Важные новости

Борьба с высокими ценами в Крыму: «У людей нет денег, народ обнищал»

08.10.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

сельскохозяйственный рынок, овощной рынокВ Крыму планируют построить крупный оптово-логистический центр на 50 тысяч тонн для продажи продуктов питания, – об этом в эфире телеканала «Крым 24» заявил глава российского правительства полуострова Юрий Гоцанюк. По его словам, воспользоваться услугами центра сможет любой сельхозпроизводитель, и это должно привести к снижению розничных цен.

Гоцанюк также сообщил о подписании меморандума с торговыми сетями Крыма о неповышении цен на продукты питания – правда, конкретные параметры документа не уточнил. В последние годы разные представители российских властей Крыма не раз обещали падение цен: сначала после запуска грузового автомобильного движения по Керченскому мосту, затем – после начала рейсов товарных поездов. Чиновники также призывают крымчан посещать сельскохозяйственные ярмарки, где цены должны быть ниже рыночных по крайней мере на 10%.

О том, насколько действенны все эти меры, в эфире Радио Крым.Реалии ведущий Сергей Мокрушин беседовал с крымским экономическим обозревателем Александром Басовым и фермером из Евпатории Петром.

Российский глава Крыма Сергей Аксенов в январе 2020 года уже заявлял о планах построить крупный оптово-логистический центр, правда, примерно вдвое менее вместительный, чем тот, о котором сообщил Юрий Гоцанюк:

«С точки зрения стабилизации цен, определен конкретный оператор, который будет заниматься поставками продовольствия. Будет построен крупный оптово-логистический центр в Красногвардейском районе, в поселке Октябрьское – правительство республики выделяет 20 гектаров земли на эти цели. Емкость хранения составит около 20 тысяч тонн. Плюс в 2020 году планируется провести порядка 20 тысяч ярмарочных мероприятий, и все это должно стабилизировать цены на продовольствие. Обычно у нас они к сезону вырастают, а после этого не опускаются».

Александр, как по-вашему: могут ли все эти меры сказаться на уровне цен в Крыму?

На сегодня лишняя крымская продукция вывозится, а потом мы сами начинаем испытывать дефицит

Александр Басов

Басов: Я надеюсь на это – при условии, что логистические центры действительно будут когда-нибудь построены. Это несложная модульная конструкция, которую с начала года уже можно было возвести. Пока что все только на уровне пожеланий и общих рассуждений. Логистический центр – это не только склад для приема и распределения грузов, это еще и место, где товары различных поставщиков могут длительно храниться. Такие механизмы могли бы серьезно повлиять на крымские цены, которые по многим параметрам превышают и московские. Особенно если бы наши местные сельхозпроизводители могли хранить часть своего урожая, которую они не успели реализовать, в этих логистических центрах. Но на сегодня лишняя крымская продукция вывозится, поскольку выгодно отличается по качеству от российской. А потом мы сами начинаем испытывать дефицит, и в Крым завозят российские продукты, уже по более высоким ценам.

Это из-за логистики? Но ведь уже довольно давно работает грузовое движение по Керченскому мосту, не так ли?

В Крыму отсутствует полноценная конкуренция

Александр Басов

Басов: Все не так просто. Дело в том, что в Крыму отсутствует полноценная конкуренция, у нас не так много торговых сетей. Они могут влиять на цены на рынке и закладывать более высокую маржу, более высокие нормы прибыли и так далее. С другой стороны, важную роль играет отсутствие свободных площадей и дешевых помещений под аренду. В основном они находятся во владении местных торговых сетей, которые ни под каким предлогом, даже в условиях пандемии не хотели идти навстречу предпринимателям и снижать стоимость этой аренды.

Вот Юрий Гоцанюк говорит, что подписал с торговыми сетями меморандум о снижении цен. Как вы на это смотрите?

Когда за квадратный метр торговой площади берут 2 тысячи рублей, это сильно давит на цены

Александр Басов

Басов: Это абсолютно не рыночный механизм, но я бы посоветовал ему лучше подписать меморандум с крупнейшими владельцами недвижимости в Крыму. Их не так много – наверное, с десяток – и можно было бы договориться с ними о снижении стоимости аренды. Когда за квадратный метр торговой площади берут 2 тысячи рублей, это, к сожалению, сильно давит на цены. Но мне кажется, что такого соглашения не будет никогда.

В августе эксперт рынка продовольственных товаров в Крыму Андрей Александров высказал в эфире Радио Крым.Реалии мнение, что начало грузового железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив в июне 2020 года в принципе не могло повлиять на розничные цены в Крыму:

«Я вообще не могу это связать. Все контракты на поставки продуктов питания заключаются без участия железной дороги. В Крыму ритейл – это всего три-четыре сети и множество розничных торговцев. Сетевая розница в лучшем случае может закупать продукты автомобильными поставками. Это не «Магнит» и не «Пятерочка» с мегаконтрактами на сотни тысяч тонн – на полуострове есть только средний бизнес. К тому же вагонами можно поставлять очень узкий перечень продуктов: сахар, мука, растительное масло. А ведь продукты питания – тысячи наименований товаров, и в их поставках участвует автомобильный транспорт – большие фуры. Возможно, вагонами могли бы доставлять продовольствие для российских военных, для флота, но по факту и их поставщики тоже используют фуры. Словом, связи между ценами и пуском товарняков по мосту я не вижу».

Петр, вы как фермер пользуетесь ярмарками или какими-либо арендованными складами?

У людей нет денег, народ обнищал

Петр

Петр: Ярмарки – не ярмарки, главное – что у людей нет денег, народ обнищал. Так называемые освободители обещали: мы вам и то и се сделаем, но ничего из этого нет. Люди бедные, а цены все растут и растут. Сахар был 25 рублей, сейчас 56 рублей, картошка подорожала с 25 до 40 с лишним рублей. Ярмарка с такими ценами не спасет. Фермеры там торгуют, чтобы себе хоть какую-то копеечку заработать. А в этом году урожай плохой, где-то на 50-60% меньше выросло. Вот мы реализуем зерновые через перекупщиков, которые потом перепродают – они знают, куда и что везти. У кого есть амбары, те, может, придержат пшеницу до того, как она подорожает. Я думаю, все эти склады, которые у нас строят, ничего не изменят: все равно ж надо будет платить за хранение. Отвезешь товар и будешь потом еще должен.

Спасибо. Александр, что по поводу влияния многочисленных ярмарок на уровень цен?

Басов: Там цены практически такие же, как в магазинах и супермаркетах, и повлиять на это невозможно. Власти декларируют, что там на 10% дешевле и так далее, но даже это не та сумма, ради которой человек поедет на ярмарку за мешком картошки. Я не хожу на такие ярмарки, не вижу никакого смысла. Причем я помню, что во времена моей молодости, в студенчестве ярмарочные цены действительно выгодно отличались от магазинных, да и продукция была более качественной.

Предыдущая новость:

Названа приблизительная стоимость опресненной воды для Крыма


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи