Важные новости

На ремонт парома в Севастополе выделили 33 миллиона

07.07.2021  /  Категория: Экономика

Паром «Адмирал Истомин» в Севастополе

Пять лет назад паром приобрели почти за ту же сумму.

Паром «Адмирал Истомин» в Севастополе ждёт двухмесячный ремонт. Конкурс на проведение ремонтных работ с начальной ценой более 33 млн. рублей объявил ГУП ГС «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова».

В общей сложности техническое задание включает в себя более 80 пунктов. Будущему подрядчику, в частности, предстоит определить техническое состояние компрессора сжатого воздуха, брашпиля, гидравлической рулевой машины, пожарного и балластно-осушительного насосов, по итогам чего произвести их ремонт или замену.

В рамках ремонтных работ также планируется привести в соответствие или заменить фильтр забортной воды, отремонтировать и установить осушительный насос, выполнить дефектацию и ремонт палубы пассажирского салона, установить в нём кондиционеры и заменить обивку сидений.

У обывателей может возникнуть вопрос: не было бы проще и выгоднее приобрести новое судно, а не проводить регулярный ремонт 37-летнего парома, который был куплен правительством Севастополя примерно за те же 30 млн. рублей?

С этим вопросом ForPost обратился к директору департамента транспорта и дорожно-транспортной и инфраструктуры Севастополя Павлу Иено и руководителю международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексею Малько.

Старый друг лучше…

«Во-первых, стоимость нового судна подобного класса, с подобными характеристиками – на порядок выше. Во-вторых, у каждого парохода предусмотрено ежегодное предъявление регистру – классификационному обществу, кроме того, предусмотрен так называемый ремонт на класс, который производится раз в пять лет. В-третьих, судно хоть и 80-х годов, но до сих пор находится в хорошем техническом состоянии и полностью удовлетворяет потребности и задачи, которые стоят пред ним», – заявил глава департамента транспорта Павел Иено.

Он отметил, что сумма, указанная на портале государственных закупок является максимальной и может быть снижена по итогам конкурса. Кроме того, к качеству самих работ предъявляются жёсткие требования, и проводятся они при строгом надзоре уполномоченного органа.

«Переживать за качество работ не стоит, так как за это отвечает регистр, который в последующем выдаст нам документы, разрешающие эксплуатацию данного судна», – подчеркнул Павел Иено.

Схожего мнения придерживается и руководитель международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько.

«Объём ремонта зависит от состояния судна и от того, как выполнялись предыдущие работы. Если на предыдущих ремонтах всё экономилось, то сейчас возможно сделать хороший ремонт за 33 млн. и судно прослужит ещё достаточно долго», – оценил размер контракта эксперт.

Несмотря на то, что ремонтировать старые суда сложнее и дороже, заявленной в документации суммы должно хватить на качественный ремонт. Но как и кем будут производиться данные работы – это очень важный вопрос. Известны печальные примеры, когда неопытные или недобросовестные подрядчики разбирали суда, а после бросали их в доке, отметил Малько.

Сколько стоит новый паром?

Напомним, что приобрести новые паромы власти Севастополя планировали в 2016 году, когда суда «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» ещё находились в частной собственности. Департаменту транспорта тогда не удалось найти подходящий вариант, а международные санкции поставили крест на покупке паромов за рубежом.

Российские судостроители тогда отвечали, что срок постройки паромов – минимум год, а стоимость одного подобного судна начинается от 240 млн. рублей – сейчас эксперты называют цену уже в 300 млн. рублей.

Исходя из этого, правительством было принято решение о покупке уже хорошо знакомых севастопольцам паромов «Адмирал Истомин» (1984 г.) и «Адмирал Лазарев» (1981 г.), которые ходили на этой линии раньше. За два судна владелец, ООО «Севастопольские транспортные системы», получил 59,2 млн. рублей.

При этом резкого улучшения качества морских перевозок жители города-героя на себе с тех пор не ощутили.

Вопрос закупки новых паромов в городе пока не обсуждается, но уже в этом году Севастополь ждёт поставки трех из пяти запланированных новых катеров.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи