Важные новости
Частный школьный бизнес администрации Севастополя
05.06.2011 / Категория: Общество
На ближайшей сессии Севастопольского городского Совета в повестку дня включен вопрос о создании на базе интерната №2 учебно-воспитательного комбината (УВК). Этот вопрос уже поднимался в СМИ, однако борьба и протесты родителей особенных детей - инвалидов, которые проходят обучение в данном заведении, услышаны не были.Оптимизационные процессы, а попросту передел коммунальной собственности с целью ее реорганизации в частных интересах, начался в Севастополе не вчера. Одновременно с младшим корпусом гимназии №2, под обстрел попал и интернат №2. Каковы были реальные интересы управления образования? Теперь, когда вопрос о реорганизации интерната №2 в УВК вынесен на суд депутатов, остается ответить на один вопрос: «Зачем создавать на базе интерната №2 УВК?».
Ответ очень прост. В соответствии с законодательством Украины – учебно-воспитательный комбинат мало чем отличается от обычной средней школы. За исключением одного «но». УВК дает возможность привлекать финансирование для содержания школы из различных источников, в том числе за счет средств родителей. То есть УВК – это законная форма платного образования. Кроме того, в законе об УВК четко написано, что прибыль, остающаяся в распоряжении УВК расходуется по усмотрению самого УВК. То есть никто, кроме администрации школы не имеет возможности ни регулировать стоимость обучения (в народе называют это «поборами), ни распоряжаться средствами, которые были аккумулированы как плата за учебный процесс.
Нашему городу нужны школы. Новые и красивые. Однако путь строительства новых школ, с привлечением как частного, так и государственного финансирования – это путь для сильных и грамотных менеджеров и управленцев. Таковых у нас пока не имеется. Гораздо проще отобрать школу у особенных детей, хорошо оборудованную школу – с компьютерами и тренажерами, с новыми партами и спортивным залом, и передать ее в частное управление. Под вывеской «УВК за ваши деньги».
Сегодня управление образования под руководством Круглова, прикрываясь любимым словом «оптимизация», сетует на то, что школа интернат №2 не имеет достаточного числа учеников. Имея при этом отличные условия для организации учебного процесса и высококвалифицированных педагогов – дефектологов, логопедов, психологов, учителей. Однако... и в этом со мной согласятся как многие директора школы и педагоги, как врачи и родители. На базе школы №15 созданы классы для особенных детей (а профиль школы интерната №2 соответствует именно потребностям обучения этих детей). В результате низкой эффективности работы врачебно-консультационной комиссии, за последние 3 года ни одному родителю с особенным ребенком не было дано направления в школу интернат №2. Особенные дети попадают в обычные классы, где не только не могут осилить сложную школьную программу, но и становятся изгоями, создают дискомфортные условия для других детей. И только по той причине, что с такими детьми работать должны профессионалы, подход к ним нужен особенный.
Из неформальной беседы с одним из директоров школ: «В каждом классе нашей школы находится по 3-5 человек «особенных» детей – это и ЗПР, и социальная запущенность, и психически диагнозы. Они не тянут обычную программу, срывают уроки, становятся объектами насмешек в детских коллективах. Им нужна своя – особенная среда, профессиональные педагоги и обучение навыкам трудовой деятельности. Обычная школа, к сожалению, дать этого им не может. Для этого и создавались в советское время ВКК и интернаты (по сути – обычные школы) для таких особенных детей, где бы они росли и развивались в комфортных условиях, и по окончанию школы овладевали не только минимумом необходимых для жизни знаний, но и профессией. Они становились, пусть и особенными, но членами нашего общества. Несли ему пользу, не были иждивенцами».
Продолжая мысль директора одной из севастопольских школы, можно резюмировать, что закрытие интерната №2, преобразование его в частно-коммерческое учебное заведение «элитарного» типа – это решение как в ущерб интересам сегодняшних школьников, так и в целом удар по будущему города.
Но нашей администрации не нужна забота о детях, особенных или обычных. Им необходимо создание частного бизнеса на основе эксплуатации коммунальной собственности. При этом все эти решения не осуществляются в интересах детей и все декларативные лозунги, которые так любят повторять чиновники различных рангов о том, что «все лучшее – детям» сводятся к тому, что все лучшее достается детям самих чиновников в виде «скромного свечного заводика» в виде частной клиники или частной школы (как в случае с реорганизацией интерната №2 в УВК).
Председатель ОО «ИГ «Севастопольские мамы» Прокина Е.А., специально для сайта \"Меридиан-Севастополь\".
Похожие новости
- 04.02.2011 • Из-за недостатка учащихся в Севастополе объединяют интернаты
- 16.10.2010 • В Севастополе в рамках недели безопасности жизнедеятельности прошла детская спартакиада
- 12.02.2010 • Каждому первокласснику в Украине выдадут ноутбук
- 16.03.2009 • Завтра Севастопольский горсовет рассмотрит вопрос о запрете метадоновой программы