Важные новости

Швейцария внедрила новую Стратегию технической и экономической помощи Украине

02.06.2011  /  Категория: Политика  /  Тема: Интервью

\"\"Недавно Швейцарское бюро сотрудничества (ШБС) презентовало в Киеве новую Стратегию технической и экономической помощи Украине. Она вызвала повышенный интерес среди представителей украинской власти, политиков, экономистов и представителей общественных организаций, причастных к формированию в стране гражданского общества.
О новой Стратегии рассказывает директор Бюро Мануэль ЭТТЕР (на фото).

- Чем обусловлена потребность в новой Стратегии швейцарского сотрудничества в Украине?
- Обычно швейцарская международная техническая помощь рассчитана на четыре года. На этот период каждый раз разрабатывается и новая Стратегия. После его завершения проверяются и анализируются достигнутые результаты. Такой подход дает возможность сориентироваться в новой ситуации и соответственным образом отреагировать на нее.
Предыдущая Стратегия охватывала 2007-2010 годы. Она была тщательно проанализирована. Это позволило нам разработать новые стратегические линии, позиции, касающиеся дальнейшего сотрудничества с Украиной. Реализация новой Стратегии продлится до конца 2014 года.

- Чем новая Стратегия принципиально отличается от предыдущей?
- Во-первых, было принято принципиальное решение не распространять свою деятельность на новые направления. Мы сосредоточили внимание на тех из них, по которым уже сотрудничали с Украиной ранее.
При разработке новой Стратегии мы придерживались трех основных принципов. Первый из них – это ориентация на потребности Украины. В частности, на те потребности, которые связаны с продолжением дальнейшего перехода к обществу с развитой демократией и рыночной экономикой, которые предусматривают улучшение условий жизни украинских граждан.
Второй принцип: мы ориентировались на приоритеты Украины, которые обусловлены переходным периодом. Причем, на приоритеты, которые определены самой Украиной на ближайшие годы, в частности, на Программу экономических реформ на 2010-2014 годы и некоторые отраслевые программные документы.
И третий принцип: мы учитывали то, какой опыт, какие знания, ноу-хау Швейцария может предложить Украине с тем, чтобы сотрудничество на уровне двух стран достигло максимального эффекта.
Именно потому было принято решение сосредоточить свою деятельность на таких направлениях, как репродуктивное здоровье, а если быть более точным, то здоровье матери и ребенка, местное самоуправление и публичные услуги, эффективное использование энергоресурсов, финансовая и экономическая устойчивость.

- Повлиял ли предыдущий финансовый кризис на разработку новой Стратегии?
- Да, ведь он выявил определенные слабые места, которые существовали и до сих пор остаются в Украине. В первую очередь это касается финансового сектора и вопросов, связанных с его регуляцией. Достаточно уязвимым в вашей стране остается и энергетический сектор. В значительной степени это обусловлено его зависимостью от внешних поставок энергоносителей, а также их неэффективным использованием. В этих обоих секторах мы также будем оказывать помощь с целью улучшения нынешней ситуации.

- В Украине достаточно острым остается вопрос относительно развития малого бизнеса. Планируете ли вы помогать его решению?
- Да, но опосредованно. Мы поддерживаем улучшение рамочных условий для деятельности малого и среднего бизнеса. Но, как правило, делаем это через многосторонние проекты. Например, через проекты Мирового банка или Международного валютного фонда. И в этом заключается наш взнос. Или мы поддерживаем особые отрасли, такие, как органическое сельское хозяйство, в котором работает немало малых и средних предприятий.

- Кто был разработчиком новой Стратегии, и согласовывалась ли она предварительно с украинской стороной?
- Эта Стратегия разрабатывалась совместно швейцарским Агентством развития и сотрудничества и Государственным Секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам. Эти обе институции представлены в Украине нашим Швейцарским бюро сотрудничества. Почти в течение года мы регулярно проводили консультации с представителями украинского правительства, с украинскими неправительственными организациями, а также с донорами. Мы также консультировались с Министерством экономики Украины, которое отвечает за координацию международной технической помощи.

- Сколько средств потребует реализация новой Стратегии?
- Мы рассчитываем затратить в течение четырех лет приблизительно 60 млн. швейцарских франков. По нынешнему курсу это равняется почти 68 млн. долларов. Указанная сумма свидетельствует о существенном увеличении помощи, которую Швейцария оказывает Украине, по сравнению с предыдущими годами.

- Обычно, как показывает украинская практика, запланированных средств не хватает на выполнение тех или иных планов. Не случится ли подобное с реализацией новой Стратегии?
- К процессу достижения целей, намеченных нашей Стратегией и нашей программой сотрудничества, привлекаются украинское правительство и другие украинские партнеры. Они также будут делать свой взнос. Когда я об этом говорю, то меньше всего имею в виду деньги. Прежде всего, речь идет о политической воле, о конкретных шагах, направленных на реформирование украинской экономики, улучшение жизни украинских граждан.

- Швейцарское бюро сотрудничества своими проектами широко представлено в регионах. Причем в каждом из них работают свои проекты, которые по тематике отличаются между собой. Каким принципом ШБС руководствуется при выборе тех или иных украинских регионов?
- Мы не определяем каких-то специфических территориальных приоритетов. Как правило, свою помощь направляем в те регионы, где уже работали наши пилотные проекты, в которых уже накоплено опыт сотрудничества, где мы уже имеем партнеров. Главное для нас – распространить положительные результаты на всю Украину.
Временами решающую роль играет специфика той или иной области. Так, при реализации программы «Здоровье матери и ребенка» для нас много значило, чтобы медицинская помощь попала к людям, живущим в самых отдаленных населенных пунктах. Чтобы они могли ею реально воспользоваться и понять, как можно ее организовать. Карпатский регион в этом отношении для нас оказался особенно привлекательным.

- Швейцария уже длительное время предоставляет Украине техническую помощь. Насколько эффективной она оказалась?
- После провозглашения независимости Украина, возможно, не так далеко продвинулась в реформировании, как это было желательно и возможно. Это, в частности, касается независимости судей или преодоления коррупции. Но следует признать, что Украина является очень большой и сложной страной. И, конечно, такие изменения не могут произойти мгновенно.
Что же касается успехов нашего сотрудничества, то их немало. Для примера приведу лишь один из них. В области здоровья матери и ребенка мы работаем уже почти 15 лет. И за это время удалось существенно уменьшить уровень материнской и детской смертности.
Кстати, здоровье детей и матерей является одним из самых важных показателей среди тех, что определены в Целях развития тысячелетия и теми обязательствами, которые Украина взяла на себя по их достижению. Учитывая нынешние результаты, я уверен, что Украина имеет все шансы достичь запланированных показателей до 2015 года по этим направлениям, и сможет получить хорошие результаты и в других сферах.

- Швейцария увеличивает объемы технической помощи Украины, несмотря на то, что некоторые международные доноры с оглядкой на политическую, экономическую ситуацию, которая складывается в нашей стране, или по каким-то другим соображениям пытаются их сократить или удержать на предыдущем уровне. Чем обусловлено такое поведение вашего государства?
- Мы определили свои стратегические цели не на короткую перспективу, а на длительный срок. И мы учитывали то, что Украина для Европы остается невероятно важной и перспективной страной. Она способна сделать свой весомый взнос в развитие европейского сообщества.
Швейцария нуждается в хороших партнерах. Украине относится к их числу. Речь идет не только об увеличении объемов товарооборота. Дружеские отношения между двумя странами сложились в различных сферах. В том числе и на региональном уровне, между отдельными городами, в частности, между Цюрихом и Винницей. И должен сказать, что от такого тесного и надежного партнерства выигрывают обе стороны.

Максим НАЗАРЕНКО,
Национальный пресс-клуб «Украинская перспектива», специально для сайта «Меридиан-Севастополь».

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи