Важные новости

«Ситуация становится неуправляемой»: в России признали некомфортной жизнь в Севастополе

02.03.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Севастополь Горпищенко

Севастополь оказался одним из самых некомфортных для жизни городов, по сравнению с крупными городами России. Рейтинг из ста позиций составили специалисты российского Института территориального планирования «Урбаника», и Севастополь в нем занял 89-е место. О том, насколько объективен этот показатель и что именно делает город некофмортным, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Управляющий партнер российского Института территориального планирования «Урбаника» Федор Коньков рассказал Крым.Реалии, чем именно руководствовались аналитики при составлении рейтинга.

– Все-таки говорить о том, что это именно рейтинг комфортных городов, не совсем корректно. Мы составляем его, исходя из двух основных параметров. Во-первых, это комфортность, в которую входят такие параметры, как безопасность, освещенность улиц, климат, качество атмосферы и так далее. Во-вторых, это относительная стоимость жизни: насколько местные зарплаты позволяют людям покупать, арендовать квартиры, насколько они соотносятся со стоимостью услуг ЖКХ и так далее. Если эти показатели разделить, то по комфортности Севастополь оказывается довольно высоко – входит в двадцатку. А вот по относительной стоимости жизни он внизу, что в итоге и приводит его на 89-е место. Первое место занял Краснодар, на втором – Сургут, на третьем Тюмень. Пусть там климат не очень, но высокие зарплаты и дешево жить. Санкт-Петербург – четвертый, Москва – пятая.

Федор Коньков отмечает, что на самых последних местах рейтинга оказались, в основном, российские дальневосточные города, в частности, Уссурийск Приморского края – на сотом.

– Кстати, Симферополь оказался еще пониже Севастополя – на 93-м месте. Конечно, для последнего статус базы Черноморского флота – это, в определенной степени, ограничение, но город все равно достаточно велик. Севастополь было бы неправильно считать только базой, обслуживающей исключительно военно-морские нужды России. Там должно быть много функций – в том числе и курортная, и функция комфортной жизни для горожан. Вообще, ситуация в Севастополе и Симферополе в плане урбанистического развития улучшается, но очень медленно. В первый раз мы включили их в рейтинг в 2016 году, и они занимали места в последней пятерке. То есть сейчас они постепенно поднимаются. Ситуацию явно может улучшить увеличение доходов населения – открытие новых предприятий, повышение зарплат на существующих. По уровню комфортности все неплохо, но жизнь все же дорогая для местных.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод полагает, что по уровню урбанистического развития и транспорта Севастополь действительно превосходит другие города Крыма.

– В принципе, есть две условные категории: это общественный транспорт, внешняя транспортная доступность и городская среда. Как мне кажется, они находятся на более-менее достойном уровне. Есть примеры успешно реконструированных скверов и парков – пусть со своими минусами, но мы сейчас не об этом говорим. Главное, что их доступность как минимум остается на прежнем уровне, а как максимум, стала, конечно, получше. Это же касается пешеходных зон или проезжей части, которые сейчас достаточно активно оборудуют тактильными линиями – это очень важно для людей с инвалидностью. Что касается транспорта, тут смотря с чем сравнивать. Мне достаточно комфортно, поскольку я не вожу машину и пользуюсь общественным транспортом. В других городах Крыма ситуация с ним обстоит гораздо хуже – в Симферополе, Евпатории, в Ялте.

При этом Давид Аксельрод признает, что высокая стоимость жизни в Севастополе фактически сводит на нет эти преимущества.

– Все, начиная от жилья и услуг ЖКХ, насколько мне известно, на порядок дороже, чем в других курортных приморских городах Крыма. Доходы населения низкие и оставляют желать лучшего: даже условные показатели Крымстата, которые, как говорят местные жители, следует делить как минимум надвое, – даже условные 25 тысяч рублей в месяц, это катастрофически недостаточно, чтобы комфортно жить в Севастополе. То есть иметь деньги и на аренду жилья, и на ежедневную покупку продуктов, и на развлечения и так далее. Этих денег не хватит, наверное, даже на полмесяца, и людям приходится сильно экономить. Устойчивого среднего класса как такового в Севастополе нет.

В свою очередь, эколог из Севастополя Маргарита Литвиненко указывает на то, что в городе до сих пор нет современной канализационной системы, а масштабное благоустройство нередко оборачивается недоразумениями.

– Фактически не ведется реконструкция Южных очистных сооружений. Пусть отремонтировали одну трубу на глубине, но важнее было бы разобраться с канализацией в принципе. Был скандал вокруг этих очистных сооружений, когда пропали два миллиарда рублей на их реконструкцию – и до сих пор решение этой проблемы не найдено. По поводу благоустройства хочется вспомнить, в первую очередь, реконструкцию парка Победы. До сих пор местные жители проходят мимо этих фонтанчиков, особенно большого фонтана в форме звезды, и многие недоумевают: зачем надо было строить эту монументальную композицию, которая пустует? Да, по чьим-то представлениям она красивая, но на самом деле все это неуместно на фоне дефицита воды. На строительство потратили очень много денег, при этом были уничтожены деревья, территорию забетонировали. То есть по каждому плюсу в Севастополе есть минусы.

Маргарита Литвиненко убеждена, что при разумном подходе к городскому развитию Севастополь мог бы быть одним из лидером во многих подобных рейтингах.

– Потенциал у города большой: здесь очень богатые природные ресурсы, очень выгодное расположение, очень хорошая бухта – и с военной точки зрения, и с точки зрения судостроения и судоремонта. Но, к сожалению, хотя природа щедро наделила Севастополь всем этим, управленческий потенциал оставляет желать лучшего. Плюс действуют санкции, которые не дают использовать многие возможности. Однако и то, что есть, использовать не умеют или не хотят. Например, в Севастополе в огромном количестве вырубали зеленые насаждения для строительства участка трассы «Таврида». Все это на фоне того, что в городе – очень большие выбросы от автотранспорта, количество которого в последние годы еще выросло.

Бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Крыма Николай Порицкий считает, что заселение Севастополя россиянами усугубляет до сих пор не решенные проблемы города.

– По-моему, ситуация становится уже просто неуправляемой – или же российские руководители делают это все намеренно. Те проблемы, которые были в Украине, остаются актуальными и на сегодняшний день – прежде всего, экологические. Мы слышим все эти сказки-рассказки про выделение миллиардов российских рублей на целевые программы по развитию инфраструктуры. В первую очередь, это канализационные и очистные сооружения, водоводы, экологические программы – они, к сожалению проваливаются. И, я думаю, так и будут проваливаться, до тех пор пока ситуация в России не изменится. Крым становится военной базой в прямом смысле этого слова. Кроме того, идет искусственное перенаселение, крымчан замещают россиянами. Это, как правило, люди из силовых структур, военные и их дети. Ни Севастополь, ни Крым на самом деле не готовы к такой нагрузке.

В январе 2020 года в Крымстате заявляли, что с 2014 года из России в Крым переселилось около 75 тысяч человек. Украинские чиновники и правозащитники подвергают эту цифру сомнению, утверждая, что истинное количество переехавших на полуостров россиян гораздо больше.

По данным переписи населения, которую Россия в 2014 году провела в Крыму, численность учтенного постоянного населения полуострова составила 1,89 миллиона человек, а Севастополя – 393 тысячи человек. Однако весной 2020 года российский губернатор Михаил Развожаев со ссылкой на потребность населения в больничных койках и данные по потреблению воды и хлеба сообщал, что реальное население Севастополя, по всей вероятности, составляет более 700 тысяч человек.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи