Важные новости

Морские археологи СевГУ завершили исследования крейсера «Червона Украина»

14.07.2021  /  Категория: Общество

крейсер «Червона Украина» в Севастополе

Специалисты из Севастопольского государственного университета закончили комплексное остатков советского крейсера «Червона Украина» на дне Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба СевГУ.

«В мае – июне 2021 года завершился последний этап комплексных исследований – морская исследовательская экспедиция в акватории Черного моря у Бакальской косы, во время которой было проведено приборное и водолазное обследование остатков корпуса крейсера», – заявил директор научно-образовательного центра «Археологические исследования» СевГУ Виктор Вахонеев.

Как показали исследования, под водой сохранился остов корпуса корабля без палубы и палубных надстроек. Остов корпуса лежит на ровном песчаном дне на глубинах до 6 м. Нижняя часть корпуса скрыта песчаными наносами. Прослеживаются оба борта корабля, сохранилось множество металлических шпангоутов и фрагментов обшивки корпуса судна. Бронелисты отсутствуют.

По итогам выполнения проекта сделан вывод о том, что остатки крейсера требуют сохранения для будущих поколений, в связи с чем им необходимо придать статус выявленного объекта культурного наследия.

По словам Вахонеева, помимо практической морской части проведены еще два этапа исследований. Изучены фонды ряда музеев России, в которых хранятся предметы с крейсера – Центрального военно-морского музея имени Петра Великого в Санкт-Петербурге, Музея Черноморского флота в Севастополе, Музея подводной археологии в Феодосии.

Проведены изыскания в Российском государственном архиве Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, по результатам которых изучены документы по истории „Червоной Украины“.

Напомним, что легкий крейсер «Червона Украина» был заложен на заводе «Русского судостроительного общества» в 1913 г. под названием «Адмирал Нахимов». Завершена постройка корабля в 1927 году.

В Великую Отечественную войну крейсер, несмотря на достаточно короткий боевой путь, внёс важный вклад в эвакуацию Одессы и оборону Севастополя. 12 ноября 1941 года во время авианалёта крейсер, стоящий у Графской пристани Севастополя, получил критические повреждения и на следующий день затонул. Крейсер был поднят в 1947 году. Однако спустя 5 лет его корпус был посажен на грунт в районе Бакальской косы в качестве учебной мишени для бомбометания морской авиации. В 2000 годах остатки крейсера были проданы частным лицам, после чего началась его разделка на металлолом.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи