь, что мы купленные, мы просто компенсацию хотим побольше, наше шествие и веру по-разному пытаются облить грязью. Уж очень сильно мы кому-то жить мешаем, раз помои в нашу строну оплачиваются щедро или не очень», – сообщил Евгений Крылов.

Его односельчанка Наталья Гапич говорит, что добиться от власти понимания их проблемы не удалось.

«Мы встречались с Аксеновым (российский глава Крыма – КР). Но ясности никакой столько времени не было. Из чиновников, с которыми мы общались, ни одного не осталось: посажены или уволены. У нас осталось очень мало надежды, что все закончится хорошо. Два года люди в ужасе живут, под угрозой оказаться под бульдозерами», – заявила она Крым.Реалии.

В итоге в ноябре Сергей Аксенов объявил, что власти приняли окончательное решение: трасса «Таврида» пройдет вдоль Аянского водохранилища по 177 земельным участкам и 58 домам, которые придется снести.

«Утроили травлю и слежку»

С атаками в соцсетях столкнулся предприниматель и блогер из Москвы Александр Горный. С 2014 года он живет в Крыму, так как считает его «самой русской землей». Блогер поселился в Коктебеле и с тех пор пишет колонки для российских СМИ, в которых нередко критикует Сергея Аксенова.

Он публично выступает против застройки крымского побережья, злоупотреблений местных чиновников и нерационального использования федеральных дотаций. После того, как блогер выступил против уничтожения мыса Меганом и Форосского парка, его раскритиковали провластные крымские активисты и журналисты, обвинив в «отработке иностранного финансирования».

В начале этого года Александр Горный заявил в соцсетях, что покидает Крым, поскольку «не хочет гробить жизнь на борьбу и жулье».

В разговоре с Крым.Реалии он пояснил, чем обернулась для него активная гражданская позиция.

«Когда ты стучишься в глухую стенку, а тебя не слышат, возникает разочарование. Это повлияло на мой взгляд на Крым и мою активную деятельность. Повлияла и информационная травля, которая была устроена, благодаря медиа-гопникам Сергея Аксенова, которые клеветали и угрожали мне. В Крыму я также заметил за собой какую-то странную слежку – машину без номеров, которая следовала за мной. Поэтому я понял, что надо разрядить эту ситуацию и уехать», – пояснил он.

Александр Горный говорит, что мнение общественности в Крыму местные власти «банально игнорируют». Ответственными за это он считает окружение Сергея Аксенова, но не его самого.

«Сам он, насколько я знаю, настроен на диалог, но лично не читает наши страницы в соцсетях, поэтому не может убедиться, что активисты – не за вражду, а за сотрудничество», – уверен блогер.

Несмотря на проблемы, покидать полуостров он передумал и продолжает туда приезжать в надежде, что «придут новые лица, с которым можно будет наладить диалог с чистого листа».

«Проявлять гражданскую позицию в Крыму не безопасно»

С жестким противодействием со стороны российской власти Крыма столкнулся активист Илья Большедворов. Он приехал в Крым из Иркутской области. Там он занимался предпринимательством и возглавлял общественную организацию «Защита прав потребителей и заемщиков».

Поддержав крымские события в 2014 году, он решил переехать на полуостров, «чтобы обеспечить детям нормальную жизнь в благоприятном климате».

На полуострове столкнулся с злоупотреблениями со стороны российской власти и решил не молчать. Илья Большедворов – организатор и участник публичных акций протеста против хаотичной застройки полуострова, тарифной политики и многих других проблем. За это неоднократно подвергался запугиваниям со стороны силовиков, задержаниям и административным арестам.

В прошлом году активист публично требовал от крымских властей решить проблему дефицита воды. После этого российские силовики провели у него обыск, обвинив в проведении незаконной акции.

В этом году Илью Большедворова арестовали на 10 суток за съемку на мобильный телефон одиночного пикета против «бездействия прокуратуры» в связи с угрозами, поступившими жителю Симферопольского района Сергею Васильеву. В изоляторе активист девять суток голодал, протестуя против решения суда о своем админаресте. Выйдя на свободу, неоднократно заявлял, что опасается за свою безопасность.

«Проявлять гражданскую позицию в Крыму не безопасно. Результатом является постоянное внимание полиции и особенно Центра по противодействию экстремизму. Но если я и мои товарищи это бросят, то придется полностью смириться с этой реальностью и перестать жить, а существовать в вымышленном мире чиновников, которые придумали себе, что у нас все хорошо и замечательно. Я не вижу, чтобы у людей было все замечательно по уровню жизни. Я не готов с этим мириться», – пояснил Илья Большедворов Крым.Реалии.

Влиять на процессы в Крыму, по мнению активиста, возможно, если они не касаются глобальных коррупционных интересов власти: «Многие социальные и бытовые вопросы удается решать именно благодаря тому, что им придается огласка. И это зависит от активности людей. Я считаю, что если людей, которые могли бы выходить на акции протеста, будет больше, то и результатов будет больше. Пока мы разрознены и нас единицы, поэтому нам проще «заслужить» внимание правоохранительных органов, чем добиться серьезных результатов».

Спасает ли вера в Путина?

Резонанс в 2016 году вызвало видеообращение к президенту России Владимиру Путину группы предпринимателей из Евпатории. Те на коленях просили «спасти их от беспредела» местной «фашистской власти» после того, как силовики начали зачистку рынка «Олимп». Одна из предпринимателей на видео заявила, что «впереди планеты всей бежала на референдум» в 2014 году.

В итоге участников акции задержали полицейские, а рынок снесли.

За восем лет видеообращений, в которых крымчане просят помощи у Путина, было множество. Чаще всего они остаются без публичной реакции со стороны Кремля. Публичные примеры решения проблем людей, призвавших на помощь Путина, неизвестны.

В прошлом году к нему обращались члены инициативной группы из поселка Форос с просьбой защитить от застройки уникальный Форосский парк.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил российским журналистам, что ему «неизвестно, чтобы эта тема докладывалась президенту». В итоге работы в Форосском парке продолжились, а вот активистами, обратившимися к Владимиру Путину, заинтересовалась полиция. По словам людей, с ними проводили «профилактические беседы» и пытались запугивать.

Как зачищают активистов в Крыму

Тремя годами в СИЗО обернулись попытки противостоять политике российских властей в Алуште местному журналисту Алексею Назимову и экс-депутату российского горсовета южнобережного города Павлу Степанченко. Их осудили по обвинению в вымогательстве 150 тысяч рублей у представителей «Единой России», которое они не признают.

Уголовное преследование депутата и журналиста последовало после того, как они публично призвали власти очистить набережную Алушты от торговых объектов, закрывающих доступ к морю.

После выхода из тюрьмы Алексей Назимов и Павел Степанченко вернулись в Алушту. Последний пытался покинуть Россию и уехать в Мексику, но говорит, что в эту страну его не впустили.

Жесткое противодействие гражданской активности в Крыму началось еще в 2014 году. Все начиналось с массовых преследований активистов, которые выступали против сворачивания всех свобод и пытались защитить свое право на проукраинскую позицию. В ответ они получали задержания, штрафы, аресты и уголовные дела.

После волны репрессий в отношении них очередь дошли и до активных людей с пророссийской позицией, которые не только не сопротивлялись приходу России на полуостров, но и поддерживали ее.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи