Важные новости
Стоимость проектирования городской электрички в Севастополе увеличилась вдвое
27.09.2021 / Категория: Экономика
Крымская железная дорога объявила очередной тендер на проектирование строительства объектов «городской электрички» в Севастополе с использованием рельсовых автобусов РА-З на маршрутах «Севастополь – Камышовая Бухта» и «Севастополь – Золотая Балка».
Начальная максимальная цена контакта 193,78 млн рублей. В марте выполнение этих работ оценивалось в 114,9 млн рублей. Конкурсную документацию обновили и вновь разместили на сайте госзакупок 20 сентября. Ранее объявление об электронном аукционе было размещено на сайте госзакупок 27 августа, а до этого – в марте.
Согласно вновь сформулированному техническому заданию проект реализуется в 12 этапов (было 17). Первые два – предусматривают реконструкцию системы автоблокировки участков (автоматизированная система регулирования движения поездов по перегонам) ст. Севастополь-Пассажирский – Разъезд Сапунгорский – Камышовая бухта.
Третий и четвертый этапы – реконструкция платформы ст. Севастополь-Пассажирский, Инкерман I.
5-12 этапы – строительство платформ станций и остановочных пунктов: «Мкр. Жидилово», «Инкерман II», «Разъезд Сапунгорский», «Золотая балка», «7-й км Балаклавского шоссе»; «Севастополь-Товарный», «Фиолентовское шоссе», «улица Правды».
Общая протяженность участка, по которому будет курсировать городская электричка, составляет 36 км, она увеличилась почти на 10 км относительно контракта, представленного в марте (25 км).
Проектировщикам необходимо будет выполнить археологические обследования для выявления объектов культурного наследия, а также обследовать территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов. В задании предусмотрены разделы по благоустройство территории и восстановлению (рекультивации) нарушенных земель.
Срок выполнения ПИР с учетом получения положительного заключения госэкспертизы – 273 календарных дня с момента подписания договора.
Предполагаемая стоимость строительства объектов городской электрички составит 1,88 млрд рублей. Деньги выделяются в рамках ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года. Срок строительства – с 1 января 2022 года по 30 июня 2023 года.
Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, первоначальный проект с отправлением поездов раз в час был пересмотрен. Интервал движения в перспективе должен составлять 15 минут, иначе новый вид транспорта не будет востребован жителями.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что новый проект разбит на два этапа с учетом увеличения количества жителей города (с 2014 года население Севастополя увеличилось в полтора раза, до 510 тысяч человек, и продолжает расти).
– Первый этап предполагает движение рельсовых автобусов РА-3 экологического класса Евро-5 по существующей инфраструктуре Крымской железной дороги, – говорит Иено. – Будут курсировать 28 пар поездов с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут.
На втором этапе интервал движения в час пик планируют сократить до 15 минут и пустить 46 пар поездов. Для этого потребуется построить второй путь (сейчас дорога однопутная) и электрифицировать все участки.
Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут. На маршрутах будут появляться новые станции. Всего предполагается 14 остановочных пунктов, которые согласовали с муниципалитетами. В частности, сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.
В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появятся яхтенная марина и туристический центр международного уровня.
– Городская электричка обеспечит комфортное и стабильное сообщение между отдаленными районами, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт, даст импульс развитию новых туристических маршрутов, – считает Иено.
Для удобства пассажиров остановки электрички состыкуют с маршрутами автобусов и троллейбусов, чтобы была возможность пересесть на другой вид транспорта.
Кроме этого в Севастополе введут единые билеты для проезда во всех видах городского транспорта – электричках, автобусах, троллейбусах, паромах и катерах, а также предусмотрят бесплатные пересадки.
Похожие новости
- 31.08.2021 • Крымская железная дорога заказывает проектирование «городской электрички» для Севастополя
- 27.08.2021 • Проектирование севастопольской городской электрички подорожало почти на 70%
- 06.05.2021 • После визита Хуснуллина отменен конкурс на проект севастопольской электрички
- 30.03.2021 • Разработка проекта городской электрички Севастополя обойдется в 100 млн рублей