Важные новости

Севастопольских таксистов хотят «отрегулировать»

07.12.2020  /  Категория: Экономика

такси в Севастополе

Предлагаются фиксированные тарифы и жесткий контроль профессии.

Властям Севастополя, а также другим городам федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга – могут разрешить вводить регулируемые тарифы на услуги такси. Об этом пишет «Коммерсант», сообщая о новой версии законопроекта, предусматривающего реформу отрасли. Среди прочего, документ предусматривает запрет на управление водителям с тремя неоплаченными штрафами и обязательную установку датчиков контроля усталости таксистов.

Законопроект был внесен в Госдуму в 2015 году и принят в первом чтении в 2018 году. С момента первого чтения сообщалось о различных вариантах поправок, которые направлялись в государственно-правовое управление администрации президента (АП) и затем возвращались в Госдуму на доработку.

Напомним, ранее таксистов хотели обязать отвечать за здоровье пассажиров.

С учетом самых актуальных правок правительству Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования. Предусматривается право вводить пониженные тарифы или бесплатные поездки во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии. Возможен также запрет садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ» и путей подъезда к ним.

Планируется запретить управлять такси лицам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год. Обязательным условием работы в такси станет также установка на автомобиле «устройств контроля внимания и усталости водителя», применяемых сегодня в метрополитене и «Мосгортрансе» (для этих целей устанавливаются лазерные датчики, следящие за глазами водителей).

Как сообщили ForPost представители севастопольских компаний-перевозчиков, обнародованные детали законопроекта вызывают настороженность. Механизм выплаты компенсаций не был до конца отлажен сразу даже при перевозке льготников городским транспортом, к тому же непонятно, почему был взят порог именно в три нарушения. Таксисты в силу профессии ездят больше и разнообразнее, чем рядовые водители, поэтому количество нарушений в среднем у них будет выше – хотя бы по причине большего километража. Поэтому, считают представители отрасли, необходимо конкретизировать, какие именно нарушения будут считаться критерием пригодности водителя к работе в такси.

Вызывает также сомнения введение минимального тарифа. По словам таксистов, этот тариф уже де-факто есть, и он называется «стоимость подачи машины».

По сведениям «Коммерсанта», сомнения водителей разделяет ОНФ. Оснащение машин такси устройствами контроля водителей обойдется участникам рынка в 100 млрд руб., предупреждает ОНФ, что спровоцирует многих перевозчиков уйти в тень.

По мнению экспертов ОНФ, установление минимального тарифа на поездку приведет к падению объема перевозок легковым такси на 30% и снижению заработка водителей на 10–15%. До 25% всех пассажиров пересядут на личные автомобили, что создаст дополнительные пробки. Норма про обязательную аттестацию водителей на знание города сформулирована «неопределенно» и оставляет «широкий простор для злоупотреблений», что создает «коррупционные риски». Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но принимать во внимание и оплаченные.

Фото: Юлия Блоцкая / ForPost


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи