Важные новости

Флот на продажу: суда крымских портов пускают с молотка

23.02.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Феодосийский порт

Власти Крыма намерены продать два десятка судов, закрепленных за ГУП «Крымские морские порты». Это предприятие управляет торговыми и морскими портами полуострова, включительно с их имуществом, «национализированным» в 2014 году. Что означает предстоящая распродажа, выясняли Крым.Реалии.

Феодосийский порт

Продажу судов крымских портов инициировал российский глава Крыма Сергей Аксенов, который внес соответствующее ходатайство в крымский парламент. Депутаты на своем заседании 19 февраля эту инициативу утвердили.

«Эксплуатация и аренда невозможны»

Согласно решению крымского парламента, обнародованному на сайте ведомства, депутаты согласовали отчуждение путем продажи на открытом аукционе 21 судна, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Крымские морские порты».

Это предприятие было создано в 2014 году российскими властями Крыма. На его баланс передали все имущество крымских портов, которое было «национализировано» в 2014 году.

Всего под распродажу попадают семь судовых барж, плавпричал, пять пассажирских судов, лоцманское, пожарное и нефтеналивное суда и многие другие. В документах это поясняется тем, что использование указанных судов по назначению, а также сдача их в аренду для получения прибыли «не представляются возможным».

«При наличии нулевого дохода от эксплуатации указанного имущества предприятие несет существенные расходы, направленные на его содержание, что является экономически невыгодным. Министерством транспорта Крыма принято решение о целесообразности отчуждения этого имущества», – говорится в пояснительной записке к постановлению крымского парламента.

Чиновники утверждают, что продажа многочисленных морских судов «не лишит предприятие возможности осуществлять свою деятельность».

«Это позволит обеспечить рациональное использование имущества, снизить затраты на содержание указанных объектов и их охрану. Вырученные от реализации имущества средства предприятие планирует направить на развитие, в частности, на приобретение основных средств, что благотворно повлияет на осуществление предприятием уставной деятельности», – отмечено в постановлении.

В ГУП «Морские порты Крыма» грядущую распродажу вверенного ему имущества не комментируют. Крым.Реалии пытались связаться с предприятием, но там на наши звонки не ответили.

«Кара-Даг» из Батуми и «Проворный» из Феодосии

Судам, которые планируют продать, судя по техническим характеристикам, по 30-40 лет. Например, баржи из списка на продажу были построены с 1978 по 1988 годы прошлого века. Пассажирские суда – еще более ранней постройки.

Самым старшим среди тех, которые выставят на продажу, является «Кара-Даг». Ему почти 60 лет. Согласно документам крымского правительства, он был построен в 1963 в Батуми (Грузия). В 70-х годах прошлого века появились пассажирские суда «Нептун» (1970 год постройки в тогда еще советском Ростове-на-Дону) и «Иван Поддубный» (1972 год, Таганрог), тоже внесенные в список на продажу.

Все они значатся в Государственном судовом реестре Украины. По данным российского портала водного транспорта, все указанные суда находятся в Феодосийском торговом порту.

Самое «молодое» в представленном списке – лоцманское судно «Проворный», построенное в 2006 году в Феодосии. Оно зарегистрировано в российском судовом реестре, хотя Феодосия по украинскому и международному законодательству продолжает оставаться частью Украины.

«Развитие, которое ставит порты на грань выживания»

Намерения выставить на продажу указанные суда говорит о «плачевном состоянии» крымских портов, которые вынуждены «продавать свой металлолом, чтобы выжить», считает глава мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» по вопросам соблюдения международных санкций в отношении России в связи с аннексией Крыма Андрей Клименко.

«Инвестиции в морские порты Крыма, по данным оккупационных властей, составили более 550 миллионов за минувший год (данные, обнародованные Министерством транспорта российского правительства Крыма в начале февраля – КР). Обращаю внимание, что валюта не указана. Речь, вероятнее всего, о российских рублях. Делим 550 миллионов рублей примерно на 74 по курсу доллара, получаем «инвестиции» во все порты Крыма в размере 7,4 миллиона долларов. Это смешная сумма, а точнее цена нескольких километров строительства дороги. Вот и все инвестиции, вот и все развитие, которое ставит порты на грань выживания и перед потребностью зарабатывать на продаже своего устаревшего флота», – заявил Крым.Реалии Андрей Клименко.

ГУП «Морские порты Крыма» не впервые пытается распродать вверенный ему флот. Только в прошлом году на аукционы выставляли около десятка судов, «национализированных» в 2014 году. Их начальную стоимость определили от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Но пока покупатели для них не нашлись.

Подконтрольные России власти Крыма, в свою очередь, регулярно заявляют о развитии крымских портов в условиях санкционных ограничений. В 2019 году Сергей Аксенов называл «развитие крымских портов, которые пострадали от санкций» одним из самых проблемных вопросов в сфере транспортной инфраструктуры полуострова. По его словам, в крымском правительстве внедряют концепцию развития портовой инфраструктуры до 2030 года, предусматривающую развитие грузовых мощностей и пассажирских перевозок.

А с прошлого года крымские порты по поручению президента России Владимира Путина начали адаптировать для яхтенного туризма.

В Минтрансе Крыма в начале февраля заявили, что порты полуострова «успешно развиваются, несмотря на санкционный режим и коронавирус».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи