Важные новости

ГАИ Севастополя применяет космические технологии NASA

24.01.2011  /  Категория: Общество  /  Тема: Интервью

В апреле прошлого года департамент ГАИ продемонстрировал две новинки, - пишет «Слава Севастополя», - которые призваны помочь инспекторам отлавливать нарушителей скоростного режима: российский радар \"Арена\" и лазерный радар TruCAM, разработанный в Центре космических технологий NASA. Последний - детище американской компании Laser Technology - пришел на смену скандальному \"Визиру\", изрядно попортившему нервы водителям и гаишникам. \"Честная камера\" (именно так буквально переводится название лазерного радара) способна вылавливать нарушителя даже в плотном потоке машин. Пока в нашем городе TruCAM существует в единственном экземпляре. Мы пообщались с единственным в управлении ГАИ Севастополя специалистом, работающим с этим прибором, - инспектором ГАИ 1-го взвода по обслуживанию дорог государственного значения, сержантом милиции Александром Якубовским.

\"\"- Это уникальный прибор - радар с 20 каналами GPS и лазерной наводкой, способный \"засечь\" нарушителя на расстоянии от 15 до 1200 метров. Работает при температуре от минус 10 до плюс 60 градусов. Флэш-память радара - 4 гигабайта. Представляете, сколько снимков нарушений можно сделать? А какой объем памяти у сервера в департаменте, куда уходят копии фотографий и видеозаписи нарушений - я даже не знаю.

- Каков принцип работы прибора?
- Каждые 2 секунды он посылает сигнал в направлении движения авто. Как только машина превышает скорость, устройство это фиксирует. Прибор издает характерный писк и выдает на экран данные о скорости и расстоянии до машины. Как только нарушитель приблизился, аппарат сделает фото автомобиля, параллельно он ведет видеосъемку. На снимке и на записи красным крестиком будет отмечено, на какое авто был нацелен луч. Это помогает выявить нарушителя даже в плотном потоке. TruCAM фотографирует и номер автомобиля. На распечатке фото с нарушением компьютер ставит не только скорость, номерной знак машины, время, данные инспектора (номер его нагрудного знака), но и координаты местности, где проходил замер, - долготу и широту. \"Визир\", как известно, такой опции не имел, что вызывало юридические противоречия.

- Чем он еще отличается от \"Визира\"?
 - Главное отличие TruCAM от российского \"Визира\" - это не радиолокационный, а лазерный луч, который можно наводить на конкретный автомобиль. Тут следует отметить, что \"луч\" \"Визира\" составляет 27 метров, тогда как диаметр луча \"американца\" - всего 22 сантиметра. Поэтому не беда, если лихач несется в плотном потоке машин. Компьютер отметит нужное авто красным крестиком.

- Александр, действительно ли TruCam не оставит шанса нарушителям?
- Как я уже сказал, с помощью GPS-датчика прибор определяет координаты и ставит их на фото. Данные о нарушении сразу же через спутник уходят на сервер департамента ГАИ Украины в Киев.
Зафиксировав нарушение, мы должны остановить водителя, поскольку за рулем может быть жена, кто-то из родственников или тот, кто ездит по доверенности. Именно по этой причине административный материал составляется на месте. Согласен, не согласен - другой вопрос, это право водителя. Если человек не согласен, я делаю распечатку, прикладываю к протоколу и отправляю ему по месту жительства.
Проверить достоверность фиксации водитель может через специальную программу. Она покажет и место на дороге, где было зафиксировано нарушение правил, и место, где находился инспектор. Если фиксация произошла на максимальном расстоянии, т.е. 1200 метров, то погрешность в координатах местонахождения автомобиля составит плюс – минус 7 метров.

- А на какой скорости можете засечь нарушителя?
- Максимальная скорость, которую мог бы засечь TruCAM - это скорость болида \"Формулы-1\" - 320 км/час. При этом погрешность составляет всего 2 км/ч. Именно поэтому, если на определенном участке дороги установлена скорость 60 км/час плюс 20 \"законных\" км/ч, то мы настраиваем прибор на фиксацию скорости 82 км/час.
Скорость можно выставить на два вида машин: грузовые и легковые. Это объясняется тем, что в некоторых странах Европы ограничения скорости для различных видов транспорта разные: у грузовиков она километров на десять ниже. Но поскольку у нас этого различия нет, скорость выставляем единую для всего автомобильного потока.

- А качество фотографий и видео...
- TruCAM работает в двух режимах: ручном и стационарном. Водители спрашивают: а почему вы не устанавливаете его на треноге? Нельзя на треноге - он будет шататься и не сможет точно определить цель. Дело в том, что в нем фокус не автоматический, а как в старых добрых фотоаппаратах - с ручной настройкой. Я сам выставляю расстояние, на котором он будет производить фото– и видеофиксацию. Поэтому и качество фотографий и видео отличное.
Так же и со стационарными приборами. Их помещают в специальный бокс, выставляют автоматический режим фотографирования, обычно 70 метров. Все машины, которые превышают скорость, лазер ловит автоматически, и аппарат их фотографирует на расстоянии 70 метров. В Европе стационарные камеры этой модели используют очень активно: во Франции их установлено 1700, в Италии - 1500, в Австрии - 1100. А у нас пока нет закона, который бы фотографии со стационарных приборов превращал в \"письма счастья\"...

- Можно ли бороться с TruCAM?
- Этот прибор не берут \"антирадары\". Потому что у него другой сигнал, который дает лазер. Правда, на рынке уже появились какие-то технические новинки, направленные против TruCAM, но будучи установленными в авто они создают только временную помеху: лазер сначала \"выбивает\" ее, а потом все равно фиксирует машину. С момента нажатия курка TruCAM до момента фиксации скорости проходит всего 0,33 секунды. Вот такое время реакции.
TruCAM можно использовать и для составления схем дорожно-транспортных происшествий. Три снимка, произведенные прибором с разных точек, обработанные специальной 3D-программой, выдают точную, до сантиметра, схему ДТП.

- Насколько можно верить \"честной камере\"?
- Прибор прошел государственную метрологическую аттестацию, эксперты подтвердили его соответствие заявленным техническим характеристикам, он сертифицирован. Я сам прошел в Киеве обучение и теперь работаю с TruCAM. И, естественно, я - лицо материально ответственное. Чтобы уйти в отпуск, необходимо оставить напарника.

- Интересно, насколько дорогая эта \"игрушка\"?
- Прибор достаточно дорогой, его стоимость 117 тысяч гривен. В Севастополе он пока только один, хотя в департаменте Госавтоинспекции обещают, что вскоре наше управление ГАИ получит и второй TruCAM. Вскоре - в течение месяца. В Крыму таких лазерных радаров всего 4, по всей Украине - 146.

- Александр, а есть ли у TruCAM какие-то недостатки?
- Я бы не назвал это недостатками в чистом виде. Хотя прибор и оснащен 3-мегапиксельной камерой, но пока мы не можем проводить фиксацию нарушений скоростного режима в ночное время. Причина - отсутствие специальной фотовспышки, необходимой для нормальной работы TruCAM в это время суток. Сразу скажу, что вскоре она у нас появится. И успокою: это специальная фотовспышка, водителей она ослеплять не будет.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи