Важные новости

«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?

05.11.2021  /  Категория: Общество

Гераклейская рокада проект

Так пройдет трасса Гераклейской рокады

С 2015 года российские власти Севастополя регулярно поднимают вопрос о строительстве «Гераклейской рокады» – объездной дороги, которая должна связать Гагаринский и Нахимовский районы города и ликвидировать автомобильные пробки, ставшие сегодня каждодневной реальностью. В 2017 году даже было проведено предварительное проектирование и состоялись общественные слушания, на затем в Кремле решили, что проект весьма дорогой и перенесли его реализацию на неопределенный срок. В середине октября местные чиновники снова упомянули о рокаде.

Директор департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Павел Иено сообщил 19 октября, что городские власти не отказываются от планов строительства рокады и в настоящее время проект проходит технико-экономическое обоснование – стадию, предшествующую непосредственной разработке объекта.

«В технико-экономическом обосновании производится расчет по объектам аналогам: какая будет ориентировочная стоимость как проектирования, так и строительно-монтажных работ. Поэтому мы понимаем, что необходимо найти источник финансирования порядка 30 миллиардов рублей, чтобы приступить к этому объекту», – рассказал Павел Иено. Никаких сроков чиновник не озвучил, ограничившись лишь общими выражениями.

Хронология мегапроекта. Деньги на него вроде есть

Вообще, рокада – термин сугубо военный. Как пишут в толковых словарях, рокада – железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Слово произошло от французского rocade – объездная дорога. Тем не менее, в России его ввели в гражданский обиход, построив, например, в Москве Южную и Северную рокады, которые москвичи чаще называют просто «объездная».

В Севастополь термин «рокада» тоже пришел из Москвы, когда российские власти города наняли для создания нового генплана фирму-подрядчика из столицы России. В августе 2016 года Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы презентовал в Севастополе проект генплана, в котором кочевавший из советского генплана в украинский генплан проект широтной магистрали обозвали «рокадой».

В феврале 2017-го тогдашний директор департамента приоритетных проектов развития Севастополя Сергей Градировский рассказывал: «Он (проект «Гераклейская рокада» – авт.) не может не быть приоритетным, потому что вы все хорошо знаете, что тенденция развития города – и рост численности населения, и рост автомобилизации – приведет к тому, что город «встанет» окончательно. Для этого нужно, в том числе, вовремя находить правильные транспортные решения, и рокада является одним из центральных для этого».

В августе того же года власти города сообщили, что дорогу, которая соединит Нахимовский и Гагаринский районы Севастополя, начнут строить лишь через два года, а сами работы по ее возведению займут около трех лет.

В декабре 2017 года в городе-герое проходили общественные слушанию по обсуждению проекта новой трассы. Выяснилось, что под ее строительство власти изымут около 2500 земельных участков, собственники которых выступали против и устраивали одиночные пикеты в центре города.

Через еще полгода бывший в то время российским губернатором Севастополя Дмитрий Овсянников озвучил в июне ориентировочную суммарную стоимость обеих объектов – моста через бухту и рокады – 40 миллиардов рублей. И уточнил, что проект 9-километровой рокады передан в экспертизу.

Новую дорогу планируется проложить от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе.

Она пройдет через Ленинский район с выходом на проспект Генерала Мельника в Нахимовском районе.

«Объект сложный, идет в густой застройке, будет большое количество искусственных сооружений, строить придется в стесненных условиях. Мы ориентируемся на минимизацию сноса существующих строений и изъятия земель, многоквартирные дома не попадут, во многих случаях речь идет о том, чтобы где-то просто перенести забор и тому подобное», – пояснил замдиректора департамента транспорта Евгений Исаков.

Хронология мегапроекта. Денег нет

В феврале 2019-го стало известно, что проект экспертизу прошел. Чиновники озвучили, что четырехполосная скоростная магистраль будет возводиться в 2019-2022 годах в два этапа, которые включают новое строительство и реконструкцию существующей дорожной инфраструктуры.

В октябре того же года новый губернатор города Михаил Развожаев рассказал, что проект оказался очень дорогим, денег в бюджете России пока не хватает и строительство будет отложено минимум на три года. «По результатам технологического ценового аудита предварительная оценка стоимости такого проекта как мост составляет 40 млрд рублей, а Гераклейской рокады, подхода к мосту, – 30 млрд рублей, – сказал он. – Таких средств в федеральную целевую программу не заложено. Кроме того, проектирование такого объекта требует длительного срока».

Всего через месяц, в конце ноября 2019 года, заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров расставил точки над «i» сообщив, что проект моста через бухту и рокаду планируется рассмотреть только после 2022 года. «Мы рассматриваем по ним начало проектирования (с 2023-го года ? авт.), а при готовых проектах возможна и раньше реализация. Их пока нет в программе, потому что программа (Федеральная целевая программа по развитию Крыма и Севастополя ? авт.) заканчивается 2022-м годом. Объем большой ? 80-90 млрд. рублей в год», ? пояснил Назаров.

В августе прошлого года стало понятно, что перспектива строительства автомобильного моста через Севастопольскую бухту и Гераклейской рокады весьма отдаленная. По словам Михаила Развожаева, речь идет скорее о десяти, чем о пяти годах.

«Эти проекты прошли только первую стадию обоснования инвестиций. Это очень дорогостоящие проекты. Сейчас пока мы должны сосредоточиться на тех объектах, которые жизненно важны городу – как-то медицинский кластер, очистные сооружения. То, что уже должно быть построено. А по поводу перспективного развития, конечно, все эти проекты остаются. Но надо еще очень сильно смотреть на строительную документацию, как будет развиваться город. Это большая часть работы. Транспортный каркас будет привязан в процессе доработки генерального плана (города), который также до сих пор еще не принят, но мы сейчас находимся в активной фазе его осмысления, –заявил он. – Это перспектива точно десяти лет».

Пробки и снос жилья

Тем временем население Севастополя неуклонно растет за счет переселенцев из России, командировочных и гастарбайтеров на многочисленных строительных объектах. По официальным данным, на начало 2021 года оно составило 510 тысяч человек, а по оценкам, озвученным губернатором Развожаевым, может составлять 700-750 тысяч.

Количество автомобилей на улицах увеличилось в несколько раз, а пробки не только в часы пик, но и просто в светлое время суток стали обычной реальностью. В 2000 году парк зарегистрированных в городе автомобилей составлял 18 тысяч единиц, на конец 2014 года – 112 тысяч, в 2020-м – 160 тысяч.

В ноябре 2020 года депутат российского Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов заявил, что городу грозит полный транспортный коллапс через три-пять лет, если местные власти не предпримут определенных действий.

«В генеральные планы Севастополя, начиная, наверное, с годов 60-х, регулярно включается одна и та же тема – это объездная дорога вокруг города, так называемая рокада. Рокада, которая позволяет соединить разные районы Севастополя без использования исторического центра. Если у нас сейчас есть локальные «пробки», они превратятся вообще в одну сплошную «пробку» – город будет стоять. Мне кажется, нужно двигаться постепенно к запуску проекта, который называется Гераклейская рокада», – сказал он.

Однако, как отмечают местные СМИ, «после назначения Михаила Развожаева на должность губернатора Севастополя новым градоначальником был заморожен целый ряд перспективных проектов, которые могли бы дать импульс развитию целых районов города федерального значения, которые пока являются труднодоступными с точки зрения логистики».

В то же время при строительстве новой трассы интересы некоторых горожан пострадают, поскольку потребуется масштабное изъятие земельных участков. В соответствии с предварительным проектом, рокада проходит через дачные районы и частный сектор. Власти обещают, что ущерб для граждан минимизируют, а в случае изъятия собственности выплата компенсации будет по рыночным ценам и «в соответствии с утвержденной методикой».

Как обещают разработчики, из Гагаринского района доехать в Нахимовский можно будет буквально за 10-15 минут по трассе без светофоров. Сегодня жители Севастополя шутят, что если бы рокада нужна была российским военным, ее бы уже давно построили.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи