Важные новости
В Севастополе ребёнок попал под колеса электросамоката
19.06.2020 / Категория: Общество / Тема: Происшествия
Как разойтись на тротуаре пользователям современных средств передвижения и пешеходам?
В Севастополе в парке Победы полуторогодовалого ребёнка на скорости сбил 24-летний парень на электросамокате. От удара малыш потерял сознание, после он 10 дней провёл в больнице. Об этом инциденте ForPost сообщила мама ребёнка Алина Гусейнова.
Сейчас в ситуации разбираются правоохранители, которые приняли от Алины Гусейновой заявление о привлечении к ответственности пользователя электросамоката.
Как отметила женщина, в полиции ждут результатов медицинского освидетельствования, чтобы определить тяжесть нанесённых ребёнку травм.
Ситуацию в парке Алина Гусейнова называет беспределом и отмечает, что находиться там страшно.
«Почему не ограничивают движение электросамокатов в людных местах, нет ограничений по возрасту, не проводится инструктаж?» – задаёт вопросы женщина.
Журналисты постарались разобраться: работают ли компании-прокатчики со своими клиентами, урегулирован ли законодательно вопрос передвижения на современном транспорте и как обезопасить автомобилистов, пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности, находящихся где-то посередине?
Игрушка или транспорт?
Сложно сказать, когда в Севастополе появился первый электросамокат, но популярность он начал набирать около года назад – вместе с открытием в городе первой специализированной станции.
Тогда и.о. замгубернатора Иван Кусов даже заявлял, что если явление станет массовым – в городе, возможно, появятся специальные дорожки.
За год в Севастополе многое изменилось, однако о специальной инфраструктуре речь заходила лишь однажды – при рассмотрении проекта реконструкции улицы Большой Морской.
Предложение архитекторов убрать одну полосу для автомобилистов и добавить на улицу велосипедную дорожку большинство горожан восприняло в штыки – вскоре от этой идеи отказались.
Сейчас станции проката в первую очередь рассматривают как «транспортную историю», однако в некоторых местах, как и в парке Победы, они остаются своеобразным развлечением, говорит управляющая по развитию проката электросамокатов «E-motion» Ксения Александрова.
В случае необходимости люди всегда могут обратиться в call-центр; случалось, что сотрудники сами выезжали на место для решения того или иного вопроса.
«Мы обязательно поможем. Но я хочу сказать, что за год севастопольцы привыкли к данной услуге и она набирает популярность всё больше и больше», – отметила Ксения Александрова.
По её словам, все самокаты компании имеют наклейки, запрещающие выезжать на проезжую часть, аналогичная информация также размещена и на всех специализированных станциях. Однако «взять за руку» клиента никто не может, и определённый груз ответственности, конечно, лежит на самом пользователе.
«По правилам дорожного движения человек, который едет на самокате, является пешеходом. Он не велосипедист, он не автомобилист, он пешеход. Сейчас есть веяния на уровне принятия новых законопроектов, но на данный проект ничего этого нет», – отметила представитель компании.
Как обезопасить всех?
Людей, пользующихся электросамокатом, за год в Севастополе стало значительно больше, считает директор севастопольской общественной организации «Велопобеда» Мария Маркова.
Жители и гости города разных возрастов передвигаются на электросамокатах не только по паркам и скверам, но и на достаточно большие расстояния, отметила она.
«Это достаточно доступный транспорт, который не требует значительных физических усилий, в отличие, например, от велосипеда, на котором всё-таки нужно уметь ездить, держать равновесие и вообще кататься в горку. Эта лёгкость, которую даёт электросамокат, собственно, и является причиной увеличения их количества», – рассказала Мария Маркова.
По её мнению, каждый новый вид транспорта преодолевает какое-то сопротивление. Раньше в Севастополе «шарахались» от первых автомобилей, владельцев которых штрафовали за передвижение с огромной для того времени скоростью – 5 километров в час.
Велосипед в этом смысле до сих завоёвывает своё признание, отмечает Маркова, но за 5 лет проведения фестивалей в городе удалось многого добиться.
«Общественное сознание просто скакнуло вперёд, потому что негатива по отношению к велосипедистам становится меньше. И более того – велосипедисты почувствовали себя существующими в этом пространстве и полноправными членами дорожного движения», – сказала Мария Маркова.
Отметим, правда, что пользователи электросамокатов полноправными членами дорожного движения официально не являются, поэтому вынуждены передвигаться в большей степени по тротуарам. И это, как показывает описанная выше ситуация, также может привести к серьёзным последствиям.
Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знаний ПДД, а также специальной инфраструктуры, с которой Севастополь до сих пор испытывает проблемы.
Пешеход против «пешехода»
Сейчас Севастополь всё активнее присоединяется к современным трендам и веяниям, в том числе в области новых средств передвижения. Однако в быстроразвивающейся среде «юридическое место» пользователей средств индивидуальной мобильности остаётся неясным.
На сегодняшний день, как сообщает портал, специализирующийся на электротранспорте, самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов».
В поправке говорится о том, что на индивидуальных средствах передвижения владельцы транспорта могут находиться на тротуаре. В ряде ситуаций допускается выезд на велодорожку либо край проезжей части.
Однако весной сообщалось о ДТП, участниками которой стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина.
Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения.
Так, как правилами дорожного движения сегодня регламентируется вопрос использования средств индивидуальной мобильности?
Кем всё-таки выступают люди на элекросамокатах – водителями или пешеходами?
И как правоохранители регулируют ДТП с их участием на дорогах и столкновения на тротуарах, в парках и скверах?
Предыдущая новость:
Севастополец заплатит за лечение пострадавшего в ДТП гражданина
Похожие новости
- 05.02.2019 • В Севастополе продолжают уничтожать краснокнижные деревья (фото)
- 16.09.2018 • В системе педиатрии слишком много справок – главврач детской поликлиники Севастополя
- 29.05.2018 • Почему в севастопольском роддоме уронили ребёнка
- 21.09.2017 • В Севастополе на «зебре» мотоциклист сбил женщину с ребёнком (видео)