Важные новости
Севастопольцы требуют разрешить купание на территории «Херсонеса Таврического»
08.07.2021 / Категория: Общество
Севастопольцы требуют разрешить купание на территории «Херсонеса Таврического». Жители окрестных домов просят вернуть им право на оздоровительные прогулки и морские процедуры по утрам, к которым многие из них привыкли ещё с детства. Среди желающих купаться у берегов Херсонеса, в основном – пожилые люди, которым тяжело в летний зной идти пешком на ближайшие пляжи «Солнечный» и «Песочный». Общественный транспорт туда не ходит.
«Мы его вообще скоро лишимся. Ранее у нас в городе был целый Парк Победы, целый Исторический бульвар, целая «Ракушка», целый «Херсонес», а сегодня мы здесь на задворках кричим, плачем и боремся. Ну, ничего нам не остаётся. Мы просто как мухи назойливые, от которых отмахиваются».
Каждое лето жителям домов в районе «Херсонеса Таврического» приходится отстаивать своё право на оздоровление на территории музея-заповедника. Люди с раннего детства привыкли прогуливаться, делать бодрящую зарядку и купаться в море с первыми лучами солнца. Севастопольцы приходили сюда в 6-7 часов утра и успевали наполниться энергией на весь день и покинуть территорию «Херсонеса» до официального открытия – до 8:00. Некоторые даже зимой закалялись в море.
Наталья Никищенко, жительница дома №7 по улице Шостака: «никто не утонул. Ни с кем не случилось несчастье. Все были прекрасны, здоровы, встречались. Ты приходишь в 6 утра, люди идут, улыбаются, здороваются. Сейчас ты приходишь, когда разрешают – в 9 утра, но это мёртвая зона – никого нет. Одни охранники, камеры, и ты один ходишь. Я расплачусь сейчас, потому что это грустно, обидно. Поэтому я очень прошу нашего мэра, наше правительство, будьте любезны: разрешите ходить нам к 6 утра, ходить в храм рано утром, подходить к морю, купаться и уходить. Не загорать, а оздоровляться».
Дмитрий Феклистов, житель дома №18 по улице Дмитрия Ульянова: «Больно. Реально больно. Я в 2016 году последний раз пришёл в Херсонес. К своему любимому пляжу по ступенькам начал спускаться и наткнулся на заваренную решётку. У меня вначале было бешенство, я эту решётку хотел вырвать и выкинуть. Ощущение такое, что ко мне в квартиру пришли, а там всё обгажено, разворовано и живут чужие люди. В моей квартире, в которой я родился и вырос».
Многие севастопольцы в детстве учились плаванию именно у берегов Херсонеса. Уже во взрослой жизни они приходили на утреннюю службу во Владимирский собор, а после – шли купаться. Херсонес Таврический остаётся для них сакральным местом, но становится недоступным, жалуются жители.
Камилла Богадерева, жительница дома №15 по улице Черцова: «Херсонес – это культурное достояние. Это такое место, которое приливает сил столько, что когда ты идёшь потом куда-то работать или что-то делать, то у тебя столько сил, что ты готов работать целую неделю не покладая рук. Это то, что нельзя закрыть. Хотя бы утром нужно дать возможность вспомнить все эти времена, потому что каждый раз, когда человек приходит на Херсонес и смотрит на всю эту красоту, понимает, что сердце его разбивается, потому что всё это прошло».
Ирина Кокорина, жительница дома №20 по улице Дмитрия Ульянова: «Из заповедной зоны ключевое слово «зона», потому что нас шманают на входе, нам нельзя туда, нам нельзя сюда. На то он и заповедник, что вот ты его получил – сохрани и детям отдай, потому что была энергия, место святое. А сегодня будет Диснейленд. С утра у нас начинаются молитвы о карантине, все в масках, всех проверяют. А вечером вы придите – здесь джаз, салют, свадьбы, что хотите».
Жители домов в районе Херсонеса не раз писали коллективные и личные обращения местным властям, прокуратуру, Министерство культуры России и непосредственно к руководству музея-заповедника. Но все ссылаются на постановление Правительства Севастополя от 13 июля 2015 года №619-ПП «Об утверждении перечня участков, запрещённых для купания». Причина закрытия доступа – заповедная зона и отсутствие оборудованного пляжа. Жители в свою очередь приводят цитаты из главного закона страны.
Татьяна Волкова, жительница дома №22 по улице Дмитрия Ульянова: «На основании статьи 9 конституции Российской Федерации, за которую мы голосовали, на основании чего мы обращаемся за помощью и требуем восстановить наши права. Я зачитываю: «земли и другие природные ресурсы используются и сохраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории». В данном случае приморская зона и относится к этим территориям».
Кроме того, согласно статье 26.1 Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации», граждане, постоянно проживающие в границах музея-заповедника, имеют право на осуществление жизнедеятельности, требующей их свободного доступа к расположенному на территории историко-археологического памятника водному объекту. В связи с этим жители просят разрешить им проходить в «Херсонес Таврический» регулярнои отменить запрет на купание.
Татьяна Волкова, жительница дома №22 по улице Дмитрия Ульянова: «сделать нам сервитутный проход к береговой линии и сервитутный кусок моря, приморской части. У нас есть ответы, что это затратно, нужно пляж делать. Но по сравнению с тем, что сейчас творится в Херсонесе, какие вложения туда идут, то это очень маленькое финансовое вложение – сделать нам сервитутный пляж и разрешить жителям пользоваться. «Херсонес» в итоге превращается из акрополя в некрополь – закрытый, сухой и недоступный».
Для местных жителей купание на территории Херсонеса – не прихоть, а необходимость, ведь есть в их рядах дети войны. Они приходят сюда оздоровиться. До ближайшего пляжа пешком – около двух километров. Пожилым людям страшно идти так далеко, ведь даже по утрам температура воздуха может достигать 30 градусов, а это опасность получить тепловой удар.
Похожие новости
- 18.05.2021 • Анатолий Туманов проиграл свой суд за Херсонес
- 17.11.2020 • В Севастополе прошел одиночный пикет против «модернизации» Херсонеса (видео)
- 29.09.2020 • В Херсонесе спасли утопающую женщину
- 07.07.2020 • Вопрос купания в «Херсонесе» упёрли в стену законодательства