Важные новости

Нехватку финансирования рыбопромышленной отрасли открыто признали в Севастополе

02.12.2021  /  Категория: Экономика

недостаточное финансирование рыбопромысловой отрасли

Поддержка есть, но её не хватает. В правительстве Севастополя признали недостаточное финансирование рыбопромысловой отрасли. Направление, считающееся в нашем городе одним из приоритетных и показывающее хорошие результаты, не может развиваться в полной мере из-за нехватки стимулирующих программ и субсидий. О том, с какими проблемами приходится сталкиваться рыбакам и чем ценится эта трудная, выматывающая и порой опасная профессия – расскажем далее.

Сильный ветер, град и холод – условия, к которым экипажу рыболовецкого тральщик «Квант» не привыкать. В открытом море в погоне за уловом часто приходится сталкиваться с испытаниями стихией. Неподготовленному человеку даже на палубе пришвартованного судна стоять, мягко говоря, некомфортно. А морякам при сильной качке приходится не только в кратчайшие сроки выполнять поступающие команды, но и оперативно принимать решения в случае, если что-то пойдёт не по плану.

Здесь находится всё самое необходимое для эффективной работы «Кванта». Этот тралл может поднимать до 15-16 тонн рыбы за раз. Правда, в среднем получается где-то 7-8. Зимой это хамса, а летом, в основном, шпрот. Уже пойманная рыба отправляется в эту ванну. Когда там наберётся достаточно продукта, они уходят вниз по этой трубе в морозильный цех.

В среднем один выход в море за уловом занимает у моряков около недели. Всё это время тральщик является для экипажа их домом. Здесь есть каюты, камбуз и кок, и рабочее место: в трюме находится холодильная камера, где пойманную рыбу замораживают и упаковывают. Температуры здесь доходят до минус сорока градусов. Чтобы работать более эффективно, судно регулярно ремонтируют и приводят в порядок.

Андрей Симонов, капитан рыболовецкого тральщика «Квант»: «Сейчас проходили ремонт на «А» класс. Получили документы на 5 лет. Долго простояли, 4 месяца. Сделан большой объем ремонта. Получили новое орудие лова, сделали ремонт тралового и промыслового оборудования. Ремонт машины, палубы. Судно океанского класса. Поэтому всю погоду выдерживает. Спокойно выходим, работаем и возвращаемся домой».

Каждый раз, когда экипаж уходит в море, дома за них переживают их родные и близкие. Размер улова и безопасное возвращение напрямую зависят от чувства локтя и умения грамотно работать в команде.

Андрей Симонов: «Машина» должна выполнять свои функции, тралл – свои. Повар должен вкусно кормить экипаж, чтобы у всех настроение было хорошее. Ну и технологическая служба должна обрабатывать рыбу, которую добывает. Если будет какой-то сбой – весь процесс нарушается».

И такой экипаж в Севастополе далеко не один. В городе есть специалисты достаточно высокого уровня, чтобы повышать темпы добычи рыбы и управляться с более сложной техникой. Но для этого нужны средства, а их пока на эти нужды выделяют недостаточно, констатирует начальник Управления отраслевого развития Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Севастополя Сергей Москаленко.

Сергей Москаленко: «Данная отрасль подразумевает большой объем капиталовложений. Существуют как текущие затраты предприятия, которые связаны с рыбопромысловой отраслью, так и сопутствующие – экспертизы, обследования, освидетельствования. К сожалению, на сегодняшний день тот объем финансирования, который заложен в бюджете Севастополя, не покрывает прямые расходы, которые следовало бы возместить предприятиям».

Сейчас этот вопрос Департамент прорабатывает с Министерством промышленности и торговли России. Правда, к каким-то конкретным соглашениям пока прийти не удалось.

Сергей Москаленко: «ООО «Голденфиш» является одним из крупнейших предприятий рыбопромыслового комплекса, которое осуществляет свою деятельность на четырех многотоннажных судах. Безусловно, их вклад в данную отрасль сельского хозяйства является существенным. В прошлом году этим предприятием было добыто 13 тысяч тонн рыбы. В этом году планируется 15 тысяч тонн. Возможно, в следующем году объём финансирования будет увеличен».

Моряки выражают надежду на то, что город будет уделять большее внимание развитию рыбодобывающей отрасли. Ведь она позволит не только накормить севастопольцев качественной рыбой местного производства, но и даст толчок развитию самой отрасли, подняв её престиж и увеличив число новых рабочих мест.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи