Важные новости
Семейная драма: в Севастополе подросток хочет лишить маму родительских прав
01.09.2021 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Максим мечтает вырваться из приюта, но не желает возвращаться в родительский дом.
В севастопольском приюте для детей и подростков находится шестнадцатилетний Максим Прокаев, возвращения домой которого больше года ожидает родная мама. Однако подросток добивается лишения её родительских прав, чтобы в будущем переехать к тёте и бабушке.
В причинах многолетних семейных разногласий, жертвой которых стал молодой человек, разбирались журналисты ForPost.
Большая семья
Как ни парадоксально, помещённый в приют подросток имеет большое количество родственников, среди которых старший брат, тётя, бабушка, её сёстры и двое родителей, находящихся в разводе. Вот только дружной большую семью назвать никак нельзя – тётя и бабушка Максима на протяжении многих лет добивались лишения родительских прав его матери – Натальи Прокаевой.
Женщины утверждали, что та ведёт аморальный образ жизни, злоупотребляет алкоголем, часто меняет партнёров и поэтому не должна воспитывать детей. В 2017 году конфликт крымской семьи вышел на федеральный уровень – их истории был посвящён выпуск программы «Мужское Женское» на «Первом канале».
«Мужское Женское» | «Первый канал» 2017 г.
К тому времени Наталья Прокаева из-за постоянных конфликтов переехала из родительского дома в общежитие. В эфире женщина подробно рассказала о жизни с детьми, добавив, что из-за жалоб родственников находится под пристальным вниманием органов опеки, но каких-либо претензий с их стороны не поступало.
Спустя некоторое время двое подростков поступили в «Тимашевский казачий кадетский корпус», чего хотели многие члены семьи. Сложная ситуация будто бы стабилизировалась, но всё изменилось в 2020 году, когда братья вернулись на полуостров.
Странная поездка
Из-за карантина подростки приехали к матери в Севастополь, где продолжили обучение дистанционно. В июне старший брат Николай отправился к отцу, а Максим поехал в гости к бабушке, после чего вылетел в Тюмень. Причину этой поездки тётя подростка Оксана Кит описала следующим образом.
«Пока дети доучивались – их исключили из кадетского корпуса. Мать стала названивать нашей общей знакомой в город Тюмень […], чтобы она забрала обоих детей к себе на воспитание и на постоянное место жительства», – рассказала женщина, добавив, что раз сестра приняла подобное решение, та, по ее мнению, понимала, что не справляется со своими родительскими обязанностями.
Однако мама Максима заявляет, что эта поездка стала для неё полной неожиданностью. Женщина утверждает, что о местонахождении ребёнка узнала по телефону от сотрудника местного приюта, после чего сообщила о произошедшем в полицию.
Тогда же ей рассказали, что подросток обратился к уполномоченному по правам ребёнка и заявил о нежелании совместной жизни ни с матерью, ни с отцом. Решить этот вопрос должен был крымский суд, поэтому ребёнка вернули на полуостров.
«Они из этого приюта звонили матери, что ваш ребёнок находится в приюте города Тюмень – заберите его. Она отказалась. Потом привезли его в Симферополь, позвонил ей сопровождающий – она тоже отказалась, потом привезли его в Севастополь и поместили в приют, потому что мать отказалась его забирать», – такова версия Оксаны Кит.
Однако мама Максима подчёркивает, что никогда не отказывалась и не отказывается от собственного ребёнка, а в севастопольском приюте он оказался из-за того, что сам не захотел возвращаться домой.
«Я его просила: идём ко мне. И даже сказала, что не буду вспоминать о том, что произошло, просто тебя прощу, но он не захотел предавать бабушку с тётей, а посчитал лучше предать родную мать и отца», – рассказала Наталья Прокаева.
Наталья Прокаева с сыновьями | «Первый канал» 2017 г.
Женщина предполагает, что поездка в Тюмень была организована её родственниками для реализации старого плана – лишения её родительских прав. Статус сироты позволил бы тёте или бабушке в будущем стать опекуном Максима, с одной стороны, оградив подростка от «неправильной мамы», а с другой – получив право на социальные выплаты, бесплатное жильё и бюджетное место в университете.
Жизнь в приюте
Вот только все суды встают на сторону Натальи Прокаевой, и она остается законным представителем интересов ребёнка, который, однако, продолжает находиться в севастопольском приюте – что не устраивает ни одну из сторон конфликта. Не устраивает это и самого Максима Прокаева, который недавно поделился в социальных сетях своим видением этой истории.
«На протяжении всей моей жизни обо мне заботились лишь моя бабушка и тётя, в то время как родители были в стороне: они пили, они меня обижали, унижали, обзывали, они не покупали мне ничего, не обеспечивали меня – я им был попросту не нужен, я был для них обузой. Сейчас я нахожусь в приюте города Севастополя, я не знаю, что дальше делать, я очень хочу жить с моей тётей и бабушкой, но этому препятствует моя мать и, как говорит директор приюта, этому мешает закон», – рассказал на видео молодой человек.
Подросток обратился за помощью о защите его прав, а также попросил содействия в процессе лишения родительских прав собственной матери. Опубликованный ролик стремительно распространился по социальным сетям и набрал множество комментариев, написанных либо в защиту Максима, либо в защиту его матери.
Найти выход
«Ребёнок оказался в приюте Севастополя, так как здесь находится мама. С папой существует договорённость, что ребёнок будет с ней. Мама его не возражает забрать, и сколько раз мы с ней ни говорили – она всегда подчёркивает, что готова это сделать. […] Здесь очень сложная психологическая ситуация в отношениях семьи: есть влияние на ребёнка всех взрослых. И дело в том, что история длится с самого раннего детства, когда на несозревшую психику обрушился поток межличностных плохих отношений», – рассказала уполномоченный по правам ребёнка в городе Севастополе Марина Песчанская.
Омбудсмен отметила, что неоднократно общалась как с самим Максимом, так и с его родственниками, реагировала на его просьбы из приюта и даже участвовала в организации инициированного им судебного процесса.
«Его приводили в суд работники приюта, на одном заседании я была лично, на втором была моя помощник. У мальчика был адвокат, которая приехала в Севастополь защищать интересы ребёнка, но суд принял решение не ограничивать родителей в их родительских правах за недостаточностью материалов, предоставленных Максимом», – рассказала уполномоченный по правам ребёнка.
Подросток продолжает настаивать, что жизнь с матерью и её новым супругом сопровождается унижениями и рукоприкладством, но, по словам Марины Песчанской, эти заявления так и не нашли подтверждения.
Пока сложная история находится в тупике: ребёнок наотрез отказывается возвращаться домой, а его мама не намерена отказываться от него. Вариантов разрешения сложившейся ситуации существует как минимум три.
Если Максиму удастся одержать победу в суде, а его родственникам – оформить над ним опеку, то он сможет переехать к тёте и бабушке, однако вероятность этого, учитывая позицию матери и существующие судебные решения, невелика. Второй вариант тоже не кажется легко достижимым – примирение семьи, возвращение ребёнка к матери и предоставления ему свободы в общении с другими родственниками. Третий – наиболее печальный, но вероятный исход истории заключается в том, что никакого компромисса найти не удастся, и Максим встретит своё совершеннолетие в приюте, а после сам решит, куда и к кому ему идти.
Похожие новости
- 12.08.2021 • Жительница Севастополя угрожала дочери ножом и систематически ее избивала
- 02.07.2021 • В Севастополе малолетний хулиган со скейтбордом калечит детей (видео)
- 02.04.2021 • Крымчанина заставили выплатить более 600 тысяч рублей алиментов для дочери
- 22.08.2020 • Религия раздора: в Севастополе бабушка борется за ум и душу 12-летнего внука