Важные новости

Губернатор Севастополя предложил сменить «Форды» на «нормальные «Газели»

22.11.2021  /  Категория: Общество

Сколько машин необходимо Севастополю для социального такси?

Споры возникли вокруг социального такси.

Сколько машин необходимо Севастополю для социального такси? Почему горожане недовольны и регулярно звонят губернатору во время эфиров, чтобы пожаловаться на невозможность воспользоваться своим правом на эту услугу? Эти вопросы Михаил Развожаев поставил перед своими подчинёнными сегодня, 22 ноября.

Напомним: «социальное такси» в Севастополе появилось в начале 2018 года. Получить эту меру социальной поддержки могут инвалиды I группы; инвалиды II–III групп, имеющие ограничение способности к передвижению; инвалиды II группы по зрению; дети-инвалиды и сопровождающие их взрослые; инвалиды войны; люди старше 80 лет, имеющие III группу инвалидности. По их заявкам их отвезут от места жительства до поликлиники, аптеки, протезно-ортопедического предприятия, Пенсионного фонда, нотариальной конторы, суда, прокуратуры, почты, вокзала, автовокзала и других социально значимых объектов.

Отдельно выделен в этом перечне диализный центр, куда пациентов доставляют при наличии направления. Причём если остальные граждане имеют право воспользоваться бесплатным такси 6 раз в месяц, а все остальные поездки им придётся оплатить по установленным горхозом тарифам, то поездок на гемодиализ, химиотерапию, иммуносупрессивную терапию, генно-инженерную терапию по направлению врача это не касается.

Особых скандалов из-за нехватки социальных такси в городе не случалось, однако недовольные его работой, как оказалось, есть. Об этом губернатор сообщил на сегодняшнем аппаратном совещании. За последнее время, по его словам, вопрос о нехватке такси дважды поднимали звонившие в студию во время телеэфира с главой города.

«Значит, у людей есть реальная потребность!» – подчеркнул Развожаев.

Ответить ему взялся глава дептранса Павел Иено.

«Машины находятся на балансе Севэлектроавтотранса. На сегодняшний день пять машин в строю, две находятся в ремонте», – отрапортовал он.

«Но они уже очень долго, Павел Саныч, находятся в ремонте», – напомнил губернатор.

Иено рассказал: проблема в том, что автомобилю Ford требуется полная замена двигателя, а официального поставщика запчастей в Севастополе и Крыму нет. Приходится действовать через другие регионы, отсюда и задержка.

«Всего было 6 машин, в летний период функционировало 4, две было поломано. В текущем месяце нам ещё одну машину передал ДИЗО, и на сегодняшний день на линии работают 5 социальных такси. Две машины планируем до конца года отремонтировать», – ещё раз доложил Иено.

«Значит, «Газели» надо покупать, а не»„Форды». «Газели» теперь тоже бывают нормальные!» – отреагировал Михаил Развожаев и добавил, что уже попросил поддержать дептранс транспортными средствами «по партийной линии».

Видимо, скоро парк социальных такси пополнится автомобилями из автопарка «Единой России». А вот попытка главы города выяснить, сколько нужно машин в идеале, была не слишком успешной. Павел Иено утверждал, что после окончания ремонта их будет вполне достаточно, да и сейчас «все заявки отрабатываются». Курирующий здравоохранение и социальную защиту замгубернатора Александр Кулагин был менее категоричен. Ему и поручили просчитать потребность севастопольцев в социальном такси – несмотря на то, что «диспетчеризацией» поездок занимается дептранс, а департамент труда и соцзащиты их только оплачивает. Как сказал губернатор, «идеологию должен задать социальный блок».

При этом, заметим, речь во время аппаратного совещания шла преимущественно о доставке пациентов в медучреждения. Между тем в перечне мест, куда можно отправиться на социальном такси, есть и театры, и церкви, и кладбища, и банки. Есть сильные подозрения, что сейчас многие из этих поездок остаются в мечтах и планах инвалидов только потому, что надежды на их осуществление слабы. Так что ответ на вопрос об истинной потребности горожан в социальном такси не так прост, как кажется, и чреват очередным столкновением наших желаний с нашими возможностями.

Для справки: вызвать социальное такси можно круглосуточно, не менее чем за 3 часа и не более чем за семь суток до срока выполнения заявки. Телефоны, по которым нужно звонить: +7-978-300-95-66 и +7(8692) 53-02-90. При первом обращении нужно будет предоставить водителю заявление установленной формы; паспорт (или свидетельство о рождении для детей-инвалидов до 14 лет) и его копию; справку МСЭ об инвалидности и её копию; индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, ребёнка-инвалида (при наличии) и её копию; направление на получение специализированной медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (далее — гемодиализ). Инвалиды II–III групп, имеющие ограничение способности к передвижению, обязательно представляют справку врача с заключением об ограничении функций ходьбы (если в справке МСЭ не установлена причина инвалидности по зрению или нарушения опорно-двигательного аппарата). И это ещё не всё: чтобы избежать разочарований, с полным перечнем документов стоит ознакомиться на сайте департамента труда и социальной защиты населения.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи