Важные новости

Бизнес «Тавриды»: кому отдали главную транспортную артерию Крыма

14.10.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Трассу «Таврида», которая соединит мост через Керченский пролив с крупными городами полуострова, планируют сдать в эксплуатацию и передать в федеральную собственность в 2021 году. Российские власти Крыма обещают, что к этому моменту на ней появятся многофункциональные центры, которые обеспечат комфорт, сервис и помощь автовладельцам. Создавать их доверили нескольким коммерческим структурам. Чей бизнес зашел на главную трассу полуострова – в материале Крым.Реалии.

трасса Таврида в Крыму

Уже несколько месяцев по недостроенной трассе «Таврида» курируют тысячи автомобилей. Но пока водители не могут назвать движение по ней комфортным и безопасным – вдоль трассы нет ни полноценной дорожной инфраструктуры, ни автозаправок, ни туалетов, ни других объектов сервиса.

По информации Министерства транспорта российского правительства Крыма, в рамках инвестпроектов вдоль трассы должны построить шесть многофункциональных зон с мотелями, торговыми центрами, рынками, аптеками, ресторанами, электронными терминалами, детскими площадками, мойками, заправками и станциями техобслуживания, а также 12 АЗС.

Ранее в Совмине Крыма назвали инвесторов, которые должны создать придорожную инфраструктуру «Тавриды» – многофункциональные зоны и автозаправочные станции.

Право завести свой бизнес на главную транспортную артерию полуострова еще в 2018 году получили ООО «МФК «Тавриды», ООО «ТЭС» и ООО «Барвинок».

«Инвестпроекты оценивались по финансовым критериям – объему инвестиций и налоговых отчислений, размеру зарплаты, по нефинансовым критериям – соответствие конкурсной документации, сроки реализации проекта, источники финансирования и количество создаваемых рабочих мест», – утверждают в Министерстве экономического развития российского правительства Крыма.

Однако деятельность инвесторов показывает их тесную связь с российскими властями Крыма.

С долгами и инвестициями

Как мы ранее писали, крымская фирма «ТЭС» в рамках инвестпроектов по обустройству трассы «Таврида» будет строить на ней две автозаправки и две многофункциональные зоны. Они будут располагаться на территории Ленинского, Кировского и Белогорского районов. В этих объектах, кроме заправки автомобилей, планируют предоставлять услуги питания, отдыха, парковок и ремонта автомобилей.

В свои заправки и многофункциональные центры фирма намерена вложить 880 миллионов рублей. Срок действий инвестдоговоров – до конца 2043-2044 годов.

ООО «Фирма «ТЭС» много лет принадлежит семье крымских бизнесменов Геннадия и Сергея Беймов. Они владеют на полуострове сетью автозаправочных станций и контролируют «ТЭС-Терминал» по перевалке топлива и сжиженного газа в Керченском рыбном порту.

До российской аннексии Крыма их считали одними из самых богатых людей на полуострове.

После крымских событий 2014 года Сергей Бейм активно сотрудничает с российскими властями полуострова. В частности, в 2014 году возглавлял «национализированный» «Черноморнефтегаз», а в последующие годы его фирма регулярно получала финансовую поддержку от подсанкционного «государственного» банка Крыма – РНКБ.

На данный момент «ТЭС» имеет долг перед этим банком в 200 миллионов рублей, которые фирма обязана погасить до 2022 года.

Сергей Бейм заявлял Крым.Реалии, что планирует начать строительство заправок и многофункциональных центров весной 2020 года, а завершить его через несколько месяцев после открытия трассы. Вернуть вложенные средства инвестор рассчитывает за семь лет.

Топливный магнат

ООО «Барвинок», по данным Инвестиционного портала российского правительства Крыма, намерено построить на трассе «Таврида» четыре автозаправочных станции – в Кировском и Симферопольском районах. Их рассчитывают оснастить оборудованием, в том числе, для зарядки электромобилей, а также оказывать услуги гостиничные услуги, организовать парковки и ремонт автомобилей.

В заправки фирма намерена вложить более миллиарда рублей, говорится на инвестпортале. Срок действия инвестсоглашений, как и у «ТЭС» – до конца 2043-2044 годов.

ООО «Барвинок» входит в крымскую группу компаний «Атан» – конкурент Беймов на рынке топлива. Она тоже пользуется доверием у российских властей Крыма.

В марте этого года на празднование 25-летия компании приходила целая делегация крымских чиновников.

Среди них спикер российского парламента Крыма Владимир Константинов и вице-премьер российского правительства Крыма Игорь Михайличенко и глава российского горсовета Симферополя Виктор Агеев.

Мы связались с центральным офисом группы компаний «Атан», но там предоставить оперативный комментарий не смогли, сославшись на то, что «руководителя на данный момент на месте нет». В компании попросили прислать интересующие вопросы, что мы и сделали. В случае если в компании будут готовы ответить на них, мы обнародуем ее позицию.

Загадочный однофамилец

Еще один, названный крымскими властями инвестор – ООО «МФК «Тавриды». По данным федеральной налоговой службы, фирма зарегистрирована в поселке Гвардейское Симферопольского района в 2016 году. Специализируется на операциях с недвижимостью, разработке строительных проектов и строительстве.

Она учреждена двумя фирмами. Одна из них – ООО «Транском» – зарегистрирована в Москве с уставным капиталом в 13 миллионов рублей и специализируется на деятельности сухопутного транспорта и транспортировке грузов.

Вторым владельцем инвестора трассы «Таврида» является ООО «Фаворит», зарегистрированное в поселке Гвардейское Симферопольского района.

По состоянию на март 2018 года его учредителями были три физических лица, среди которых значился Валерий Аксенов.

Наличие среди учредителей фирмы однофамильца российского главы Крыма Сергея Аксенова крымский обозреватель Крым.Реалии Игорь Воротников считает не случайным.

Не исключено, что это чистой воды совпадение. Совпадение в вопросах дерибана самых лакомых участков вдоль трассы «Таврида»?

Игорь Воротников

«Валерий Аксенов в отличие от отца главы российского правительства Крыма Сергея Аксенова и депутата крымского парламента Валерия Аксенова, имеет другое отчество. Но не исключено, что при регистрации была допущена «техническая ошибка», или же это просто еще один родственник, включенный в «семейный» бизнес первого лица региона. В равной степени, конечно, не исключено, что это чистой воды совпадение. Совпадение в вопросах дерибана самых лакомых участков вдоль трассы «Таврида»?», – поясняет он.

На данный момент Валерия Аксенова среди учредителей этой фирмы больше нет.

Связаться с фирмой нам на данный момент не удалось.

«Дорожный сервис всегда достаточно затратный. Сейчас мы получили площадку в чистом поле, общая площадь пары многофункциональных комплексов – 14,5 гектаров. И для этого мини-города нужно провести все сети, канализацию, проложить ливневку, дороги, электричество. Все это нужно сделать, чтобы перейти к разговору о сервисе», – заявлял ранее российским СМИ генеральный партнер «МФК «Тавриды» Александр Сопов.

Когда ждать обещанного сервиса

Пока ни один объект, заявленный в рамках инвестпроектов, на главной трассе Крыма не построен.

В августе в Минтрансе Крыма сообщали о начале отсыпки будущих площадок под многофункциональные комплексы и АЗС представителями инвесторов «ТЭС» и «Атан».

Третий инвестор – ООО «МФК «Тавриды», по данным Минтранса Крыма, к работам не приступило «из-за сложностей при согласовании архитектурных проектов».

Создается пять многофункциональных зон и шесть автозаправочных станций. Соглашения уже подписаны

Юрий Гоцанюк

Инвестсоглашения по строительству объектов сервиса на трассе «Таврида» находятся в процессе реализации, сообщил в июле председатель российского правительства Крыма Юрий Гоцанюк.

«В рамках инвестиционных соглашений, вдоль трассы федерального значения «Таврида» создается пять многофункциональных зон и шесть автозаправочных станций. Соглашения уже подписаны, проекты реализуют три инвестора», – заявил он.

По его словам, на АЗС предполагается наличие кроме автозаправок также электрозаправки с подкачкой шин, уборных, станций техобслуживания с шиномонтажом и мойкой, стоянки легковых машин и автобусов, зоны отдыха со свободной Wi-Fi-раздачей и кафе.

Также среди объектов дорожной инфраструктуры будут парковка для грузовиков, торговый центр, ресторан, гостиница, информационный центр и рынок.

По данным крымского премьера, комплексы придорожной инфраструктуры на «Тавриде» планируют вводить в эксплуатацию в начале 2021 года.

Предыдущая новость:

Развожаев замалчивает отставку своего зама Солодовникова


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи