Важные новости

«Ситуация становится неуправляемой»: в России признали некомфортной жизнь в Севастополе

02.03.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Севастополь Горпищенко

Севастополь оказался одним из самых некомфортных для жизни городов, по сравнению с крупными городами России. Рейтинг из ста позиций составили специалисты российского Института территориального планирования «Урбаника», и Севастополь в нем занял 89-е место. О том, насколько объективен этот показатель и что именно делает город некофмортным, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Управляющий партнер российского Института территориального планирования «Урбаника» Федор Коньков рассказал Крым.Реалии, чем именно руководствовались аналитики при составлении рейтинга.

– Все-таки говорить о том, что это именно рейтинг комфортных городов, не совсем корректно. Мы составляем его, исходя из двух основных параметров. Во-первых, это комфортность, в которую входят такие параметры, как безопасность, освещенность улиц, климат, качество атмосферы и так далее. Во-вторых, это относительная стоимость жизни: насколько местные зарплаты позволяют людям покупать, арендовать квартиры, насколько они соотносятся со стоимостью услуг ЖКХ и так далее. Если эти показатели разделить, то по комфортности Севастополь оказывается довольно высоко – входит в двадцатку. А вот по относительной стоимости жизни он внизу, что в итоге и приводит его на 89-е место. Первое место занял Краснодар, на втором – Сургут, на третьем Тюмень. Пусть там климат не очень, но высокие зарплаты и дешево жить. Санкт-Петербург – четвертый, Москва – пятая.

Федор Коньков отмечает, что на самых последних местах рейтинга оказались, в основном, российские дальневосточные города, в частности, Уссурийск Приморского края – на сотом.

– Кстати, Симферополь оказался еще пониже Севастополя – на 93-м месте. Конечно, для последнего статус базы Черноморского флота – это, в определенной степени, ограничение, но город все равно достаточно велик. Севастополь было бы неправильно считать только базой, обслуживающей исключительно военно-морские нужды России. Там должно быть много функций – в том числе и курортная, и функция комфортной жизни для горожан. Вообще, ситуация в Севастополе и Симферополе в плане урбанистического развития улучшается, но очень медленно. В первый раз мы включили их в рейтинг в 2016 году, и они занимали места в последней пятерке. То есть сейчас они постепенно поднимаются. Ситуацию явно может улучшить увеличение доходов населения – открытие новых предприятий, повышение зарплат на существующих. По уровню комфортности все неплохо, но жизнь все же дорогая для местных.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод полагает, что по уровню урбанистического развития и транспорта Севастополь действительно превосходит другие города Крыма.

– В принципе, есть две условные категории: это общественный транспорт, внешняя транспортная доступность и городская среда. Как мне кажется, они находятся на более-менее достойном уровне. Есть примеры успешно реконструированных скверов и парков – пусть со своими минусами, но мы сейчас не об этом говорим. Главное, что их доступность как минимум остается на прежнем уровне, а как максимум, стала, конечно, получше. Это же касается пешеходных зон или проезжей части, которые сейчас достаточно активно оборудуют тактильными линиями – это очень важно для людей с инвалидностью. Что касается транспорта, тут смотря с чем сравнивать. Мне достаточно комфортно, поскольку я не вожу машину и пользуюсь общественным транспортом. В других городах Крыма ситуация с ним обстоит гораздо хуже – в Симферополе, Евпатории, в Ялте.

При этом Давид Аксельрод признает, что высокая стоимость жизни в Севастополе фактически сводит на нет эти преимущества.

– Все, начиная от жилья и услуг ЖКХ, насколько мне известно, на порядок дороже, чем в других курортных приморских городах Крыма. Доходы населения низкие и оставляют желать лучшего: даже условные показатели Крымстата, которые, как говорят местные жители, следует делить как минимум надвое, – даже условные 25 тысяч рублей в месяц, это катастрофически недостаточно, чтобы комфортно жить в Севастополе. То есть иметь деньги и на аренду жилья, и на ежедневную покупку продуктов, и на развлечения и так далее. Этих денег не хватит, наверное, даже на полмесяца, и людям приходится сильно экономить. Устойчивого среднего класса как такового в Севастополе нет.

В свою очередь, эколог из Севастополя Маргарита Литвиненко указывает на то, что в городе до сих пор нет современной канализационной системы, а масштабное благоустройство нередко оборачивается недоразумениями.

– Фактически не ведется реконструкция Южных очистных сооружений. Пусть отремонтировали одну трубу на глубине, но важнее было бы разобраться с канализацией в принципе. Был скандал вокруг этих очистных сооружений, когда пропали два миллиарда рублей на их реконструкцию – и до сих пор решение этой проблемы не найдено. По поводу благоустройства хочется вспомнить, в первую очередь, реконструкцию парка Победы. До сих пор местные жители проходят мимо этих фонтанчиков, особенно большого фонтана в форме звезды, и многие недоумевают: зачем надо было строить эту монументальную композицию, которая пустует? Да, по чьим-то представлениям она красивая, но на самом деле все это неуместно на фоне дефицита воды. На строительство потратили очень много денег, при этом были уничтожены деревья, территорию забетонировали. То есть по каждому плюсу в Севастополе есть минусы.

Маргарита Литвиненко убеждена, что при разумном подходе к городскому развитию Севастополь мог бы быть одним из лидером во многих подобных рейтингах.

– Потенциал у города большой: здесь очень богатые природные ресурсы, очень выгодное расположение, очень хорошая бухта – и с военной точки зрения, и с точки зрения судостроения и судоремонта. Но, к сожалению, хотя природа щедро наделила Севастополь всем этим, управленческий потенциал оставляет желать лучшего. Плюс действуют санкции, которые не дают использовать многие возможности. Однако и то, что есть, использовать не умеют или не хотят. Например, в Севастополе в огромном количестве вырубали зеленые насаждения для строительства участка трассы «Таврида». Все это на фоне того, что в городе – очень большие выбросы от автотранспорта, количество которого в последние годы еще выросло.

Бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Крыма Николай Порицкий считает, что заселение Севастополя россиянами усугубляет до сих пор не решенные проблемы города.

– По-моему, ситуация становится уже просто неуправляемой – или же российские руководители делают это все намеренно. Те проблемы, которые были в Украине, остаются актуальными и на сегодняшний день – прежде всего, экологические. Мы слышим все эти сказки-рассказки про выделение миллиардов российских рублей на целевые программы по развитию инфраструктуры. В первую очередь, это канализационные и очистные сооружения, водоводы, экологические программы – они, к сожалению проваливаются. И, я думаю, так и будут проваливаться, до тех пор пока ситуация в России не изменится. Крым становится военной базой в прямом смысле этого слова. Кроме того, идет искусственное перенаселение, крымчан замещают россиянами. Это, как правило, люди из силовых структур, военные и их дети. Ни Севастополь, ни Крым на самом деле не готовы к такой нагрузке.

В январе 2020 года в Крымстате заявляли, что с 2014 года из России в Крым переселилось около 75 тысяч человек. Украинские чиновники и правозащитники подвергают эту цифру сомнению, утверждая, что истинное количество переехавших на полуостров россиян гораздо больше.

По данным переписи населения, которую Россия в 2014 году провела в Крыму, численность учтенного постоянного населения полуострова составила 1,89 миллиона человек, а Севастополя – 393 тысячи человек. Однако весной 2020 года российский губернатор Михаил Развожаев со ссылкой на потребность населения в больничных койках и данные по потреблению воды и хлеба сообщал, что реальное население Севастополя, по всей вероятности, составляет более 700 тысяч человек.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги
21:18 - 31.03.2021
В Крыму как при Сталине...
19:40 - 28.03.2021
Американские горки и казино: что обещали туристам в Крыму
21:03 - 27.03.2021
«Интеллектуально они выше на порядок». Чем отличаются авторитарные режимы в Китае и России
20:36 - 27.03.2021
Когда ждать новый Крым
16:50 - 27.03.2021
Схватка над свалкой: как в Севастополе проходит война за мусор
20:00 - 26.03.2021
Вода для «Газпрома»: кому не грозит вододефицит в Крыму
19:33 - 26.03.2021
Под застройку: часть территорий вертолетного завода и Севморзавода «реструктуризуют»
20:26 - 24.03.2021
Как гибнут зелёные лёгкие Севастополя
21:19 - 23.03.2021
«Артистов – в стойло!» Как российские власти Ялты упорядочивают выступления уличных музыкантов
20:55 - 23.03.2021
О зарплатах севастопольских депутатов по-честному
21:12 - 22.03.2021
Ядреная проблема ядерного реактора в Севастополе
19:47 - 21.03.2021
Недвижимость в Крыму и Севастополе: «Цены могут только расти»
18:39 - 21.03.2021
Туристический кластер на безводье: что ждет отдыхающих в Крыму
19:32 - 20.03.2021
Поезда вместо жилья: железная дорога может оставить жителей Инкермана без памятников истории и крыши над головой
21:12 - 19.03.2021
Путин, Байден, ковбои и Гоголь
21:00 - 19.03.2021
«Кто-то выдержит пытки, но не угрозы ребенку». Как ФСБ в Крыму фабрикует дела о шпионаже
19:14 - 18.03.2021
Миллиарды рублей – на каток. Кто и зачем строит ледовые дворцы в Севастополе

Другие статьи