Важные новости

Вопреки решениям властей: в Стрелецкой бухте продолжается разделка судов (видео)

29.06.2021  /  Категория: Общество

в Стрелецкой бухте продолжается разделка судов

В Стрелецкой бухте прямо под окнами жилых домов продолжается разделка списанных судов. Недобросовестный предприниматель вернулся на эту закрытую территорию после того, как городские власти остановили его работу в бухте Казачьей. Несмотря на обещания отогнать суда на специализированный причал, они вот уже 2 месяца стоят в Стрелецкой и постепенно лишаются конструктивных элементов.

Уже знакомая жителям «Московского квартала» картина: плавкран, растянутые боны, пришвартованные суда и снующие мимо рабочие, прячущиеся при виде группы людей на берегу. В январе этого года севастопольцы уже жаловались на незаконную разделку кораблей в бухте Стрелецкой.

Тогда специалисты Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора признали, что эти работы проводились с нарушением законодательства и нанесли вред окружающей среде, а затем передали материалы в военную прокуратуру. В итоге суда отсюда убрали, как выяснилось позже, в бухту Казачью, где таким соседством тоже возмутились местные жители. По поручению губернатора города эти работы тоже были остановлены, но вместо буксировки к специализированным причалам, корабли снова оказались в Стрелецкой.

Галина Бычкова, председатель ТОС «Московский квартал»: «Работы ведутся с того момента, как корабли сюда обратно передислоцировали с бухты Казачьей. Мы обращались к Павлу Александровичу Иено 26 мая, вот у меня копия обращения. На наш взгляд, была достаточно продуктивная встреча. На этой встрече мы задавали вопросы, когда суда отбудут, наконец, в Инкерман, как и предполагалось. Сроки переносились с 13 мая, с 17 мая, 20-го. То погодные условия, то надо их подготовить к переходу, то нет буксиров. Теперь ещё месяц прошёл, и мы наблюдаем в течение всего этого времени тихо вялотекущие работы по утилизации судов».

Местные жители рассказывают, что поначалу о возобновлении резки можно было только догадываться: работы велись максимально тихо, внутри трюмов, а металл грузили за хозяйственными постройками – подальше от любопытных глаз. Но в последнее время люди на объекте даже не пытаются скрывать своей деятельности.

Галина Бычкова: «Вот вчера конкретно начались работы на корабле «Владимирец», которое больше размером и носом находится на берегу. Срезана верхняя часть судна, она находится сейчас на берегу рядом с экскаватором, отсюда уже вывезены некоторые элементы, находящиеся на палубе. Вчера шли активные работы, и сейчас на акватории растянуты боны».

Это тот самый «Владимирец», который 2 месяца назад хотели разделать на аналогичной базе в бухте Казачьей. Тогда приехавший на место директор Департамента транспорта правительства Севастополя Павел Иено остановил работы и заявил, что продолжить их предприятие может только на специализированном причале.

Павел Иено: «Это небезопасно. Втрое – не обеспечены мероприятия по экологической безопасности. Я считаю, что работы должны производиться на специализированном причале с обеспечением безопасности по разливу нефтепродуктов. Должен быть подписан договор с аварийно-спасательной службой, которая должна установить боновое ограждение и принять все меры для безопасной разделки. Такой причал имеется в Инкермане, это причал №52».

Тем не менее суда отбуксировали вовсе не в Инкерман, а на уже знакомый предпринимателю участок – прямо под окна жилых домов на берегу Стрелецкой бухты. А между тем экологическое состояние её акватории и так вызывает большие вопросы.

Галина Бычкова: «В бухте на сегодняшний день очень нехорошая экологическая обстановка. Бухта достаточно глубоко уходит в берег. Кутовая часть и ранее зацветала. Мы знаем, что есть сбросы канализационные в бухту. В мае в этом году бухта начала цвести. Сейчас ещё конец июня, эти все элементы цветения уже дошли до середины и дальше».

Местные жители просят ответственные ведомства и лично губернатора Михаила Развожаева вмешаться и остановить разделку судов, вредящую экологии и здоровью севастопольцев. Более того – этот вопрос они намерены поднять на «Прямой линии» с главой государства.

Анатолий Сидельников, житель Московского квартала: «В связи с тем, что завтра будет пресс-конференция Президента России Владимира Владимировича Путина, мы вчера с группой товарищей отправили туда сюжеты, которые снимались ранее. Хотим заострить внимание, потому что вопрос на уровне города не решается, а нам небезразлично, в каких условиях будут жить наши дети».

Галина Бычкова: «Эта вода и акватория Севастополя и Чёрного моря, конкретно берег принадлежит государству. Не отдельной кучке жителей, не отдельному городу Севастополю, она принадлежит стране. Вопрос: почему одним людям это не безразлично, а другие считают, что взять прибыль с утилизации судов – это хорошо, а что будет завтра – всё равно. Нам не всё равно, поэтому мы обращаемся за помощью к губернатору».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи