Важные новости

На самокаты в Севастополе пока управы нет

19.12.2020  /  Категория: Экономика

прокатные электросамокаты с бирками Seagul в Севастополе

Хаотичная парковка прокатных самокатов в центре Севастополя (Юлия Леонова)

Прокат электросамокатов должен регламентироваться региональным законом, которого в Севастополе пока нет.

Появившиеся в конце лета на улицах города прокатные электросамокаты с бирками Seagul остаются полной загадкой для горожан, а городские власти пока не знают, что с ними делать.

В октябре попытки журналистов «Севастопольской газеты» разобраться в ситуации к результатам не привели. В главном управлении потребительского рынка и лицензирования ответили, что вопросы по аренде самокатов в их компетенцию не входят. В департаменте экономического развития сообщили, что к ним запрос на сопровождение проекта, связанного с прокатом электросамокатов Seagull не поступал. Хозяин самокатов – предприниматель из Ставрополя. В департаменте экономразвития пообещали прояснить ситуацию с законностью проката голубых самокатов подробнее.

В ГБУ «Севастопольский Автодор» газете подтвердили, что проблема существует, ее необходимо решать, опираясь на правовую базу, которая на сегодня в городе просто отсутствует.

Стоят на тротуарах и мешают проходу

Правомерность нахождения самокатов Seagull на улицах города беспокоит и севастопольцев. Среди обращений, поступивших в «Севастопольскую газету» – письмо Юлии Леоновой, которую беспокоят хаотично расставленные самокаты. Аргументированность представленного в ее письме анализа ситуации говорит о заинтересованности в вопросе благоустройства города.

Припаркованные самокаты не оставляют места для прохода

Припаркованные самокаты не оставляют места для прохода по тротуару (Юлия Леонова)

«Сейчас люди реже пользуются услугами проката, но при этом количество самокатов в городе не уменьшилось. Просто в летнее время их на велопарковках стояло по 2-5 штук, сейчас же они выстроены по 8-10 штук в ряд. Более того часто эти самокаты стоят на тротуарах, препятствуя проходу пешеходов», – пишет Леонова.

Она отмечает, что прикрепленные к дорожному ограждению и фонарным столбам самокаты эстетики городским улицам не добавляют. И это противоречит утвержденным правилам благоустройства территории Севастополя, согласно которым не допускается размещать и хранить материалы, сырье, продукцию, товары, тару, механизмы, оборудование вне специально установленных мест на территориях общего пользования, размещать товар на газонах и тротуарах, складировать тару, запасы товаров и отходов на территориях, прилегающих к объектам торговли.

Казалось бы, раз речь идет о самокатах, используемых в коммерческих целях, их собственник обязан соблюдать правила и законы об осуществлении торговой деятельности. Но почему-то не соблюдает.

Оказывается, для такого рода предпринимателей в законодательстве имеются удобные лазейки, на которые обращает внимание автор письма. В законе Севастополя от 17.04.2015 No130-ЗС «Об административных правонарушениях» имеется статья 11.1 «Осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест». Этот закон предусматривает административную ответственность только тех предпринимателей, которые используют для торговой деятельности нестационарные торговые объекты. Пункт 3 статьи 10 регионального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в городе Севастополе» предусматривает ответственность за торговлю и не затрагивает оказание услуг, коими и является прокат электросамокатов.

«Осуществление торговой деятельности в городе Севастополе на земельных участках без использования стационарных торговых объектов, либо без использования нестационарных торговых объектов, размещенных в утвержденном правительством Севастополя порядке, а также торговая деятельность в городе Севастополе вне ярмарок, розничных рынков и иных специально отведенных для этого мест не допускается», – цитирует она закон, делая вывод, что указанные нормативно-правовые акты нуждаются в доработке.

В ряде других российских регионов эти вопросы проработаны, в результате чего самокаты, загромождающие общественные пространства или закрепленные в неположенных местах (заборы, ограждения), срезают и перемещают на штраф-стоянку. В европейских странах за нарушение правил парковки и вовсе выписывают штрафы. К слову, все это, делается муниципальными властями.

Налоги платят, но не здесь

Об этом «Севастопольскую газету» проинформировал департамент экономического развития. На их запрос в УФНС России по Севастополю получен ответ, что в силу регистрации ИП Федюнина В.Е. на территории Ставропольского края, уплата налогов, платежей и взносов производится индивидуальным предпринимателем в бюджет по месту жительства по виду деятельности «прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров». То есть налоги предприниматель платит, но не в бюджет Севастополя. А инфраструктуру и общественные пространства использует здесь.

прокат самокатов в Севастополе

На этом снимке прекрасно все: и загораживающий проход по тротуару самокат, и рухнувший забор (Юлия Леонова)

В свою очередь, департамент имущественных и земельных отношений сообщил, что размещение электросамокатов в Севастополе осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Умный город». Однако среди «более 20 распоряжений о выдаче разрешений на размещение на замельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя без предоставления земельных участков и установления сервитутов» ИП Федюнин Владислав Евгеньевич не значится.

Начали что-то делать

В конце-концов департамент городского хозяйства озадачился электросамокатным вопросом, и в результате анализа всей имеющейся информации провел совещание с участием представителей исполнительных органов государственной власти. Его итогом стала рекомендация департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработать порядок размещения пунктов проката электросамокатов, эвакуации при несанкционированнном размещении и правил их эксплуатации. Правовую базу транспортники должны разработать, используя опыт Москвы.

А без нее...

«Пока эта ситуация не изменится, некоторые «особо предприимчивые» предприниматели продолжат «набивать карманы», совершенно не заботясь об удобстве горожан и архитектурном облике Севастополя», – так закончила свое письмо в редакцию Юлия Леонова.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

21:20 - 13.01.2021
«Контроль государства увеличится». О новой базе данных жителей
21:31 - 12.01.2021
Эпидемия в Крыму: занижение официальной статистики COVID-19 и проблемы с лекарствами
20:55 - 12.01.2021
Российские миллиарды для Крыма: «Не факт, что люди станут жить лучше»
21:30 - 11.01.2021
Освобождение Крыма. Почему в 2014 году отменили секретную десантную операцию?
21:07 - 11.01.2021
Перенаселение, санкции, военные базы: Крым под микроскопом социально-экономического анализа
20:21 - 11.01.2021
«Гэбисты умеют душить». Наследие бандитского Петербурга
18:32 - 10.01.2021
Индустриальные парки Крыма: шесть лет обманутых ожиданий
18:30 - 09.01.2021
«Ялта такого не заслужила»: что происходит с известными стелами города
20:08 - 08.01.2021
Дегустация в разгар пандемии: в Крыму потратят пять миллионов на гастрофестиваль
19:46 - 07.01.2021
«Позвони мне, позвони»: чего ждать крымчанам от мобильной связи в 2021 году
17:41 - 07.01.2021
«Граница между смертью и жизнью». Новый год во время пандемии
21:00 - 05.01.2021
На критической грани. Будет ли Крым с водой в 2021 году?
20:00 - 04.01.2021
«Пришелец в научном раю»: почему продолжается стройка вокруг Крымской обсерватории
19:32 - 03.01.2021
Севастополь-2020: тернистыми дорогами российского образования – итоги года
18:29 - 03.01.2021
Непрошеные управляющие «закрепощают» севастопольцев
20:21 - 02.01.2021
Севастополь-2020: застарелые болезни российской медицины
21:30 - 30.12.2020
Яхтенная марина в Балаклаве: новая «жемчужина Крыма» или «очередная мегакоррупционная стройка»?
20:40 - 30.12.2020
Афера года: реконструкция Матросского бульвара осталась неоплаченной
21:45 - 29.12.2020
«Красная черта» для Путина: пойдет ли Байден по стопам Обамы?
20:15 - 29.12.2020
Севастополь-2020: экономические итоги года
21:37 - 28.12.2020
Санкции, коррупция или отсутствие рабочей силы? С чем связаны провалы в реализации ФЦП в Крыму
20:39 - 27.12.2020
Крымское село на перепутье: между надеждами и ложью
20:25 - 25.12.2020
Пир во время чумы: чиновники горздрава арендуют кабинеты за сотни тысяч рублей
19:19 - 25.12.2020
«Государственный контроль над силой»: как Россия использует казаков в Крыму
21:22 - 23.12.2020
Как в интересах Аксенова прослушивали и запугивали крымский истеблишмент
20:25 - 23.12.2020
Непослушные крымские цены
18:25 - 22.12.2020
«Это было политическое заказное дело»: за что судили севастопольца Валерия Большакова
22:02 - 21.12.2020
«Это был обман граждан России». Кому выгодна «потеря» двух триллионов из Пенсионного фонда
20:12 - 20.12.2020
«Займет ценные береговые зоны бухты»: кто продвигает проект яхтенной марины в Балаклаве
18:15 - 20.12.2020
Индекс сладкой жизни в Крыму

Другие статьи