Важные новости

На самокаты в Севастополе пока управы нет

19.12.2020  /  Категория: Экономика

прокатные электросамокаты с бирками Seagul в Севастополе

Хаотичная парковка прокатных самокатов в центре Севастополя (Юлия Леонова)

Прокат электросамокатов должен регламентироваться региональным законом, которого в Севастополе пока нет.

Появившиеся в конце лета на улицах города прокатные электросамокаты с бирками Seagul остаются полной загадкой для горожан, а городские власти пока не знают, что с ними делать.

В октябре попытки журналистов «Севастопольской газеты» разобраться в ситуации к результатам не привели. В главном управлении потребительского рынка и лицензирования ответили, что вопросы по аренде самокатов в их компетенцию не входят. В департаменте экономического развития сообщили, что к ним запрос на сопровождение проекта, связанного с прокатом электросамокатов Seagull не поступал. Хозяин самокатов – предприниматель из Ставрополя. В департаменте экономразвития пообещали прояснить ситуацию с законностью проката голубых самокатов подробнее.

В ГБУ «Севастопольский Автодор» газете подтвердили, что проблема существует, ее необходимо решать, опираясь на правовую базу, которая на сегодня в городе просто отсутствует.

Стоят на тротуарах и мешают проходу

Правомерность нахождения самокатов Seagull на улицах города беспокоит и севастопольцев. Среди обращений, поступивших в «Севастопольскую газету» – письмо Юлии Леоновой, которую беспокоят хаотично расставленные самокаты. Аргументированность представленного в ее письме анализа ситуации говорит о заинтересованности в вопросе благоустройства города.

Припаркованные самокаты не оставляют места для прохода

Припаркованные самокаты не оставляют места для прохода по тротуару (Юлия Леонова)

«Сейчас люди реже пользуются услугами проката, но при этом количество самокатов в городе не уменьшилось. Просто в летнее время их на велопарковках стояло по 2-5 штук, сейчас же они выстроены по 8-10 штук в ряд. Более того часто эти самокаты стоят на тротуарах, препятствуя проходу пешеходов», – пишет Леонова.

Она отмечает, что прикрепленные к дорожному ограждению и фонарным столбам самокаты эстетики городским улицам не добавляют. И это противоречит утвержденным правилам благоустройства территории Севастополя, согласно которым не допускается размещать и хранить материалы, сырье, продукцию, товары, тару, механизмы, оборудование вне специально установленных мест на территориях общего пользования, размещать товар на газонах и тротуарах, складировать тару, запасы товаров и отходов на территориях, прилегающих к объектам торговли.

Казалось бы, раз речь идет о самокатах, используемых в коммерческих целях, их собственник обязан соблюдать правила и законы об осуществлении торговой деятельности. Но почему-то не соблюдает.

Оказывается, для такого рода предпринимателей в законодательстве имеются удобные лазейки, на которые обращает внимание автор письма. В законе Севастополя от 17.04.2015 No130-ЗС «Об административных правонарушениях» имеется статья 11.1 «Осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест». Этот закон предусматривает административную ответственность только тех предпринимателей, которые используют для торговой деятельности нестационарные торговые объекты. Пункт 3 статьи 10 регионального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в городе Севастополе» предусматривает ответственность за торговлю и не затрагивает оказание услуг, коими и является прокат электросамокатов.

«Осуществление торговой деятельности в городе Севастополе на земельных участках без использования стационарных торговых объектов, либо без использования нестационарных торговых объектов, размещенных в утвержденном правительством Севастополя порядке, а также торговая деятельность в городе Севастополе вне ярмарок, розничных рынков и иных специально отведенных для этого мест не допускается», – цитирует она закон, делая вывод, что указанные нормативно-правовые акты нуждаются в доработке.

В ряде других российских регионов эти вопросы проработаны, в результате чего самокаты, загромождающие общественные пространства или закрепленные в неположенных местах (заборы, ограждения), срезают и перемещают на штраф-стоянку. В европейских странах за нарушение правил парковки и вовсе выписывают штрафы. К слову, все это, делается муниципальными властями.

Налоги платят, но не здесь

Об этом «Севастопольскую газету» проинформировал департамент экономического развития. На их запрос в УФНС России по Севастополю получен ответ, что в силу регистрации ИП Федюнина В.Е. на территории Ставропольского края, уплата налогов, платежей и взносов производится индивидуальным предпринимателем в бюджет по месту жительства по виду деятельности «прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров». То есть налоги предприниматель платит, но не в бюджет Севастополя. А инфраструктуру и общественные пространства использует здесь.

прокат самокатов в Севастополе

На этом снимке прекрасно все: и загораживающий проход по тротуару самокат, и рухнувший забор (Юлия Леонова)

В свою очередь, департамент имущественных и земельных отношений сообщил, что размещение электросамокатов в Севастополе осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Умный город». Однако среди «более 20 распоряжений о выдаче разрешений на размещение на замельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя без предоставления земельных участков и установления сервитутов» ИП Федюнин Владислав Евгеньевич не значится.

Начали что-то делать

В конце-концов департамент городского хозяйства озадачился электросамокатным вопросом, и в результате анализа всей имеющейся информации провел совещание с участием представителей исполнительных органов государственной власти. Его итогом стала рекомендация департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработать порядок размещения пунктов проката электросамокатов, эвакуации при несанкционированнном размещении и правил их эксплуатации. Правовую базу транспортники должны разработать, используя опыт Москвы.

А без нее...

«Пока эта ситуация не изменится, некоторые «особо предприимчивые» предприниматели продолжат «набивать карманы», совершенно не заботясь об удобстве горожан и архитектурном облике Севастополя», – так закончила свое письмо в редакцию Юлия Леонова.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи