Важные новости

«Это был вопрос времени»: почему закрыли КПВВ «Чаплинка»?

13.10.2021  /  Категория: Общество

КПВВ «Чаплинка»

Контрольный пункт въезда-выезда «Чаплинка» на административной границе между Крымом и материковой частью Украины прекращает работу с 19 октября, – такое распоряжение издал первый заместитель главы Херсонской областной государственной администрации Андрей Шибаев.

Пропуск граждан и транспортных средств через контрольный пункт въезда-выезда «Чаплинка» на административной границе Крыма с материковой частью Украины временно прекратился с 7 июня 2021 года в связи с проведением ремонтных работ на местной инфраструктуре. Позднее сроки закрытия КПВВ неоднократно продлевали. Всего с 2014 года на админгранице между Крымом и Херсонской областью действовали три пункта пропуска, два из них остаются активными – «Каланчак» и «Чонгар». О мотивации решения по «Чаплинке» и его возможных последствиях шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Заместитель главы Херсонской областной государственной администрации Николай Якименко рассказал Крым.Реалии, что решение о закрытии «Чаплинки» было согласовано с Министерством по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины и Госпогранслужбой.

– Во-первых, там очень маленький поток граждан. Во-вторых, содержание пропускного пункта при этом было очень дорогим. В-третьих, рядом есть действующий КПВВ с полным оснащением, и так далее. У нас «Чаплинка» три месяца находилась в стадии реконструкции, и никаких проблем не возникло. Все это время собирали информацию относительно того, какой там поток, есть ли жалобы – и вот за три месяца не поступило ни одной жалобы относительно того, что кому-то неудобно без «Чаплинки» или еще что-то. У нас остальные пункты пропуска работают в привычном режиме, и загрузка там 10-15%. И «Чонгар», и «Каланчак» могут пропускать гораздо больше людей. Только за минувшие сутки там прошел 1101 человек и проехало 115 транспортных средств – и это только 10%. Так что на «Чаплинке» больше не будет пункта пересечения, но пограничники останутся постоянно там дежурить.

Помощник начальника Херсонского погранотряда Иван Шевцов подтверждает последнее.

– Действительно, на «Чаплинке» будут нести службу пограничники, поскольку это стратегически важное направление. Что до пассажиропотока, закрытие этого пункта никак не повлияет на прохождеие граждан ни на «Чонгаре», ни на «Каланчаке» – это примерно на пять человек и на одну машину в день больше. Именно столько перед закрытием принимала «Чаплинка».

Первый заместитель министра по вопросам ВОТ Ростислав Замлинский утверждает, что «Чаплинку» стало попросту нерентабельно содержать при таких показателях.

– В среднем в день на контрольно-пропускных пунктах от 1200 до 1600 пересечений, и львиная доля приходится на «Чонгар» и «Каланчак», приблизительно 50 на 50, а «Чаплинка» же – примерно 10 пересечений в день. Она использовалась людьми, которые работали на соответствующих предприятиях, которые сейчас находятся под контролем России. Все, кто ездит в Крым с гуманитарными или личными целями, пользуется «Чонгаром» и «Каланчаком». Так что, с бюджетной точки зрения, держать на «Чаплинке» всю инфраструктуру кажется нам неправильным.

Впрочем, активистка из Крыма Эльмаз Акимова видит минус в том, что у крымчан будет меньше вариантов пересечения админграницы.

– На «Каланчаке» и так часто очереди: в последний раз, когда я пересекала, пришлось стоять где-то полтора-два часа в одном помещении. Окошко для приема было закрыто, работники оказались не на месте. Было много людей, не все соблюдали масочный режим. В целом на «Каланчаке» меня все устраивает, я была приятно удивлена, что в помещении для ожидания достаточно тепло – работают батареи, есть вай-фай, уборные и освещение. Единственное нарекание – повторюсь, огромные очереди в закрытом помещении. Сейчас никто не хочет выходить на холод. Однако и то, что вариантов пересечения админграницы станет меньше, не есть хорошо.

В свою очередь, юрист общественной приемной Украинского Хельсинского союза прав человека по вопросам Крыма Леонид Ситченко предполагает, что вопрос о работе «Чаплинки» может снова стать актуальным уже после окончания пандемии в будущем.

– Это был лишь вопрос времени – когда «Чаплинку» закроют полностью, а не просто на ремонт. Действительно, статистика за последние годы говорит нам о том, что пассажиропоток на «Чаплинке» был в четыре-пять раз меньше, чем на других пунктах пропуска. То есть смысл в решении украинских властей есть: зачем содержать КПВВ, через который за весь год проходит меньше тысячи человек? Конечно же, в докарантинный период этот показатель был намного больше – 10, 12, 25 тысяч в обе стороны. Это больше, чем сейчас на «Чонгаре»! Думаю, когда мы выйдем из карантинных ограничений полностью, будет смысл возобновить работу «Чаплинки».

Что до очередей на «Каланчаке», Леонид Ситченко связывает это прежде всего с проведением тестирования на коронавирусную инфекцию и прочими эпидемиологическими мерами.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи