Важные новости
Северную и Корабельную стороны Севастополя свяжет вантовый мост?
22.07.2021 / Категория: Общество
Место начала планируемого моста
Нам важно ваше мнение, так как, не имея, безусловно, строительного образования, озадачились, как возможно планируемый объект загнать в бутылочное горлышко Корабельной стороны, где пробка начинается с 7.00 утра и не заканчивается, фактически, никогда? Сколько и чего там надо реконструировать, чтобы достигнуть цель - увеличение транспортного потока?
Проблему с пробками в Севастополе сможет решить тоннель под Северной бухтой.
Но пока Департамент капитального строительства города Севастополя подтвердил строительство вантового моста с Северной стороны от ул. Богданова с выходом на перекрёсток у памятника матроса Петра Кошки. К детальной проработке этого вопроса не приступили, а транспортное сообщение через бухту в настоящее время осуществляется посредством водного транспорта. И в рамках ФЦП планируется исключительно мероприятия по реконструкции 11 объектов портовой инфраструктуры.
Проектом Генерального плана города Севастополя предлагается создание нового транспортного каркаса, обеспечивающего пропуск перспективных объемов движения автомобильного транспорта, соответствующих потребностям населения и городского хозяйства в быстрых и безопасных сообщениях между отдельными районами города Севастополя в обход центральной его части, сельскими населенными пунктами, объектами железнодорожного, авиационного и водного транспорта.
Об этом говорится в недавно полученном ответе Департамента капитального строительства в адрес общественного движения «Блокпост Севастополь».
Из ответа Департамента капитального строительства:
В перечень объектов дорожного хозяйства, которые в перспективе сформируют транспортный каркас города, в том числе входит «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту». В 2018 году по заказу Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры было проведено технико-экономическое обоснование строительства переправы через Севастопольскую бухту, в рамках которого были рассмотрены 4 варианта тоннеля и 2 варианта мостового перехода. В результате расчета прогнозируемой интенсивности движения, стоимости строительства, конструктивного исполнения был определён оптимальный вариант исполнения транспортного перехода в виде вантового моста, с началом в районе перекрестка Брестской ул. и ул. Героев Севастополя и заканчивается в районе ул. Богданова, где предусмотрена развязка с ул. Богданова.
В начале 2021 года в ответ на обращение о строительстве тоннеля Минтрансом был определён срок, когда смогут вернуться к вопросу транспортного перехода через бухту, не ранее 2026 года.
Это слишком долго, так как, почти весь, город уже стоит в пробках и с каждым днём время в пути на работу и домой у севастопольцев и гостей города только увеличивается.
Въезд и выезд жителям пригорода становится серьёзной проблемой, так как к огромному количеству отдыхающих прибавилось большое количество большегрузного, строительного и прочего транспорта.
А совсем недавно жители сельской зоны Северной стороны нам рассказали, что в Камышовую они добираются на общественном транспорте более трёх часов (при условии, что рейд открыт). Ну, а если добираться на автомобиле из Камышовой бухты в Бельбекскую долину, то дорога занимает около двух часов в одну сторону.
Поэтому севастопольцам срочно нужен транспортный переход, который сможет значительно разгрузить существующие транспортные артерии. Уже в этом году планируется создание нового муниципального округа, звучат заявления о планах развивать Северную сторону и сельские территории и при этом мы не даже не планируем строить транспортный переход?!
Именно поэтому мы предлагаем начать проработку нового транспортного перехода уже сегодня, т.к. только проектировать и проходить экспертизы надо будет около 3-х лет, а сама постройка займёт ещё 5 лет, т.е. с учётом срока начала работ, определённого чиновниками -2026 год, проект будет реализован приблизительно к 2034 году. Предполагаю, что с учётом многих факторов и в первую очередь определённых планов по застройке Севастополя, транспортный коллапс в городе наступит значительно раньше.
Ещё одна важная проблема - это аргументация строительства именно моста, а не тоннеля. Почему всё-таки за нас решили строить мост?
Когда я пытался ознакомиться с документами, в которых были рассмотрены варианты трассировок и обоснований вариантов тоннелей и мостов, то мне пояснили, что запрашиваемые документы были изъяты компетентными органами, которые, видимо, также решили с ними ознакомиться.
Кстати, город заплатил за эти документы около 30 млн рублей, и по настоящее время мне не известно, находятся они у Заказчика работ или где-то в другом месте.
Построить тоннель под Севастопольской бухтой в 2017 году президенту России Владимиру Путину предлагал действующий тогда губернатор Дмитрий Овсянников.
Специалисты и бывший губернатор, перед тем как предлагать идею тоннеля президенту Путину, вникли в технические возможности строительства тоннеля и подтвердили, что строить можно.
И в этом нет ничего удивительного, так как тоннель под Северной бухтой впервые появился ещё в Генплане 2005 года. Его трассировка, практически, мало чем отличалась от современной и проходила недалеко от мола с Северной стороны, ну, а вход в тоннель планировался в районе Радиогорки, а выход в районе улицы Пожарова.
Изначально ориентацию на тоннель подтвердил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов, так как стоимость была около 24 млрд, тогда как стоимость вантового моста могла составить 40 млрд рублей.
Можно предположить, что вариант исполнения вантового моста с предполагаемой трассировкой и высотой обсуждался с ЧФ РФ и возможно был поддержан.
Но сложно представить, что выход моста в районе перекрёстка улицы Брестской и улицы Героев Севастополя, который запланирован по сути в месте, где постоянно существуют пробки, мог быть поддержан севастопольскими архитекторами и экспертами.
Кстати, московские эксперты предлагают и более быстрый вариант строительства тоннеля. Чтобы нам не ждать ещё несколько лет до принятия решения по финансированию строительства транспортного перехода, возможно обратиться к частным инвесторам. И наверняка найдутся желающие сделать этот тоннель в рамках государственно-частного партнёрства, как инвестпроект.
В случае проектирования и строительства за частные средства, время на проектирование и строительно-монтажные работы понадобиться меньше, средства из бюджета расходоваться не будут, но при этом будет небольшая оплата за проезд.
В нынешних условиях, когда на поездку из пригородов Севастополя отнимается в день несколько часов, затраты на проезд по тоннелю не будут казаться большими, тем более, что многие из нас уже привыкли ездить по платным скоростным трассам.
Давайте попробуем сделать наш город более комфортным для проживания и начать можно с проектирования и строительства тоннеля под Северной бухтой.
Андрей Ситников