Важные новости
Как нас обманывают, признался в прямом эфире начальник УЖКХ СГГА Панасюк (ВИДЕО)
12.03.2011 / Категория: Экономика / Тема: Криминал
Как нас обманывают. Начальник ЖКХ СГГА Панасюк А.С. в прямом эфире программы \"Горячая линия\" 11.03.2011 признался, что придомовых территорий - НЕТ! А, соответственно, нет и права включать в тариф оплату содержания придомовой территории.Для того, чтобы понять вопрос телезрителя, обратимся к законодательству.
До 17.02.2011 действовал Закон Украины \"О планировании и застройке территорий\" №1699-ІІІ, статья 16 которого говорила о следующем:
Проект раздела территории - это градостроительная документация, разрабатываемая для микрорайона (квартала) или его части с целью разграничения земельных участков.
Проектом распределения территории определяются площади и границы:
- придомовых территорий существующих и запроектированных жилых домов;
- земельных участков, на которых размещают общественные сооружения и другие объекты градостроительства;
- излишков земельных участков, предназначенных для дальнейшего сооружение жилых и общественных зданий и сооружений и другого использования (при разделе территории существующей застройки);
- территорий общего пользования;
- территорий ограниченного пользования земельным участком, установленного согласно договору, решению суда или в другом определенном законом порядке.
Решения о разработке и утверждении проектов раздела территории принимаются соответствующими советами.
Проект раздела территории является основой для определения границ земельных участков на территориях существующей застройки для расположения зданий и сооружений, разработки соответствующей землеустроительной документации и оформления в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов собственникам, совладельцам, арендаторам, а также установления границ земельного участка в натуре.
Площади отдельных земельных участков и территорий при разработке проекта раздела территории определяются с учетом государственных строительных норм и детального плана территории (проекта застройки территории).
Порядок разработки проектов распределения территории устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры.
Со вступлением в действие Закона \"О регулировании градостроительной деятельности\" от 17.02.2011 г, нормы вышеуказанного закона утратили силу (вступление отдельных статей в разное время согласно Заключительных положений Закона).
Согласно п.4 ст.1 Раздела 5 Заключительных положений этого Закона, проекты застройки территорий, раздела территорий, градостроительные обоснования с соответствующими условиями и ограничениями застройки земельных участков, строительные паспорта, документы на ввод объектов в эксплуатацию и их сертификацию, разработанные и / или оформленные до вступления в силу настоящего Закона, могут быть утверждены и использованы после вступления в силу этим Законом.
Теперь обратимся к Земельному кодексу.
Согласно частей 3 и 4 ст.42 его предусмотрено:
3. Порядок использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории, определяется совладельцами.
4. Размеры и конфигурация земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории, определяются на основании проектов раздела территории квартала, микрорайона и соответствующей землеустроительной документации.
Согласно Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утв-х Приказом №76 Госкомжилкомхоза 17.05,2005года, придомовая территория-территория вокруг многоквартирного дома, определённая Актом на право собственности/если ОСМД/или правом пользования/если дом обслуживает ЖЭК,РЭП и т.п. Решение о границах придомовых территорий в соответствии со ст 16 Закона Украины \"О планировании и застройке территорий\", действовавшего на момент принятия тарифов 13.04.2010 года, является исключительно прерогативой местного органа самоуправления. Таким образом, РЭП, ЖЭК и т.п. не имеет право включать в тариф оплату содержания придомовой территории до тех пор, пока у него не будет надлежащим образом оформлен Акт на право пользования данной придомовой территорией. Только данный документ является правоустанавливающим и определяющим границы придомовой территории. Никакие планы уборки территории вокруг дома, имеющиеся у РЭПов, выдуманные санитарные паспорта домов (законодательством вообще не предусмотрены), санитарные паспорта предприятий (РЭПы, ЖЭКи и т.п) - правоустанавливающими не являются. Если у РЭПа, ЖЭКа нет Акта на право пользования земельным участком в определенных в натуре границами - придомовой територией, то включение должности дворника/соответственно дворников/в штат РЭПа, ЖЭКа не законно. А кто же в данном случае обязан оплачивать территорию вокруг вашего дома/придомовой, когда она станет таковой лишь после оформления АКТА? Ответ - это обязан делать орган местного самоуправления, как собственник данной территории в соответствии с нормами Земельного Кодекса Украины.
Напомним, что в административном суде назначено очередное заседание по оспариванию 11 севастопольцами решений Горсовета по тарифам на жилищно-коммунальные услуги от 13.04.2010 года.