Важные новости

Проект сложный и дорогой, но реальный. Почему власти отмахиваются от идеи водохранилища в Камышловском овраге?

08.11.2020  /  Категория: Общество

Общественники из Бельбекской долины, которым не удалось встретиться 30 октября с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, хотели объяснить ему, почему строительство резервного водохранилища в районе Камышловской балки необходимо и целесообразно.

в Камышловском овраге

Весной в Камышловской балке стоит вода

Проект, о котором идет речь, в 2018 году был согласован Минстроем РФ для включения в ФЦП по развитию Крыма и Севастополя. На федеральном уровне он не обсуждался, а рассматривался на научно-техническом совете по развитию водоснабжения и водоотведения Севастополя при правительстве города.

А после получения данных геологического картирования карстовых зон Камышловской балки данный проект научно-техническим советом из приоритетных был исключен. По заключению экспертов, стоимость противофильтрационных мероприятий (работы по устранению потерь воды) оценивалась в 10,5 млрд рублей, при этом риск нарастания негативных геологических процессов оценивался весьма высоко.

Это не конец!

Старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института РАН Роза Миньковская, которая участвовала в разработке проекта, считает, что даже после такого решения совета крест на нем ставить рано. В Камышловской балке необходимо провести детальное геологическое и гидрологическое исследование.

— Кто и когда из гидрогеологов там картировал? Никто. Если бы там был карст, вряд ли бы вода стояла на два метра, – задается риторическим вопросом Р.Миньковская.

По ее словам, в протоколе совета не указаны имена профильных специалистов, сделавших подобное заявление.

«Даже, если предположить, что там есть трещиноватости или карст, или другие сложности, является ли это препятствием для современных технологий гидроизоляции? Высота плотины у «Дар/ВодГео» (компания проводившая технико-экономическое обоснование по заказу департамента городского хозяйств Севастополя, прим.ред) значительно завышена (70 метров), однако предполагается высота дамбы 20-30 метров», – подчеркнула М.Миньковская.

По ее мнению, для научного обоснования решения проблемы водообеспечения Севастополя необходимы компетентные заключения специалистов-гидрологов крупнейших научных институтов Российской Федерации, например, Государственного гидрологического института (г. С-Петербург), Института водных проблем (г. Москва), гидрогеологов, геологов, включая местных специалистов.

Решения есть

Обозначая проблемные места, из-за чего строительство Камышловского водохранилища было отклонено, заместитель губернатора Севастополя Владимир Базаров назвал также железнодорожную ветку, проходящую по мосту через балку.

Общественники в свою очередь уверены, что дамбу можно строить и перед мостом или устроить ее в теле плотины, или сбоку, как это делают во многих странах мира.

— Можно убрать железную дорогу, переместив ее в тоннель, – уверен местный активист Андрей Ситников.

Также, по его словам, в Генплане 2005 года было предусмотрено строительство железнодорожного вокзала в районе 7-го км. «Для этих целей можно проработать прокладку новой дополнительной ветки «Железнодорожное-Инкерман» – вдоль 7 участка трассы Таврида. Ее длина составит не более 13 километров, вместо существующих 25-ти с многочисленными тоннелями», – считает общественник.

Следующий проблемный вопрос по мнению В.Базарова, это размещение в зоне затопления села Камышлы. Но активисты уверены, что затопление может произойти только в том случае, если поднять дамбу водохранилища до 72 метров (как в Чернореченском водохранилище). Только тогда село Камышлы может попасть в зону затопления.

А вариант отселения 50 жителей села Камышлы никто из чиновников с местными жителями не обсуждал. Власти многие годы обещают улучшить их жизнь, но реально для села ничего не делается. Так в 2016 году им обещали заасфальтировать дорогу, установить антенну для мобильной связи, усилитель телевизионного сигнала и многое другое... Ничего не сделано. Теперь вот обещают водопровод.

Базаров также обратил внимание, что в месте предполагаемого строительства размещены объекты исторического наследия, требующие сохранения, а именно, ДЗОТ №12, воинские захоронения, недействующее кладбище. Руководитель поискового движения России в Севастополе Александр Неменко прокомментировал данные опасения.

— Воинских захоронений там нет. Последнее послевоенное захоронение – могила сапера, который разминировал мост. При решении муниципального органа захоронение может быть перенесено, – считает Неменко. А вот ДЗОТ №12, по его информации, не сохранился.

Как оказалось, еще одно препятствие – недействующее кладбище в число 10 дополнительных в общий реестр кладбищ на заседании правительства от 21 октября внесено не было. Это означает, что городские власти следить за ним не планируют.

А аргумент, что там требуется перенос автомобильной дороги, попадающей в зону подтопления для общественников прозвучал вообще сомнительно, поскольку асфальтированной дороги к Камышлам после войны так и не построили.

Справка

Ежегодно реки Черная, Бельбек и Кача выносят в море объем воды, способный заполнить три Чернореченских водохраниища. Ежегодный сток р. Бельбек в море равен объему этого водохранилища (62 млн. куб.м). За один средний паводок рекой Бельбек в море выносится два Гасфортовских водохранилища.

Предыдущая новость:

Разрытые тротуары и разбитые площадки – реалии проспекта Острякова (видео)


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги
21:18 - 31.03.2021
В Крыму как при Сталине...
19:40 - 28.03.2021
Американские горки и казино: что обещали туристам в Крыму
21:03 - 27.03.2021
«Интеллектуально они выше на порядок». Чем отличаются авторитарные режимы в Китае и России
20:36 - 27.03.2021
Когда ждать новый Крым
16:50 - 27.03.2021
Схватка над свалкой: как в Севастополе проходит война за мусор
20:00 - 26.03.2021
Вода для «Газпрома»: кому не грозит вододефицит в Крыму
19:33 - 26.03.2021
Под застройку: часть территорий вертолетного завода и Севморзавода «реструктуризуют»
20:26 - 24.03.2021
Как гибнут зелёные лёгкие Севастополя
21:19 - 23.03.2021
«Артистов – в стойло!» Как российские власти Ялты упорядочивают выступления уличных музыкантов
20:55 - 23.03.2021
О зарплатах севастопольских депутатов по-честному
21:12 - 22.03.2021
Ядреная проблема ядерного реактора в Севастополе
19:47 - 21.03.2021
Недвижимость в Крыму и Севастополе: «Цены могут только расти»
18:39 - 21.03.2021
Туристический кластер на безводье: что ждет отдыхающих в Крыму
19:32 - 20.03.2021
Поезда вместо жилья: железная дорога может оставить жителей Инкермана без памятников истории и крыши над головой
21:12 - 19.03.2021
Путин, Байден, ковбои и Гоголь
21:00 - 19.03.2021
«Кто-то выдержит пытки, но не угрозы ребенку». Как ФСБ в Крыму фабрикует дела о шпионаже
19:14 - 18.03.2021
Миллиарды рублей – на каток. Кто и зачем строит ледовые дворцы в Севастополе

Другие статьи