Важные новости

Севастопольцы добились отмены платы за невидимую услугу

28.05.2021  /  Категория: Общество

уборка подъезда

А вы видите, как убирают ваши подъезды?

Жители многоквартирного дома по улице Ветвистая, 34, в севастопольском поселке Солнечный целый год вынуждены оплачивать несуществующую, по их словам, коммунальную услугу. Деньги хоть небольшие, но непонятно, за что.

Как рассказала ForPost старшая по дому Людмила Жарикова, всю жизнь – а это более 40 лет – жильцы самостоятельно убирают свои подъезды. До последнего времени в платежных квитанциях соответственно сумма за уборку подъездов вычиталась и указывалась отдельной строкой со знаком «минус».

«То есть начисление за содержание жилого помещения было, а из него высчитывалась плата за уборку подъезда. Я узнавала в управляющей компании, они говорили: вычисляем, потому что мы у вас в подъездах не убираем. Это было нормально», – отметила женщина.

Ситуация изменилась в мае прошлого года, когда из квитанций исчезла строка с ежемесячно вычитаемой суммой за уборку подъездов. Тогда в управляющей компании «Север», которая обслуживает многоквартирный дом, сообщили, что заключили договор с ООО «Севклининг», которая должна проводить уборку подъездов.

Однако, по словам Людмилы Жариковой, представителей компании никто из жильцов дома ни разу не видел. Люди продолжали наводить чистоту и порядок на лестничных клетках самостоятельно, а управляющая компания – снимать с жителей деньги за якобы предоставляемую услугу.

Возмущённые несправедливостью такого положения жильцы снова обратились в УК «Север» за разъяснениями. Там пообещали «попросить дворника», который убирает двор многоквартирного дома, заняться и подъездами.

«То есть как это попросить? У дворника же должны быть какие-то обязанности – и нужно понимать, входит ли в них уборка подъездов. Когда я обратилась к нашему дворнику с этим вопросом, она четко сказала, что не имеет права убирать в подъездах. Всё, этот вопрос мы с человеком закрыли», – пояснила Жарикова.

И снова женщине пришлось от лица жильцов обращаться в управляющую компанию, а там снова пообещали разобраться.

Все это время оплата за спорную услугу продолжала сниматься. Невозможность приостановить ее в компании объясняли автоматизированной системой расчетов.

«Понимаете, я сама экономист и знаю, что такое система. В любую систему, программу вносит определенные корректировки человек, но для этого должны быть какие-то документы», – отметила женщина.

И такие документы (квитанции об оплате), со слов Людмилы Жариковой, жильцы исправно предоставляют – о том, что все 40 лет, сколько живут в этом доме, сами убирают лестничные клетки, выполняют влажную уборку и за свой счёт проводят косметические ремонты.

«Так за что же мы платим? Извините, мне 50 рублей тоже жалко. Если бы убирали, я и 150 бы заплатила со своей пенсии. Но когда убираем мы, и вода у нас тоже недешевая, почему еще сверху мы должны платить 50–60 рублей?» – резонно заметила женщина.

Председатель дома добавила, что единственный раз в прошлом году она видела представителя ООО «Севклининг», которое проводило дезинфекцию подъездов, распыляя специальное средство.

«Это не уборка была, конечно, но мы и на это согласились, понимая, что компания на это все потратила средства, человек работает. Тогда это было связано с ковидом, но дальше-то всё закончилось, и больше мы никого не видели», – пояснила Людмила Жарикова.

По словам женщины, это проблема не только их, но и жильцов соседней пятиэтажки на полсотни квартир.

К слову, это не единственная сложность во взаимодействии жителей с управляющей компанией. Уже больше двух месяцев люди ждут покоса травы в их поселке. За это время люди подали четыре заявки, которые так и остались неисполненными. В итоге людям пришлось за собственные средства косить траву.

«У нас девочку в траве укусил клещ, трава по пояс. С апреля месяца никакой косьбы нет. Сегодня снова сосед наш косил траву сам бесплатно, потому что говорит: боюсь, что ребенка опять укусит клещ», – рассказала Жарикова.

О своей беде люди сообщали не только в управляющую компанию, но и в Севжилнадзор. В ответ получали откровенные отписки с заверениями, что информация принята к сведению и ссылками на множество нормативных актов.

«Ответы, конечно, – ну слов нет. Я сколько живу, такого не видела. Правду говорят, что нас не тому в школе учат, мягко говоря», – отметила она.

В управляющей компании «Север», куда за разъяснениями обратился ForPost, настаивают, что услуга людям предоставляется исправно. Раз в неделю по средам в течение семичасового рабочего дня представитель подрядчика, с которым УК заключила договор, проводит влажное подметание. Почему за все это время никто из жильцов не видел неуловимого уборщика, непонятно.

«Я в своём доме тоже не всегда уборщицу вижу, потому что я на работе. В какое время она убирает – утром, днем или вечером, это вопрос риторический», – считает главный инженер УК «Север» Наталья Макарова.

Как утверждает представитель компании, во время выездов (в том числе с Севжилнадзором) проверяющим, в отличие от жильцов, застать процесс уборки все же посчастливилось.

«Мы выезжали и с Жилнадзором и самостоятельно осматривали санитарное состояние подъездов – оно удовлетворительное», – отметила она.

Тем не менее, спустя год борьбы людей за свои права, управляющей компанией принято решение снять с жильцов услугу и перестать начислять оплату за уборку подъездов – «если жильцов не удовлетворяет такая периодичность уборки».

Строка о вычете из оплаты суммы за уборку лестничных клеток в платежные квитанции жильцов вернётся уже в мае этого года, заверила главный инженер УК «Север».

«Мы не будем производить уборку и начисления, если у нас возникают такие проблемы», – отметила Макарова.

Правда, деньги, заплаченные жильцами ранее за спорную услугу, людям возвращены не будут.

Отметим, что вопросы и претензии жильцов к качеству и наличию уборки в их домах в принципе возникают довольно часто. Возможно, решить проблему могло бы простое размещение графиков уборок в каждом подъезде – тогда бы и у жильцов было меньше вопросов, и управляющей компании было бы нетрудно доказать ответственное отношение к делу.

Что касается покоса травы, то ждать его жителям посёлка Солнечный осталось недолго – уже на этой неделе они услышат долгожданное жужжание газонокосилки во дворе.

Задержку в предоставлении этой услуги Наталья Макарова пояснила дефицитом ресурсов и большой территорией обслуживания.

«Сейчас мы докашиваем Андреевку и переходим на Солнечный. У нас очень большой разброс домов, мы обслуживаем дома, начиная от площади Захарова и заканчивая Солнечным, Андреевкой, Качей. Конечно, выкосить все придомовые территории единоразово не хватает вообще никакого ресурса», – сообщила главный инженер.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи