Важные новости

В Севастополе ребёнок попал под колеса электросамоката

19.06.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Автоматизированная система аренды электросамокатов появится в СевастополеКак разойтись на тротуаре пользователям современных средств передвижения и пешеходам?

В Севастополе в парке Победы полуторогодовалого ребёнка на скорости сбил 24-летний парень на электросамокате. От удара малыш потерял сознание, после он 10 дней провёл в больнице. Об этом инциденте ForPost сообщила мама ребёнка Алина Гусейнова.

Сейчас в ситуации разбираются правоохранители, которые приняли от Алины Гусейновой заявление о привлечении к ответственности пользователя электросамоката.

Как отметила женщина, в полиции ждут результатов медицинского освидетельствования, чтобы определить тяжесть нанесённых ребёнку травм.

Ситуацию в парке Алина Гусейнова называет беспределом и отмечает, что находиться там страшно.

«Почему не ограничивают движение электросамокатов в людных местах, нет ограничений по возрасту, не проводится инструктаж?» – задаёт вопросы женщина.

Журналисты постарались разобраться: работают ли компании-прокатчики со своими клиентами, урегулирован ли законодательно вопрос передвижения на современном транспорте и как обезопасить автомобилистов, пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности, находящихся где-то посередине?

Игрушка или транспорт?

Сложно сказать, когда в Севастополе появился первый электросамокат, но популярность он начал набирать около года назад – вместе с открытием в городе первой специализированной станции.

Тогда и.о. замгубернатора Иван Кусов даже заявлял, что если явление станет массовым – в городе, возможно, появятся специальные дорожки.

За год в Севастополе многое изменилось, однако о специальной инфраструктуре речь заходила лишь однажды – при рассмотрении проекта реконструкции улицы Большой Морской.

Предложение архитекторов убрать одну полосу для автомобилистов и добавить на улицу велосипедную дорожку большинство горожан восприняло в штыки – вскоре от этой идеи отказались.

Сейчас станции проката в первую очередь рассматривают как «транспортную историю», однако в некоторых местах, как и в парке Победы, они остаются своеобразным развлечением, говорит управляющая по развитию проката электросамокатов «E-motion» Ксения Александрова.

В случае необходимости люди всегда могут обратиться в call-центр; случалось, что сотрудники сами выезжали на место для решения того или иного вопроса.

«Мы обязательно поможем. Но я хочу сказать, что за год севастопольцы привыкли к данной услуге и она набирает популярность всё больше и больше», – отметила Ксения Александрова.

По её словам, все самокаты компании имеют наклейки, запрещающие выезжать на проезжую часть, аналогичная информация также размещена и на всех специализированных станциях. Однако «взять за руку» клиента никто не может, и определённый груз ответственности, конечно, лежит на самом пользователе.

«По правилам дорожного движения человек, который едет на самокате, является пешеходом. Он не велосипедист, он не автомобилист, он пешеход. Сейчас есть веяния на уровне принятия новых законопроектов, но на данный проект ничего этого нет», – отметила представитель компании.

Как обезопасить всех?

Людей, пользующихся электросамокатом, за год в Севастополе стало значительно больше, считает директор севастопольской общественной организации «Велопобеда» Мария Маркова.

Жители и гости города разных возрастов передвигаются на электросамокатах не только по паркам и скверам, но и на достаточно большие расстояния, отметила она.

«Это достаточно доступный транспорт, который не требует значительных физических усилий, в отличие, например, от велосипеда, на котором всё-таки нужно уметь ездить, держать равновесие и вообще кататься в горку. Эта лёгкость, которую даёт электросамокат, собственно, и является причиной увеличения их количества», – рассказала Мария Маркова.

По её мнению, каждый новый вид транспорта преодолевает какое-то сопротивление. Раньше в Севастополе «шарахались» от первых автомобилей, владельцев которых штрафовали за передвижение с огромной для того времени скоростью – 5 километров в час.

Велосипед в этом смысле до сих завоёвывает своё признание, отмечает Маркова, но за 5 лет проведения фестивалей в городе удалось многого добиться.

«Общественное сознание просто скакнуло вперёд, потому что негатива по отношению к велосипедистам становится меньше. И более того – велосипедисты почувствовали себя существующими в этом пространстве и полноправными членами дорожного движения», – сказала Мария Маркова.

Отметим, правда, что пользователи электросамокатов полноправными членами дорожного движения официально не являются, поэтому вынуждены передвигаться в большей степени по тротуарам. И это, как показывает описанная выше ситуация, также может привести к серьёзным последствиям.

Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знаний ПДД, а также специальной инфраструктуры, с которой Севастополь до сих пор испытывает проблемы.

Пешеход против «пешехода»

Сейчас Севастополь всё активнее присоединяется к современным трендам и веяниям, в том числе в области новых средств передвижения. Однако в быстроразвивающейся среде «юридическое место» пользователей средств индивидуальной мобильности остаётся неясным.

На сегодняшний день, как сообщает портал, специализирующийся на электротранспорте, самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов».

В поправке говорится о том, что на индивидуальных средствах передвижения владельцы транспорта могут находиться на тротуаре. В ряде ситуаций допускается выезд на велодорожку либо край проезжей части.

Однако весной сообщалось о ДТП, участниками которой стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина.

Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения.

Так, как правилами дорожного движения сегодня регламентируется вопрос использования средств индивидуальной мобильности?

Кем всё-таки выступают люди на элекросамокатах – водителями или пешеходами?

И как правоохранители регулируют ДТП с их участием на дорогах и столкновения на тротуарах, в парках и скверах?

Предыдущая новость:

Севастополец заплатит за лечение пострадавшего в ДТП гражданина


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи