Важные новости

Кровь из ушей: севастопольцы страдают от музыки на Приморском бульваре (видео)

11.07.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

«Громко, тесно, грубо», – говорят они. А кому-то нравится.

танцы на Приморском

Оглушающая какофония, невероятным разнообразием репертуара врывающаяся в мозги и уши гуляющих по Приморском бульвару – неотъемлемая часть колорита летнего Севастополя или музыкальная клоака, которую нужно почистить и упорядочить?

«Сельская свадьба»

Но если музыку играют – значит, это кому-нибудь нужно. И шансон (почему у нас им назвали тюремный «романс», а не городской, как в родоначальнице жанра Франции?), и беззастенчивое караоке, вынуждающее прохожих мечтать о временной глухоте, и не менее шумные «танцы на Приморском» под репертуар сельской свадьбы с изрядной долей того же шансона.

Можно грустить, что для такого веселья не выбран более утончённый репертуар, но факт: настроение на дискотеке такое, что в пляс идут не только условные «бабушки», но и захваченные атмосферой молодые люди и, конечно, дети.

Правда, уже в нескольких шагах, перемешиваясь с остальными звуками, звуки музыки и комментарии артиста начинают раздражать, не давая спокойно отдыхать и заглушая голос собеседника.

С год назад под влиянием тех, кого коробит разухабистый колорит этой дискотеки в самом центре города-героя, власти сделали попытку «заглушить» шумовую бомбу.

Однако боевые севастопольские пенсионерки – основной контингент приморского танцпола – отстояли и поющего «под минус» исполнителя, и своё право веселиться до звона в чужих ушах.

Не помог даже регламент, жёстко определяющий места для уличных музыкантов и запрещающий звукоусиливающую аппаратуру на Приморском бульваре. Последней каплей для его разработки, к слову, стал «русский шансон».

«Губернатору одна женщина написала жалобу: заходит с боевой службы наш корабль, а в это время идёт блатная песня, как говорится, тюремного расклада. И ветеранов от этого немножко передёргивает», – рассказывал тогда начальник главного управления культуры города Севастополя Николай Краснолицкий.

«Голимый блатняк»

Неслась ли блатная песня из караоке или от кого-то из уличных музыкантов, сегодня сказать сложно, но принятое в ноябре 2018 года постановление коснулось именно последних. Правда, репертуар оно регулировало меньше всего: чтобы играть на одной из двух разрешённых площадок Приморского бульвара, репертуар в заявке нужно было указать, но поводом для отказа он быть не мог.

«Репертуар мы диктовать и утверждать не можем, мы можем только рекомендовать», – сообщил ForPost глава управления культуры Николай Краснолицкий.

Приблатнённые мотивы продолжают звучать на Приморском бульваре, оставаясь незамеченными одними и вызывая протест других.

«На Приморском, прямо рядом с памятником Затопленным кораблям, какой-то ВИА играет «Владимирский централ». Нет, я не ханжа. Я даже послушал бы на этом месте кавер AC/DC. Но голимый блатняк... Прям подул ветер северный, зла вокруг стало немерено. Пацаны на кортах присели вдоль балюстрад, над бухтой понесло сизым духмяным запахом прокуренной общей хаты, в фонтане полощутся носки, мама, рыдая, прощает непутёвого сына, а бакланы, трагически рассекая над водой, каркают всем нам долю нелёгкую, – написал на своей странице в соцсети севастополец Стас Майкин. – Впрочем, ВИА, возможно, просто не сумеет в AC/DC».

Как часто бывает, граната попала в того, кто согрешил лишь однажды.

«Владимирский централ» действительно заказали, но его исполнили только один раз, уверяет ForPost лидер группы «Джем на Приморском» Алекс Луганский.

«В нашем репертуаре нет вообще песен шансон, мы поём русский и зарубежный рок. Один раз человек очень убедительно попросил, мы сыграли ему «Централ», коряво-коряво, ну как получилось. Это было один раз и в полушутку. И если кто-то подумал, что мы поём шансон, он ошибается. Мы его мало того что не поём – мы его терпеть не можем вообще, органически», – рассказал Алекс.

В том, что репертуар группы (к слову, имеющей официальное разрешение) отнюдь не блатной, можно убедиться на их выступлениях. Специально же для автора сообщения, заподозрившего группу в неспособности сыграть AC/DC, команда без каких-либо репетиций сыграла этот кавер.

Тихое слово закона

Что же регулирует постановление об уличных музыкантах?

Оно обозначает время для выступлений (до 20:00 по будням и до 22:00 – по выходным) и оговаривает, что в творческом коллективе не должно быть более 10 человек. Играть они должны без звукоусилителей. Возможная громкость ограничивается не регламентом, а принятым в 2015 году законом о тишине.

Постановление запрещает артистам подталкивать прохожих и слушающих к пожертвованиям, отмечает Краснолицкий, они могут исключительно добровольными.

Регламент ограничивает творческое самовыражение только в трёх точках города: в парке Ахматовой, в Динопарке и на Приморском бульваре. В первых двух определено по одной площадке для выступлений (сцены), на Приморском – два: у Солнечных часов и на нижней площадке ДДЮ. В остальных пока что «музыкальная плотность» не достигает точки кипения.

«Регулировать плотность стоящих музыкантов нужно. Я сторонник того, что места должны быть определены однозначно. Если будут выступать где захотят и как захотят – вот и будет литься музыка из трёх мест в одни уши», – говорит Николай Краснолицкий.

Правда, площадка у Солнечных часов оказалась удобной только для тех музыкантов, что в списке оборудования имеют автономный генератор. Другие же получившие разрешение играют где-нибудь неподалёку, пересекаясь «в эфире» со звуками дискотеки.

Получившийся гремучий коктейль добивает аж до фонтана, там своих аккордов в него добавляет караоке, а в перспективе – и выступающие на Ракушке.

«Да, регламент требует доработки, в том числе – в плане существующих мест, – признаёт Николай Краснолицкий. – Это был первый такой документ, и мы ориентировались в нём на Санкт-Петербург и Москву. Сейчас мы получили свой опыт, и можем вносить нужные коррективы. Но, чтобы навести порядок, нам потребуется содействие департамента территориального развития и полиции.

Пока же новый регламент не разработан, управление намерено собрать выступающих на Приморском бульваре, чтобы напомнить о требованиях регламента и правилах человеческого общежития.

Правда, даже новый регламент не избавит горожан от культурной и звуковой атаки караоке.

«Караоке – это уже к предпринимательству относится, а не к культуре и нашему управлению», – объясняет Николай Краснолицкий.

Давайте жить дружно

О том, чтобы не мешать друг другу и не истязать звуком прохожих, стоит думать и самим артистам, считает солист группы «Kooraga» Антон Андриевский.

«Я не понимаю, как такая вакханалия могла произойти и почему выступающие на Приморском не договорились о местах хотя бы между собой. Я на такое как музыкант точно бы не пошёл, потому что должна быть определённая дистанция между двумя разными источниками звука. Это можно решить, просто дислокации отделить друг от друга», – говорит он.

К тотальному осуждению условно «низкого» репертуара музыкант не склонен, но неприемлемые для него вещи есть.

«Я против песен про тюрьму и всего подобного. Если звучит «Владимирский централ» – мне неприятно даже мимо проходить. А вот когда мужчина поёт и пенсионеры танцуют на Приморском – ну почему бы нет? Пенсионеры радуются, дедушки с бабушками пляшут, у многих это даже смысл вечеров. По-моему, очень даже здорово», – говорит Антон.

С категоричностью музыканта в вопросе караоке могут согласиться многие севастопольцы.

«Я категорически против караоке на набережных и в открытых общественных местах, потому что кроме желающих спеть по пьянке там никого особо и нет», – говорит музыкант.

А вот без звукоусилителя на улице в сегодняшней реальности не обойтись, считает музыкант.

«В Москве хотели сделать в чисто акустическом формате, но тогда ничего не будет слышно: те же гитары современные акустические – гитары очень звонкие, и петь под такую гитару без усилителя для голоса невозможно», – говорит Антон Андриевский.

Тише, ребята!

Без звукоусилителей действительно сложно, говорит Татьяна Барсова. Они с мужем поют под аккомпанемент гитары. Основа их репертуара – народные песни, лирика и классический русский рок.

«Но есть маленькие колоночки, только чтобы то же море голос не заглушало, а есть такие… Когда бабушки-дедушки «включают», делать уже нечего в том районе никому. Рядом «Джем на Приморском», у которого тоже колонки мощные, и они друг друга тупо перебивают, кто громче. А напротив ещё стоит караоке», – рисует тот же звуковой треугольник Татьяна.

Прошлым летом музыканты – свои и приезжие группы, «кабачные», одиночки-гитаристы и прочие – стояли буквально через несколько метров, говорит певица. Из-за этого она с мужем летом почти не выходит петь на Приморский. Впрочем, и просто отдохнуть там бывает непросто.

«Признаюсь, я противник громкого. Хочется иногда спокойно погулять, скрипку, флейту послушать – а тут фигачат звуком, да ещё иностранщина, шансон. Это не лицо нашего города», – делится мнением Татьяна.

У нас достаточно тех, кого интересно слушать, чья музыка украшает город, а не трубит на весь бульвар, говорит она.

«Баянист-инвалид наш играет очень красивую музыку, мальчишки с гитарой, девочка была из Питера – шикарно играла свои песни. И проходишь два метра – и уже не слышно», – таким хотела бы слышать Приморский бульвар певица.

А вот несколько человек с гитарами, барабанами и мощными колонками – это уже концертная деятельность, место которой не на улице.

«Надо запретить выступления больших групп, пусть в ресторанах и концертных залах <выступают>, если они такие серьёзные группы», – говорит Татьяна Барсова.

Может ли быть компромисс при таком конфликте интересов музыкантов и различных вкусах зрителей? Получится ли так «упорядочить» творчество и самовыражение, чтобы довольны остались и артисты, и их поклонники, и желающие полюбоваться закатом под шум волны?

Похоже, эта задача потребует не столько административного ресурса, сколько готовности самих людей слышать не только свои слова и свою музыку.

Предыдущая новость:

Надежду больным с COVID-19 могут дать Т-лимфоциты ‒ шведский иммунолог


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи