Важные новости

«Властям надо «озаборить» все»: как Крым оброс ограждениями в прибрежных зонах и не только

13.04.2021  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Крым оброс заборами

Крымский полуостров под российским контролем продолжает обрастать заборами. В последние несколько лет огорожены местные вокзалы, школы и детские сады, спортивные и детские площадки, храмы и целые панорамы крымского южнобережья. Кроме того, заборы неизменно сопровождают попытки застройки заповедных и прибрежных территорий.

Так, в начале марта власти Ялты отрапортовали, что демонтировали колючую проволоку с заборов санатория «Форос», однако не само ограждение. Произошло это после многочисленных протестов местных жителей, которые выступили против застройки парка инвесторами из Татарстана. Тем временем Росреестр подготовил изменения в Водный кодекс России, которые позволят приватизировать прибрежные участки, ранее доступные только для аренды. О причинах и последствиях «озаборивания» Крыма шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Представительница движения «Крым без заборов» Анна Шаульская в интервью изданию «Форпост» еще летом 2019 года посетовала на установку огромного количества новых заборов в последние годы:

«С приходом Крыма в Российскую Федерацию [Украина, ряд стран Запада, международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России – ред.] мы видели максимальное количество заборов, которые были на тот момент особенно на Южном берегу Крыма, скрывали все эти виды, красоты – и их убирали. Но спустя буквально пару лет, за последние уже три года – наоборот, в два и даже в три раза заборы начали вырастать. К сожалению, это не только всем знакомая легкая конструкция – самая дешевая. Они на нее громоздят колючую проволоку: у нас Южный берег Крыма – зона строгого режима. Некоторые легкие конструкции заборов превращают в глухую стену, из-за которой просто ничего не видно. И уже апогеем «озаборивания», скажем так, в частности Южного берега Крыма, стал забор с колючей проволокой вокруг «Мрии». Он там до сих пор есть. Это были видовые места – сейчас смотришь, и сердце кровью обливается. Смотреть на этот зеленый забор с колючей проволокой просто невыносимо, это ранит, это боль для всех нас».

Активист из Алушты Павел Степанченко полагает, что за новые заборы в Крыму ответственны украинские чиновники, перешедшие на службу России.

– Была «самооборона» аксеновская, они ездили с казаками, сносили эти заборы, показывали: мол, вот, все открыто. Теперь снесенные заборы вернулись обратно на место, и причем в увеличенном объеме. В принципе, удивляться нечему: раньше в Крыму были представители Партии регионов, а потом они переобулись и стали партией «Единая Россия». Привычки остались те же. Представления крымчан о том, что будут какие-то изменения, оказались наивными. Меня до сих пор впечатляет забор там, где Парковое, где Олива – вдоль трассы, когда едешь на Севастополь. Такого я не видел даже в Москве! Так нагло, тупо, просто по беспределу ставить ограждение вдоль трассы, причем через каждые десять метров камеры – это вообще нечто. Туда можно продавать туристические путевки, чтобы граждане России смотрели, как в Крыму захватывают землю.

По мнению Павла Степанченко, помимо заборов, в Крыму обострились проблемы доступа к морю и застройки парков.

– Я вчера гулял по набережной Ялты – есть такой пляж «Ореанда», он общедоступный, но при этом на осень, зиму и весну закрыт. Там нет забора, но туда не пускает охрана с оружием. Они ведут себя как хозяева. Где-то власть заставляют идти на показательные шаги – акциями протеста, митингами – но общая картинка в Крыму другая. Если так будет продолжаться и дальше, то Крым просто потеряет свою привлекательность.

Между тем, в бухте Капсель под Судаком, где местные активисты в последние годы борются против застройки арт-кластером «Таврида» бывших заповедных территорий мыса Меганом, в начале 2021 года возвели забор, на котором в марте появился баннер с надписью: «Возвращаем Крыму землю с новыми возможностями». Активист из Судака Дмитрий Демчук называет это издевательством.

– Приехали туда недавно московские экологи – якобы для того, чтобы обновить Красную книгу Российской Федерации. Я спросил, не «Таврида» ли заказала это исследование – они ответили отрицательно, но не исключили, что их отчет будет использован «Тавридой» за отсутствием экологической экспертизы. Я спросил их мнение: нужно ли вернуть заповедный статус этой территории, вернуть 850 гектаров Меганому? Московские экологи сказали, что не видят существенного ущерба от стройки. Меня это вообще поразило: дети с шестого класса начинают изучать биологию и прекрасно знают, как все в природе взаимосвязано. Однако заборы стоят, стройка продолжается, невзирая ни на какие обращения. Мы продолжаем писать в прокуратуру, но все без толку. Надпись «Возвращаем Крыму землю с новыми возможностями» – это издевательство. Они понимают, что мы ничего не можем сделать, и поддевают.

В целом Дмитрий Демчук видит в «озаборивании» Крыма геополитическую подоплеку.

– Мне кажется, заборы – это зеркальное отображение санкций, которые Россия получила за Крым и за другие свои действия на международной арене. Всем этим коррупционерам нужно же куда-то вкладывать наворованное у своего народа. Раньше выводили за рубеж, но сейчас это небезопасно: нет гарантий, что не арестуют. Поэтому с этими деньгами идут куда? Конечно же, на юг – в Крым или в Краснодарский край. В последнем практически все побережье занято, забирать у своих нереально, поэтому остаются только крымчане. У нас сейчас отжимают заповедные территории и застраивают их – люди уже скоро не смогут попасть туда. Я, как инженер лесного хозяйства, хотел бы сравнить действия кремлевских олигархов, чиновников с поведением волка, потому что он строит свое логовище как раз возле воды. И они точно так же на берегу строят свои пансионаты, хотя у них даже нет документов на землю.

В свою очередь, председатель общественной организации «Курортный Крым», создатель сайта kurortexpert.com Александр Бурдонов убежден, что строительство высоких непрозрачных заборов на полуострове напрямую вредит местной экономике.

– Плохо – это если одним словом. Восьми-десятиметровые заборы закрывают Южный берег Крыма, вид с трассы, то есть интересы туризма полностью игнорируют. Привлечение туристов значит привлечение денег в Крым – а это, по моим данным, две трети экспортных поступлений на полуостров. Это удар по обороту в банках, это удар по налогам в бюджет. Кому выгодно «озаборивание» Крыма – может, Турции? На «Тавриде» заборы непрозрачные вдоль трассы, а на Кубани – прозрачные. У меня вопрос к господам Ротенбергам: почему там прозрачные заборы, даже на съездах с Крымского моста – а по всему Крыму непрозрачные и закрывают видовые панорамы? Прямо сейчас они же строят заборы вдоль трассы, начиная от Фороса до мыса Сарыч. Для чего наносится урон турпотоку? Может, они услышат и ответят.

Тем временем Росреестр подготовил поправки в земельный кодекс России, которыми предлагает разрешить приватизацию земли во втором поясе водоохранной зоны – при том, что сейчас участки в первых двух поясах в частные руки передавать нельзя. Комментируя это порталу «Инфопро», депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя выступила против, в частности, сославшись на крымский фактор:

«Это логичное продолжение деятельности Госдумы, направленное на укрепление частной собственности на землю. Больше 150 миллионов километров – это прибрежные зоны в России (реки, озера, моря). Уже сегодня атрибут нашей жизни – это высоченный забор. Этими заборами будут обнесены все прибрежные зоны. Наиболее состоятельные люди выкупят участки у водоемов. А рядовой гражданин не сможет подойти близко к берегу. Эта инициатива – лоббирование частных интересов. Тем более сейчас, когда в составе России Крым. Представляете, какое там золотое дно? Уже сегодня Крым рвут на части, кому-то очень хочется заполучить большой кусок Черноморского побережья… Кроме того, приватизация земли априори связана с криминализацией. Криминал будет всячески пытаться тех людей, которые давно живут на побережье водоема, выживать оттуда».

Крымский эколог Маргарита Литвиненко также негативно оценивает эту российскую законодательную инициативу.

– В прибрежных зонах чаще всего строится кто? Практически везде так бывает: это либо чиновники, либо богатые люди – так называемые бизнесмены, либо те, кто жил там давно. Приватизация во втором поясе – это очень плохо, потому что никаких сервитутов она не предполагает. Это не аренда, которая более уязвима – это приватизация. Следовательно, доступ к водному объекту через частные участки будет прекращен. Предполагается уничтожение зеленых насаждений и, конечно же, неконтролируемое загрязнение водных источников за счет частных домов и землевладений во втором поясе. Это огромный шаг назад в экологическом плане.

По мнению Маргариты Литвиненко, учитывая нынешние тенденции, разнообразные заборы будут появляться все в новых и новых уголках Крыма.

– То, что творится сейчас в Крыму, нельзя объяснить никаким здравым смыслом. Заборами обносится все, что нужно и не нужно – нынешние власти считают, что надо «озаборить» все. Сперва начали появляться строительные заборы возле моря – жители возмущались, а потом обнесли автовокзалы и железнодорожные вокзалы – причем сплошными сетками, когда видишь небо в клеточку. Последний шок – это забор в Севастополе, в так называемом квартале Шевченко, который возводят вокруг церкви. Самая проходная зона, которая там есть – это дорога от остановки к основной части квартала – огораживается полностью. То есть церковь прихватывает пустырь, забор возводится практически вплотную к жилым домам. Я поговорила с сотрудниками храма, и оказалось, что там планируется построить еще дом для воскресной школы и гостиницу. Это общий показатель состояния Крыма.

Еще летом 2020 года российские власти Симферополя сообщили о планах обнести ограждениями городские парки и ограничить туда вход в вечернее и ночное время. Местная парковая дирекция объяснила это необходимостью противодействовать вандализму и привести парки Симферополя к российским стандартам.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи