Важные новости

Новые развязки и светофоры: как в Севастополе собираются искоренять аварийность на дорогах

13.04.2021  /  Категория: Общество

светофоры

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя вышел приказ о разработке графика первоочередных мероприятий, направленных на снижение аварийности некоторых участков городских дорог.

В список попали 10 особо аварийных мест. Самые аварийные участки в городе выбраны на основании статистики ДТП с пострадавшими за 2020 год. На каждом таком перекрестке или перегоне, ставшем одним из лидеров печального рейтинга, случилось несколько наездов на пешеходов, столкновений автомобилей или опрокидываний транспортных средств. На некоторых участках – всё это сразу.

На каждом из выявленных особо аварийных мест за год пострадало от трех до 21 человека. Погибших, к счастью, не было.

Теперь департамент транспорта предлагает перечень мероприятий, исполнение которых призвано снизить концентрацию ДТП на указанных участках дорог. В числе предлагаемых мер – некапиталоемкие и перспективные. Первые не требуют серьехных затрат, вторые – наоборот, поэтому возможны только за счет финансирования по специальным программам модернизации улично-дорожной сети.

Сначала – о невероятном

Некапиталоемкие меры снижения аварийности – это, в каждом случае, установка дополнительных дорожных знаков (предупреждения о пешеходном переходе или движении по полосам, ограничения скорости, и т.п.) и искусственных неровностей, нанесение разметки, разделение движения по полосам, снос деревьев для открытия обзора перед поворотами.

Перспективные – это установка новых светофорных объектов, устройство новых съездов и строительство двухуровневых развязок.

Так, новые двухуровневые развязки городские власти хотят видеть на перекрестках улиц Вакуленчука и Фиолентовского шоссе (в районах дома №53 по Вакуленчука и перекрестка с улицей Красивой). Также перекресток с выходом на Столетовский проспект и улицу Тараса Шевченко (если верить документу) в скором времени может изменить конфигурацию и обзавестись светофорным регулированием, которое там кинак не приживается.

Формулировка «реконструкция транспортной развязки с разделением транспортных и пешеходных потоков в пространстве и во времени» интригующе, но, к сожалению, пока не очень подробно описывает судьбу кольца Вакуленчука-Руднева-Меньшикова. Детали фантастического преобразования этого сложного для проезда перекрестка, вероятно, станут известны, когда ГКУ Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры» разработает план-график выполнения работ, что оговаривается упомянутым выше приказом.

О невероятном в меньшей степени

Кроме двухуровневых развязок департамент транспорта намерен строить в Севастополе подземные и надземные пешеходные переходы. Это, наверное, самая приятная новость для автолюбителей, уставших от пробок, вызванных нескончаемым потоком спешащих через нерегулируемые переходы пеших земляков.

Так, «внеуличные» переходы должны появиться в районе 5-го км Балаклавского шоссе – на пр. Генерала Острякова и ул. Хрусталева. Вероятно, это возможно вместе с реконструкцией развязки «Огурец», к которой, к слову, собираются приступить уже этой осенью.

Подземный пешеходный переход все еще планируется построить в районе перекрестка проспекта Юрия Гагарина и улицы Дмитрия Ульянова.

Дополнительные светофоры должны появиться на перекрестках улиц Николая Музыки – Степаненко (с изменением конфгурации перекрестка и переноса остановки общественного транспорта и пешеходного перехода) и Коммунистическая – Ленинградская. На проспекте Гагарина в районе ул. Шостака (где недавно реконструировали мост через суходол, расширив проезжую часть до четырех полос) поставят светофор для пешеходного перехода с кнопкой принудительного включения.

Реконструкция ожидает и перекресток на детском больничном комплексе по пр. Генерала Острякова (в районе дома №225А). Здесь планируется устройство «левоповоротного съезда с проспекта Генерала Острякова на улицу Генерала Лебедя с правой стороны по ходу движения из центра города».

О невероятном, которое напрашивается

Борьба за снижение аварийности на дорогах – дело, безусловно, хорошее. Однако было бы неплохо, если бы ответственные структуры задумались об искоренении еще одного бича севастопольских улиц – пробок. Количество машин в городе только прибавляется (как и новых пешеходов, ибо население города растет), а проблема остается.

Тут очень кстати пришелся бы план развития улично-дорожной сети, который несколько лет назад для Севастополя уже разрабатывали московские специалисты, но который, по всей видимости, канул в Лету. Севастополю просто жизненно необходимы дороги-дублеры, надземные пешеходные переходы и другие блага современного развивающегося города.

Некоторые решения даже не требуют больших вложений. Например, выезд с 6-й Бастионной на пл. Восставших и дальше – на Стрелецкий спуск. В последние пару месяцев это единственный путь автомобилистов со стороны всего района улиц Частника, Катерной, Бутакова. Мало того, именно здесь пролегает альтернативный путь из центра города в сторону Гагаринского района. После того, как улицу Карантинную закрыли в связи с масштабными ремонтными работами, каждый день 6-я Бастионная собирает многочасовые транспортные заторы. Немалая причина этого – постоянный поток пешеходов по нерегулируемому переходу прямо перед выездом на пл. Восставших. Некогда точно такая же проблема была с выездом на площадь со стороны ул. Адмирала Октябрьского. Ее решили установкой светофора.

Но если, к примеру, вдобавок к этому, дорожники обустроили бы прямой проезд мимо гостиницы «Крым» сразу на правый поворот к Стрелецкому спуску, это также облегчило бы трафик более чем наполовину.

Жаль, что подобные несложные и недорогие решения не приходят в голову городским управленцам. Жаль, что любая модернизация надолго застревает в чиновничьих кабинетах и всевозможных согласованиях. Поэтому надеяться на быстрое и комплексное преображение севастопольских дорог, наверное, не стоит.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи