Важные новости
Бесшовные перевозки в Севастополе пока шиты белыми нитками – уехать невозможно (видео)
23.06.2021 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Воспользоваться автобусом №120, чтобы бесшовно добраться из центра города на 7-й Балаклавского шоссе, в СТ «Родник», журналистам «Севастопольской газеты» не удалось.
Как ранее было объявлено департаментом транспорта, с 23 июня внесены изменения в ряд автобусных маршрутов Севастополя. В том числе маршрута №120, который теперь сокращен до микромаршрута – с 5-го км до 7-го км и обратно. В центр города придется добираться, пересев на троллейбус №12. Чиновники обещали бесшовную стыковку: заплатив один раз картой ЕГКС, при пересадке не нужно оплачивать проезд вторично. И уверяли, что ждать на остановке транзитным пассажирам совсем не придется.
Такие стыковочные пересадки организованы на ул.Токарева для троллейбуса №5 и автобуса с таким же номером, а также на 5-м км Балаклавского шоссе для троллейбуса №12 и автобуса №120.
«Севастопольская газета» прокатилась по обновленному маршруту на 5-й км, чтобы выяснить, как это работает.
Ждать троллейбус №12 на ул.Большая Морская пришлось недолго. Оплатив поездку, мы сохранили заветный билет, по которому на 5-м км Балаклавского шоссе нужно пересесть на 120-ю маршрутку.
В комментариях в соцсетях департамент транспорта уверял возмущенных жителей района 7-го километра, что пересадка будет производиться прямо на той же остановке, а ожидание не превысит четырех минут.
Но на сумбурном, загазованном и многолюдном 5-м км пришлось обойти все возможные оборудованные и необорудованные остановки, расспрашивая скопившихся в ожидании общественного транспорта пассажиров, где же теперь останавливается автобус №120?
На вопросы все реагировали доброжелательно, отправляя с одной стороны площади на другую, с ближней остановки на дальнюю. Пять человек сообщили, что маршрут вообще отменили. Охранник холдинга безопасности «Нева», который расположен напротив рынка «Южный», утверждал, что с утра своими глазами видел пять автобусов №120! За последним, якобы, бежала женщина аж до остановки автобуса №9, может, даже успела...
Еще говорили, что читали в социальных сетях, мол 120-й теперь в город не ходит, а куда ходит – не поняли. В результате, нам предложили воспользоваться такси.
Побегав по жаре в безрезультатных поисках нужного автобуса более двух часов, журналисты несолоно хлебавши вернулись в редакцию.
А в это время на 7-м километре…
Сегодня жители ТСН «Родник» долго ждали единственную маршрутку, на которой можно было уехать с садового товарищества в центр города. Но №120 с 23 июня здесь больше не ходит. После оптимизации его совместили с автобусом №12а. Но и на нём доехать можно лишь до 5-го километра. Автобусов стало заметно больше, но довольны ли жители? Репортаж «Вести Севастополь».
Жители ТСН «Родник» по привычке ждут маршрутку №120. А её всё нет. От нас узнают, что теперь здесь ходит только автобус №12а. Но в центр на нем не уехать, конечная точка – остановка 5-й километр. Водитель Дмитрий Захаренко каждую минуту объясняет всем пассажирам новый маршрут.
«Начинается с Сапун-горы, первый в 6:00. Потом на «Родник». Разворачивается в немыслимых условиях, где невозможно развернуться. Потом едет на бывшую конечную 120-го. Люди спрашивают – куда он идет? Я говорю: на 5-й. Хорошо – сели. Потом второй автобус пошел – куда он пошел? Мы не знаем, куда он пошел. Табличек нету, ничего нет», – говорит водитель Дмитрий Захаренко.
Люди в растерянности, никто не понимает новый маршрут движения общественного транспорта.
«Я села на Сапун-горе, 12а ходил на Острякова, мы сели и вышли здесь непонятно где. Нам нужно сесть на какой-то автобус, чтобы доехать хотя бы до 5-го километра», – говорит Наталья Богатырёва.
Но 5-й километр для большинства лишь транзитная точка. Работа, учеба, тренировки проходят в других частях Севастополя.
«Это безобразие, как нашим детям теперь добираться? Мы опаздываем на тренировку на спорт. Как мне сейчас ребенка на 5-й везти? А потом пересесть и на Кожанова приехать? Это что за безобразие вообще?», – заявила Наталья Гаврис.
Когда люди понимают, что автобус делает крюк – водителя просят остановиться. Качество дорог оставляет желать лучшего, говорит водитель. Тем временем мы возвращаемся туда откуда начали движение – в ТСН «Родник». Всю дорогу пассажиры не перестают делиться эмоциями.
«Дети в школу, дети в садик пересадки – неудобно. Дочь работает в детском садике воспитательницей. Ей в 7:00 надо уже принимать детей», – возмущается Алла Козюркевич.
«У соседей ребенок ходит в школу это пересадка на 5-м километре. Представляете, сколько там народу? Будет там тыкаться, сядет он не сядет на этот автобус? На работу вот мне на парковую ехать я не знаю, как добираться. Да, я уже опаздываю, – сообщила Рима Лаврентьева. – Я доктор меня люди будут ждать. А я еду в автобусе».
Наша съемочная группа села в автобус №12а в ТСН «Родник» в 8:40. Водитель сделал несколько кругов по товариществам и привез пассажиров на остановку 5-й километр спустя 50 минут. При том, что расстояние между двумя этими остановками около трёх километров«.
В департаменте транспорта нам пояснили – мы сели в автобус, который шел не в том направлении. Но единственный опознавательный знак на транспорте был номер маршрута. В первый день работы по новой схеме выдать таблички с направлением движения всем водителям не успели. Но контроль качества работы здесь вели с самого утра. Выявили главный недостаток – недостаточное информирование пассажиров. Уже к вечеру все таблички на автобусах обещают установить.
«Одной из причин корректировки маршрутов – это то, что они дублировали друг друга. Это и троллейбусы № 12. 120 и 12-к. Их просто раздублировали», – сказал заведующий сектора контроля за осуществлением пассажирских перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Владислав Минин.
При этом в департаменте транспорта добавляют – второй раз платить после пересадки пассажирам не нужно. В течение часа их билет действителен.
«Оплатив проезд в автобусе вы можете оплатить проезд троллейбуса маршрута № 12. Сделать это можно только с помощью карты ЕГКС», – сообщил врио директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподерова» Алексей Кобышев.
Тем временем жители ТСН «Родник» и Сапун-горы собираются у своих правлений для того чтобы попросить департамент транспорта и губернатора вернуть им маршруты, на которых люди могли быстро и безопасно добраться до центра города.
Похожие новости
- 23.06.2021 • В Севастополе введены пересадочные тарифы в общественном транспорте
- 22.06.2021 • Не ломайте то, что работает: жители Севастополя против оптимизации маршрута №120
- 17.06.2021 • В движение автобусных маршрутов в Севастополе вносятся изменения
- 07.07.2020 • Троллейбус до Казачьей отменили, на десятом маршруте тоже изменения