Важные новости
Севастопольцы добились отмены платы за невидимую услугу
28.05.2021 / Категория: Общество
А вы видите, как убирают ваши подъезды?
Жители многоквартирного дома по улице Ветвистая, 34, в севастопольском поселке Солнечный целый год вынуждены оплачивать несуществующую, по их словам, коммунальную услугу. Деньги хоть небольшие, но непонятно, за что.
Как рассказала ForPost старшая по дому Людмила Жарикова, всю жизнь – а это более 40 лет – жильцы самостоятельно убирают свои подъезды. До последнего времени в платежных квитанциях соответственно сумма за уборку подъездов вычиталась и указывалась отдельной строкой со знаком «минус».
«То есть начисление за содержание жилого помещения было, а из него высчитывалась плата за уборку подъезда. Я узнавала в управляющей компании, они говорили: вычисляем, потому что мы у вас в подъездах не убираем. Это было нормально», – отметила женщина.
Ситуация изменилась в мае прошлого года, когда из квитанций исчезла строка с ежемесячно вычитаемой суммой за уборку подъездов. Тогда в управляющей компании «Север», которая обслуживает многоквартирный дом, сообщили, что заключили договор с ООО «Севклининг», которая должна проводить уборку подъездов.
Однако, по словам Людмилы Жариковой, представителей компании никто из жильцов дома ни разу не видел. Люди продолжали наводить чистоту и порядок на лестничных клетках самостоятельно, а управляющая компания – снимать с жителей деньги за якобы предоставляемую услугу.
Возмущённые несправедливостью такого положения жильцы снова обратились в УК «Север» за разъяснениями. Там пообещали «попросить дворника», который убирает двор многоквартирного дома, заняться и подъездами.
«То есть как это попросить? У дворника же должны быть какие-то обязанности – и нужно понимать, входит ли в них уборка подъездов. Когда я обратилась к нашему дворнику с этим вопросом, она четко сказала, что не имеет права убирать в подъездах. Всё, этот вопрос мы с человеком закрыли», – пояснила Жарикова.
И снова женщине пришлось от лица жильцов обращаться в управляющую компанию, а там снова пообещали разобраться.
Все это время оплата за спорную услугу продолжала сниматься. Невозможность приостановить ее в компании объясняли автоматизированной системой расчетов.
«Понимаете, я сама экономист и знаю, что такое система. В любую систему, программу вносит определенные корректировки человек, но для этого должны быть какие-то документы», – отметила женщина.
И такие документы (квитанции об оплате), со слов Людмилы Жариковой, жильцы исправно предоставляют – о том, что все 40 лет, сколько живут в этом доме, сами убирают лестничные клетки, выполняют влажную уборку и за свой счёт проводят косметические ремонты.
«Так за что же мы платим? Извините, мне 50 рублей тоже жалко. Если бы убирали, я и 150 бы заплатила со своей пенсии. Но когда убираем мы, и вода у нас тоже недешевая, почему еще сверху мы должны платить 50–60 рублей?» – резонно заметила женщина.
Председатель дома добавила, что единственный раз в прошлом году она видела представителя ООО «Севклининг», которое проводило дезинфекцию подъездов, распыляя специальное средство.
«Это не уборка была, конечно, но мы и на это согласились, понимая, что компания на это все потратила средства, человек работает. Тогда это было связано с ковидом, но дальше-то всё закончилось, и больше мы никого не видели», – пояснила Людмила Жарикова.
По словам женщины, это проблема не только их, но и жильцов соседней пятиэтажки на полсотни квартир.
К слову, это не единственная сложность во взаимодействии жителей с управляющей компанией. Уже больше двух месяцев люди ждут покоса травы в их поселке. За это время люди подали четыре заявки, которые так и остались неисполненными. В итоге людям пришлось за собственные средства косить траву.
«У нас девочку в траве укусил клещ, трава по пояс. С апреля месяца никакой косьбы нет. Сегодня снова сосед наш косил траву сам бесплатно, потому что говорит: боюсь, что ребенка опять укусит клещ», – рассказала Жарикова.
О своей беде люди сообщали не только в управляющую компанию, но и в Севжилнадзор. В ответ получали откровенные отписки с заверениями, что информация принята к сведению и ссылками на множество нормативных актов.
«Ответы, конечно, – ну слов нет. Я сколько живу, такого не видела. Правду говорят, что нас не тому в школе учат, мягко говоря», – отметила она.
В управляющей компании «Север», куда за разъяснениями обратился ForPost, настаивают, что услуга людям предоставляется исправно. Раз в неделю по средам в течение семичасового рабочего дня представитель подрядчика, с которым УК заключила договор, проводит влажное подметание. Почему за все это время никто из жильцов не видел неуловимого уборщика, непонятно.
«Я в своём доме тоже не всегда уборщицу вижу, потому что я на работе. В какое время она убирает – утром, днем или вечером, это вопрос риторический», – считает главный инженер УК «Север» Наталья Макарова.
Как утверждает представитель компании, во время выездов (в том числе с Севжилнадзором) проверяющим, в отличие от жильцов, застать процесс уборки все же посчастливилось.
«Мы выезжали и с Жилнадзором и самостоятельно осматривали санитарное состояние подъездов – оно удовлетворительное», – отметила она.
Тем не менее, спустя год борьбы людей за свои права, управляющей компанией принято решение снять с жильцов услугу и перестать начислять оплату за уборку подъездов – «если жильцов не удовлетворяет такая периодичность уборки».
Строка о вычете из оплаты суммы за уборку лестничных клеток в платежные квитанции жильцов вернётся уже в мае этого года, заверила главный инженер УК «Север».
«Мы не будем производить уборку и начисления, если у нас возникают такие проблемы», – отметила Макарова.
Правда, деньги, заплаченные жильцами ранее за спорную услугу, людям возвращены не будут.
Отметим, что вопросы и претензии жильцов к качеству и наличию уборки в их домах в принципе возникают довольно часто. Возможно, решить проблему могло бы простое размещение графиков уборок в каждом подъезде – тогда бы и у жильцов было меньше вопросов, и управляющей компании было бы нетрудно доказать ответственное отношение к делу.
Что касается покоса травы, то ждать его жителям посёлка Солнечный осталось недолго – уже на этой неделе они услышат долгожданное жужжание газонокосилки во дворе.
Задержку в предоставлении этой услуги Наталья Макарова пояснила дефицитом ресурсов и большой территорией обслуживания.
«Сейчас мы докашиваем Андреевку и переходим на Солнечный. У нас очень большой разброс домов, мы обслуживаем дома, начиная от площади Захарова и заканчивая Солнечным, Андреевкой, Качей. Конечно, выкосить все придомовые территории единоразово не хватает вообще никакого ресурса», – сообщила главный инженер.
Похожие новости
- 16.04.2021 • На что севастопольцы жаловались в Госжилнадзор в 2020 году
- 17.03.2021 • Многоэтажный дом в Севастополе уходит под землю
- 27.12.2020 • Халатность или недостаток средств – что повлияло на качество ремонта подъездов в Любимовке (видео)
- 20.12.2020 • Севастополь: квартплата за холод в подъездах