Важные новости
Есть ли способ победить пробку на Корабельной стороне Севастополя
27.05.2021 / Категория: Общество
Мнения о способах борьбы расходятся.
Как победить пробку на выезде из Нахимовского района, ежедневно отравляющую жизнь большого количества горожан? Сегодня этот вопрос был задан главе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павлу Иено.
Спасет ли Лабораторное шоссе
Пробка на Корабельной стороне давно стала в Севастополе притчей во языцех. Конечно, в часы пик движение затруднено и в других районах города, но эта пробка – один из несомненных претендентов на лидерство. В том числе – по количеству посвященных ей гневных постов в соцсетях. Есть ли способ ее победить?
На сегодняшнем заседании комитета по городскому хозяйству депутат Роман Кияшко предложил в качестве варианта рассмотреть вопрос об организации двустороннего движения по Лабораторному шоссе. Директор департамента транспорта Павел Иено в ответ сообщил, что свое предложение внес еще в декабре прошлого года, вскоре после начала работы в новой должности.
«Я предложил сделать по ул. Героев Севастополя реверсивное движение – утром две полосы в одну сторону, в центр города, вечером – обратно. Есть определенные нюансы с точки зрения безопасности, но мы эту идею еще не отбросили», - сказал Иено.
О каких именно нюансах идет речь, он не пояснил, добавив лишь, что «на одной чаше весов реверсивное движение, на второй – проведение капитального ремонта улицы».
«Мы еще не определились, по какому пути пойти. Что касается двустороннего движения по Лабораторному шоссе, в перспективе да, здесь просятся две полосы до верхнего кольца, а дальше, до Ялтинского кольца, - четыре полосы. Тогда это будет работать», - рассказал глава департамента.
Если же ввести двустороннее движение на Лабораторном прямо сейчас, это лишь передвинет пробку в другое место, - считает он. С ним не вполне согласен руководитель РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин. По его мнению, введение двустороннего движения дало бы эффект прямо сейчас.
«Никаких проблем там не будет – там нет такого трафика, к тому же на половине пути там и так двустороннее движение. Организовывать Т-образный перекресток со светофорным объектом напротив заправки вполне нормально», - говорит он.
А вот идее реверсивного движения по ул. Героев Севастополя Максим Мишин относится осторожно. По его словам, это чревато большим количеством лобовых столкновений:
«Пока люди перестроятся, пока поймут, как это работает, все будет очень сложно. Наши автомобилисты к такому движению не привыкли. Это раз. И второе - отсутствие заездных карманов для общественного транспорта будет так или иначе стопорить одну полосу».
Формированию пробки, уверен Мишин, способствует и остановка общественного транспорта возле подземного перехода:
«Наличие этой остановки тоже сводит весь трафик в одну полосу. Остановку оттуда нужно убирать, переносить ее либо ближе к кинотеатру, либо за поворот».
И другие версии
Еще одна необходимая мера, по мнению Максима Мишина, - расширение верхнего кольца (т. е. развязки в районе Новацентра).
«Если мы расширим проезжую часть от верхнего кольца в сторону Максимовой дачи, куда идет основной поток машин, это разгрузит дорогу. Часть машин будет уходить по одной полосе в сторону Сапун-горы, вторая - в сторону Максимовой дачи».
Раньше здесь существовала возможность с Лабораторного шоссе уходить сразу в сторону Сапун-горы, и это никому не мешало.
«Это кольцо тоже нужно по возможности расширить, чтобы на нем была как минимум одна полоса в сторону Сапун-горы. И тогда оно поедет», - убежден глава «Дорожного контроля».
Еще одна версия прозвучала на сегодняшнем заседании комитета из уст его председателя Вячеслава Камзолова. Он считает, что существенно улучшить ситуацию могло бы появление надземного перехода и исчезновение светофора в районе автовокзала.
«Вся пробка формируется за счет этого светофора», - сказал Камзолов.
К сожалению, в последние годы от участия в организации дорожного движения фактически отстранена ГИБДД. Из региональных управлений исчезли отделы, которые занимались именно этими вопросами. А взаимодействие с исполнительной властью, которая принимает решения, как сказал год назад начальник севастопольской ГИБДД Денис Разоренов, оставляет желать лучшего.
«С нами много лет не согласовываются проекты организации дорожного движения. Правительство, департамент транспорта делают все самостоятельно. И о том, что где-то введено одностороннее движение, я узнаю, к сожалению, из телепередач или от знакомых – как обычный житель Севастополя», - констатировал он на аналогичном заседании в июле прошлого года.
Похожие новости
- 03.04.2021 • Выручка от работы пассажирских катеров в Севастополе выросла после смены администратора
- 02.04.2021 • В Севастополе обсудили трансформацию транспортной системы России
- 04.02.2021 • Ремонтировать улицу Льва Толстого закончат в марте
- 21.11.2020 • Севастопольский департамент транспорта возглавил крымчанин Павел Иено