Важные новости
«Не бизнес, а базар-вокзал»: почему отели в Крыму отказывают туристам с ранней бронью
08.05.2021 / Категория: Экономика / Тема: Полный абзац!
Владельцы ряда отелей и прочих средств размещения в Крыму начали в одностороннем порядке аннулировать бронирования, оформленные в начале года, – об этом сообщил сервис tvil.tu. По его данным, отельеры объяснили это тем, что им невыгодно обслуживать клиентов по ценам зимы и начала весны текущего года в условиях нынешнего ажиотажа.
Цены на размещение в крымских отелях существенно выросли после ограничения авиасообщения между Россией и Турцией, хотя ранее в российском Минкурортов Крыма уверяли, что стоимость отдыха поднимется лишь незначительно. Издание РБК со ссылкой на аналитический сервис «Авито Недвижимость» подсчитало, что посуточная аренды жилья в Крыму, по сравнению с прошлым годом, подорожала на 20-25% за городом и на 36% в городской черте. О непредвиденных проблемах отдыха в Крыму в сезон 2021 года шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
Российские чиновники в Крыму, учитывая ажиотажный спрос, ранее заявили о готовности принять на полуострове в 2021 году 10 миллионов туристов. Председатель общественной организации «Курортный Крым», создатель сайта kurortexpert.com Александр Бурдонов высказал Крым.Реалии мнение, что реальная статистика примерно вдвое меньше.
– Емкость всего Крыма, включая частный сектор и квартиры – 850 тысяч койко-мест. Люди приезжают на 10 дней – на сколько надо умножить это, чтобы было 10 миллионов? Получается 10 раз по 10 дней – это стопроцентная загрузка всего побережья Крыма, включая Восток, Запад и абсолютно весь частный сектор. Откуда этому взяться? Заявлять можно хоть 20 миллионов, пусть расчеты покажут. По нашей, апробированной с 1995 года методике, видно, что есть четыре-пять миллионов туристов ежегодно. В среднем затраты туристов на отдых, если мы не берем ВИП-уровень – примерно 500 долларов за 10-12 дней. Что касается уровня сервиса отелей, он как был у нас в среднем три звезды, три звезды плюс, так и остался. Пятизвездочных отелей с десяток, четырехзвездочных – с полсотни.
Бывший главный специалист отдела курортов и туризма Евпаторийского городского совета Сергей Викарчук, с одной стороны, называет отмену броней в отелях из-за подорожания несправедливой, с другой, находит этой тактике некоторые оправдания.
– В Крыму очень слабо с клиентоориентированностью, очень слабое понимание, что такое сервис, как он должен выглядеть, что такое сохранять лицо. Если ты уже продал бронь по одной цене, ты не можешь ее менять постфактум. Безусловно, это несправедливо и неправильно по отношению к клиенту, но если есть спрос, то почему бы не сыграть на этом рынке. Я бы назвал это жадностью, однако, с другой стороны, я поддерживаю наших крымчан, которые сейчас зарабатывают на россиянах. Пусть они платят вдвойне! Конечно, клиенты, с которыми такое произошло, включат эти отели в черный список и будут правы – но в Крыму это присутствовало всегда. Когда выдавался хороший сезон, цены всегда поднимали несправедливо. Особенно я заметил это, когда основал свою компанию и увидел, как работает сфера туризма в других странах – Хорватии, Черногории, Греции, Турции и так далее.
Что до параметров подорожания отдыха в Крыму, Сергей Викарчук считает, что все зависит от индивидуальных параметров туристического продукта.
– Есть презентабельные отели, который могут накрутить хоть 100% – и клиенты приедут. Есть объекты размещения, которые могут добавить только 5-10%. У каждого есть своя клиентская база и показатели спроса, так что нельзя сказать, что, например, подорожание на 10% это много или мало. Если в отеле, скажем, 200 с лишним номеров и на них 500 заявок, цену можно поднимать хоть в два раза. Если же спрос падает, то и цена вслед за ней. Я считаю, что клиент должен рассуждать рационально: если стоимость крымского тура выходит за пределы, например, полутора тысяч долларов в неделю на двух человек, значит ему легче выбрать тот же Египет – он скоро откроется для россиян – где отдых выйдет гораздо дешевле. Есть и другие направления. Сейчас у меня есть тур на двоих на хороший пятизвездочный отель в Турции, с перелетом, все включено, со страховкой на случай заболевания – всего 500 долларов.
Тем не менее российская тревел-консультант Светлана Щипанова убеждена, что туристический сезон 2021 года в Крыму состоится, несмотря на высокие цены.
– Все уже загружено, раскуплено, мне уже сейчас очень сложно что-то предложить туристам. Плюс еще объявили кешбэк, благодаря чему у нас цены благополучно подскочили на 20%. При этом я не считаю, что закрытая Турция повлияла на крымский спрос: когда объявили об этом и зависло много туров, я предлагала расстроенным клиентам взамен путевки на наше побережье, и никто не согласился. Кто мог позволить себе доплату, согласился только поменять Турцию на Арабские Эмираты. Конкретный пример: семья из четырех человек заплатила 250 тысяч рублей за 12 ночей в Турции на ультра-«все включено» в роскошном отеле. Ну, может быть, «Мрия» или «Ялта-Интурист» в Крыму можно сравнить с этим с большой натяжкой – но там номер 50 тысяч на двоих в сутки без завтраков. Откуда такие цены, ребята? Правда, это болезнь не только Крыма, но и нашего Черноморского побережья в целом.
Светлана Щипанова утверждает, что лично столкнулась с отменой раннего бронирования из-за возросших цен в этом сезоне.
– Мне как турагенту сложно работать с нашим Черноморским побережьем. Это абсолютная непредсказуемость партнеров. Я бронирую отель зимой, мне его подтверждают – а сейчас отказывают, потому что цена поменялась и они не хотят продавать номер по старой. В любой другой стране их бы наказали за это, так не делается бизнес. Это не бизнес, а базар-вокзал какой-то. Сейчас им клиенты не нужны, а дальше они что будут делать?
Украина со своей стороны считает Крым своей оккупированной территорией и призывает своих граждан не ездить на отдых на полуостров, а россиян, прибывающих на самолетах в аэропорт «Симферополь» или по Керченскому мосту, расценивает как нарушителей государственной границы.
Между тем президент России Владимир Путин поручил правительству России и органам высшей исполнительной власти до 15 декабря 2021 года представить предложения о создании механизмов, направленных на повышение туристического потенциала Крыма, а также малых городов России, «предусмотрев в том числе использование бюджетных инфраструктурных кредитов».