Важные новости

ДИЗО глухо к гласу предпринимателей Севастополя

02.04.2021  /  Категория: Экономика

Южная бухта Севастополя

Пять лет назад, 28 марта 2016-го, правительство Севастополя приняло постановление № 249-ПП «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности города, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов». До маленького юбилея этого документа департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя не дотянул и подготовил проект нормативно-правового акта, который иначе как страшным сном севастопольского бизнеса не назовешь: стоимость выкупа земельных участков увеличилась в пять раз!

В 2016-м правительство города постановило, что в случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения собственникам таких зданий их цена определяется в размере рыночной стоимости земельного участка (ЗУ) или иного размера цены ЗУ, если он установлен федеральным законодательством. В том же постановлении сказано, что в случае продажи ЗУ лицам, которым предоставлено внеочередное или первоочередное право на получение ЗУ в собственность без проведения торгов в соответствии с федеральным законодательством, цена этих участков определяется в размере их рыночной стоимости.

По этим правилам севастопольский бизнес жил почти три с половиной года. Ну, как жил? Как астматик с ингалятором. Ведь заказчиком оценки стоимости был ДИЗО, а потянуть рыночную стоимость мог не каждый, желающий по-серьезному развивать свой бизнес в новом субъекте РФ. В результате: инвестиции в экономику – это что-то из разряда очень желаемого, но не доступного.

Ситуация вместе с «правилами игры» изменились в 2019-м, когда правительство Севастополя принимает постановление № 465-ПП от 08.07.2019 и излагает «Порядок определения цены земельных участков…» в новой редакции.

«При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности города Севастополя, без проведения торгов цена земельного участка, если иное не установлено законодательными актами, определяется в размере 100% кадастровой стоимости, кроме случаев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка».

В том самом пункте 3, а точнее, в его подпункте 2, сказано, что цена земельного участка, находящегося в государственной собственности Севастополя, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов определяется на основании его кадастровой стоимости и составляет 20% кадастровой стоимости земельного участка при продаже земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них.

Таким образом власти пытались оживить севастопольский бизнес, предоставив ему возможность развиваться самостоятельно или же стать стартовой площадкой для привлечения инвесторов с материка. Сейчас же ДИЗО «в целях эффективного управления и распоряжения земельными участками» предлагает исключить этот самый подпункт 2 пункта 3.

Иными словами, для местных предпринимателей, желающих выкупить земельные участки, на которых расположены их объекты недвижимости, стоимость ЗУ поднимается до 100 процентов кадастровой стоимости. В пять раз, Карл, в пять!

Соответствующий проект постановления был выставлен для обсуждения на официальном сайте правительства.

Разработчики этого НПА приводят свои обоснования необходимости пятикратного повышения стоимости земельных участков: городской бюджет, мол, много теряет от того, что собственники платят не за аренду, а только земельный налог. И даже приводят пример, что в 2019-м ДИЗО заключил 39 договоров купли-продажи ЗУ, и только за один год городской бюджет недополучил 15 млн рублей, которые бы обязательно получил, оставайся эти земельные участки в аренде, а не в собственности.

Кроме того, разработчики ссылаются, что «аналогичная практика определения цены земельных участков в размере 100% кадастровой стоимости при заключении договоров купли-продажи ЗУ без проведения торгов имеется в субъектах Российской Федерации – город федерального значения Москва, Краснодарский край, город Краснодар и т.д.».

Бизнес-сообщество ознакомилось с проектом НПА высказало свою позицию: внесение изменений в постановление № 249-ПП неактуально в сложных экономических условиях. При том, что экономическая ситуация ухудшилась из-за падения цен на нефть, роста курса доллара и евро по отношению к рублю, пандемии COVID-19, да и санкционный режим в отношении Крыма еще никто не отменял. А аналогия с другими регионами, в частности, с городом Москвой – не уместна. Выкуп прекратится, бюджет города недополучит денежные средства, а потому необходимо оставить 20-процентную ставку при выкупе земли.

Со своими предложениями выступили Союз «Совет предпринимателей Севастополя», СРОР РСПП «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей», СРО ОО «Деловая Россия», аппарат Уполномоченного по правам предпринимателей и ряд предприятий и физических лиц.

«Масштаб потерь бюджета несоизмеримо меньший от потерь предпринимателей города, пострадавших от экономических последствий пандемии и влияния продолжающихся ограничений со стороны мирового сообщества. Дефицит бюджета и наличие выпадающих доходов вызваны структурой экономики города Севастополя (производств в городе значительно меньше, чем развита сфера потребления). Отмена 20% выкупа земли ограничивает предпринимателей, и так пострадавших от пандемии и санкций, в развитии, в создании рабочих мест, в создании базы для новых инвестиционных проектов, которые позволили бы в будущем заплатить в бюджеты разных уровней больше налоговых и неналоговых платежей. Предприниматели столкнулись с дефицитом как оборотного, так и основного капитала. Необходимо отложить рассмотрение вопроса о внесении изменений в постановление № 249-ПП после снятия коронавирусных ограничений и нормализации экономической обстановки в Севастополе – на лето-осень 2021 г. В противном случае предприниматель, понимая, что не может приобрести имущество в собственность, не имеет дополнительных гарантий для развития своего дела, стимула для роста, мотивируется на снижение предпринимательской деятельности, что может еще больше повредить экономике региона. Нормы городов Москвы и Санкт- Петербурга не применимы, т.к. различен уровень социально- экономического развития региона», – сказано в предложениях Союза «Совет предпринимателей Севастополя», направленных в ДИЗО.

«Постановление № 249-ПП является важной и актуальной нормой для экономики региона, стимулирует инвестиционную активность субъектов хозяйствования, повышает привлекательность инвесторов. Указанная норма позволяет хозяйственным субъектам получить стабильность, гарантии для развития бизнеса, расширяет горизонты планирования деятельности. Необходимо оставить постановление № 249-ПП в прежней редакции либо рассмотреть вопрос о продлении срока действия постановления в действующей редакции сроком на 2 года, что позволит предприятиям сохранить рабочие места, трудовые коллективы и дать дополнительные поступления в региональный бюджет», – считают в СРОР РСПП «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей».

На одном из заседаний комитета по экономике Заксобрания города парламентарии рассмотрели обращение предпринимательского сообщества Севастополя относительно грядущих изменений в постановлении № 249-ПП. По мнению вице-спикера Татьяны Лобач, решение об увеличении ставки может ухудшить инвестиционный климат в регионе.

К слову, комитет по экономике Законодательного собрания г. Севастополя направил свои предложение разработчикам: «Повышение стоимости земельных участков не учтено в прогнозных поступлениях на 2021-2022 годы по КБК 48811406022020000430, отраженных в Законе Севастополя от 05.12.2019 № 555- ЗС. Безусловно, необходимо искать дополнительные источники наполнения бюджета региона, при этом повышение цены земельных участков в пять раз, будет препятствовать лицам, планирующим ведение хозяйственной деятельности на территории города, для целей которой ими были приобретены здания (сооружения, помещения), в реализации права на приобретение земельного участка по цене, составляющей пятую часть кадастровой стоимости. Необходимо отложить рассмотрение вопроса о внесении указанных изменений или предусмотреть поэтапное увеличение стоимости земельных участков».

А что на эти и другие предложения отвечают в ДИЗО? Их отклоняют, жонглируя бюрократически шаблонными ответами. Раньше бы сказали, что эти ответы и отклонения предложений «написаны под копирку». Но сейчас другие времена: Ctrl+C / Ctrl+V.

«За период с августа 2019 по декабрь 2020 года Департаментом заключено 103 договора купли-продажи земельных участков. Управлением земельных отношений проанализированы доходы бюджета будущих периодов от уплаты земельного налога в сравнении с возможными поступлениями от арендной платы. Установлено, что поступления от арендной платы превышают доходы от земельного налога более, чем на 22,5 млн. рублей за 1 год и более, чем на 113,4 млн. рублей за 5 лет», – как заученная мантра звучит один аргумент департамента.

Вот – второй: «На территории Севастополя наблюдается ярко выраженный дефицит земельный ресурсов в сравнении с земельными ресурсами иных субъектов Российской Федерации. В таких условиях применение льготной цены земельного участка при выбытии его из государственной собственности представляется необоснованным».

А третий – совсем убийственный: «В период ухудшения ситуации в связи с распространением COVID-19 Правительством РФ и органами государственной власти на уровне субъектов были установлены значительные меры поддержки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные меры поддержки потребовали значительных затрат, а также повлекли заметное снижение уровня доходов бюджета. В этой связи применение льготной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности, является нецелесообразным».

То есть, мы и так вам, господа бизнесмены – севастопольцы, уже понапомогали по самое не могу! Будете вы еще участки за пятую часть цены покупать, чтобы развивать свое дело, привлекать инвестиции, создавать рабочие места?! Нет уж! Сидите в офисных креслах ровно! И если нет денег на выкуп, то платите за аренду или отказывайтесь, Мы найдем на кого вас заменить.

А между тем, совсем неподалеку, в одной маленькой, но гордой республике – ровеснике и соседе нашего субъекта – поступают совсем иначе. Аккурат в разгар второй волны коронвируса Совет Министров Крыма принимает постановление от 20 октября 2020 года № 667, согласно которому цены земельных участков для собственников зданий и сооружений, расположенных на них, уменьшается до 20% от кадастровой стоимости. В Крыму бизнес слышат. В Севастополе – к сожалению глухо…

Фото: Юрий Югансон


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи