Важные новости

Чиновники из Дептранса ведут войну с севастопольскими пробками на двух фронтах

20.07.2021  /  Категория: Общество

севастопольская пробка

Севастопольские чиновники продолжают войну с городскими пробками. Борьба ведётся по двум основным направлениям. Во-первых, это установка современных «умных» светофоров, которые могут самостоятельно переключать сигналы, исходя из загруженности перекрёстка. Во-вторых, это реконструкция наиболее проблемных транспортных развязок. Впрочем, действия со стороны местного Дептранса не приносят успеха – севастопольцы и гости города продолжают простаивать в пробках.

С наступлением летнего сезона в Севастополе обострилась тема загруженности автомобильных дорог. К местному потоку добавился так называемый приезжий трафик. Некоторые транспортные развязки в час пик превратились в зону настолько медленного движения, что многие автомобилисты, по возможности, стали выбирать пути объезда. Долгое стояние в пробке вызывает негатив не только у водителей, но и у пассажиров общественного транспорта. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя о проблеме знают не понаслышке. Выход из сложившейся ситуации чиновники видят, во-первых, в установке «умных» светофоров. Во-вторых, в постепенной реконструкции наиболее проблемных участков.

Роман Рамазанов, начальник отдела организации дорожного движения и содержания дорог Севастополя: «У нас 66 светофорных объектов на улично-дорожной сети города. Порядка 30 светофоров – уже заменены контроллеры на более современные, так называемые умные, которые позволяют автоматически определять интенсивность движения утром, днём и вечером в зависимости от пиковых нагрузок на улично-дорожную сеть. И соответственно, в автоматическом порядке изменять режим работы светофора».

Грубо говоря, «умным» светофор становится в тот момент, когда начинает самостоятельно переключать сигналы, исходя из количества транспортных средств в каждом из направлений. Устройства работают в одной связке и передают данные в единый центр. На пересечении улиц Героев Севастополя и Брестской как раз и установлены продвинутые светофоры. Однако на ситуацию это сильно не влияет. Утренние и вечерние пробки стали нормой для жителей Корабельной стороны.

«- Как вам пробка?

- Ужасно.

- Много времени тратите обычно здесь?

- Полчаса».

«- Да отличная пробка, нормально сегодня – практически её нет.

- Сколько времени обычно своей жизни вы здесь тратите?

- Обычно побольше. Минут там 20 надо, чтобы Малашку проехать, здесь протолкаться.

- Как по-вашему решить данную проблему, что здесь нужно?

- Развязку. Развязка нужна, нормальная развязка.

- А если вот «умный» светофор поставить?

- Я думаю, это не поможет здесь».

Многие водители уже привыкли и заранее корректируют свой график, исходя из постоянной загруженности дороги.

«- Как всегда.

- Много времени обычно здесь стоите?

- Ну, такое. Когда по двадцать минут бывает, десять-пятнадцать, в зависимости. С сентября будет быстрее».

«Тут ситуация в том, что город расширяется, и не хватает дорог, проспектов. То есть из-за этого».

А этот светофор на пересечении Столетовского проспекта и Фиолентовского шоссе среди севастопольских водителей давно стал нарицательным. Установленный ещё в апреле 2018 года, он в итоге так полноценно и не запущен. В редкие периоды своей работы светофор, по мнению водителей, делал только хуже. Чиновники из Дептранса смирились с идеей запустить в этом месте трёхцветного регулировщика и теперь ждут реконструкции соседней развязки.

Роман Рамазанов: «Столетовский проспект и Фиолентовское шоссе – данный светофор логичнее всего включить в работу и подобрать оптимальные настройки, исходя из того, когда поставим светофор на Вакуленчука. На пересечении с Вакуленчука – это так называемая Октябрьская площадь. Там у нас есть планы, сейчас прорабатываем вариант немного изменить конфигурацию перекрестка с добавлением полос, чтобы облегчить разъезд транспорта, и уже после устройства светофорных объектов их можно будет вместе синхронизировать и дать бесперебойный режим движения для транспорта».

Неподалёку расположена ещё одна «непростая» автомобильная развязка. Т-образный перекрёсток Фиолентовского шоссе и улицы Отрадной в отдельные промежутки дня проехать быстро – физически невозможно. В скором времени «умный» регулировщик появится и там.

Роман Рамазанов: «Сроки конкретные – это 4 квартал этого года, либо 1 квартал следующего года. То есть в планах всё это есть».

В это же время светофор появится на перекрёстке улиц Шабалина и Индустриальной. А там, где ситуацию невозможно исправить путём установки «умных» регулировщиков – к примеру, на круговых перекрёстках, чиновники из Дептранса попробуют решить проблему пробок при помощи глобальной реконструкции. Два самых ярких примера – знаменитый «огурец» и круговой перекрёсток улиц Генерала Мельника, Второй Обороны и Лабораторного шоссе.

Роман Рамазанов: «На нашем огурце запланировано строительство двухуровневой развязки. Идут вовсю сейчас проектно-изыскательские работы. И проблема будет решена после реализации этого проекта. По поводу Новацентра – это опять та же наша с вами проблема, Севастополь входит в тройку городов Российской Федерации по загруженности автомобильным транспортом. И там единственный вариант – это тоже реконструкция».

По информации из пресс-службы городского правительства, в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Севастополе в 2020 году установлено 25 «умных» светофоров. В текущем году после завершения капитального ремонта и реконструкции, шесть «умных» светофоров появятся на ул. Льва Толстого, 9 – на Камышовом шоссе. Кроме того, на реконструкцию крупнейших транспортных артерий – «огурца» и кругового перекрёстка в районе улиц Вакуленчука и Руднева – уже запущена процедура разработки проектно-сметной документации. Справятся ли чиновники из городского Правительства с одним из главных вызовов для современного Севастополя – увеличением численности населения и как следствие ростом автомобильного трафика – сможет ответить только время.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи