Важные новости
Россияне стали меньше есть из-за падения доходов
29.11.2021 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
В России снизилось потребление продуктов питания в связи с падением доходов жителей страны. Об этом в беседе с URA.RU сообщил руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Анатолий Тихонов.
«Пандемия все только усугубила, падение доходов населения началось с 2014 года, в результате возник вопрос с экономической доступностью. Люди меньше зарабатывают, продукты питания во всем мире растут, снижается потребление продуктов питания», – отметил он.
По его словам, всё меньшее количество россиян позволяет себе какие-то излишества.
«В некоторых семьях доля трат на продовольствие достигает выше 50%, что очень высоко, в целом по стране – в пределах 30%», – пояснил Тихонов.
По мнению заместителя директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерия Миронова, государство должно помогать некоторым категориям граждан в обеспечении продуктами питания.
«Есть проблемы глобальной инфляции, в России она также проявляется, потому что нашим производителям выгодно многое отправлять за рубеж, иметь единую цену в условиях конкуренции, следовательно, там растет цена и здесь и на многие комплектующие, которые мы получаем по импорту. <…> Плюс проблему порой создает ажиотажный спрос, когда начинают запасаться продуктами, которые можно дольше хранить: консервы, гречка, сахар. Поэтому самым бедным должна предоставляться помощь от государства в части обеспечения продовольствием, товарами», – считает собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что на фоне падения доходов жителей РФ выросло состояние российских миллиардеров.
Похожие новости
- 09.07.2021 • Стоимость минимального набора продуктов питания в Севастополе выросла с начала года на 19%
- 07.07.2021 • Более трети россиян не одобряют ограничения на импорт продуктов питания – опрос
- 18.05.2021 • Реальные доходы россиян упали до уровня 12-летней давности
- 23.04.2021 • Россияне стали больше экономить на продуктах питания – исследование