Важные новости

Новый морской буксир «Сергей Балк» вошёл в состав Черноморского флота

21.02.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот  /  0 комментариев


Сегодня в Севастополе морской буксир «Сергей Балк» принят в состав отряда судов обеспечения Черноморского флота. В рамках церемонии был проведён чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство. После этого на корабле подняли Андреевский флаг.

Морской буксир "Сергей Балк"

Морской буксир "Сергей Балк" выводят из Севастопольской бухты на испытания (фото А. Бричевский, 12 июля 2019 г.)

«После включения в состав флота экипажу судна предстоит проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки», – сообщает пресс-служба Черноморского флота.

«Сергей Балк» является головным судном проекта 23470. Буксир предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и осуществления эскортных операций море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах.

Морской буксир "Сергей Балк"

ТТД:

Водоизмещение: 3200 т.

Размеры: длина - 69,75 м, ширина - 15 м, осадка - 5,2 м.

Скорость полного хода: 14 узлов.

Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.

Силовая установка: дизель-электрическая, 3 дизель-генератора по 2850 кВт, 2 винто-рулевые колонки.

Грузоподъемность: 200 т.

Экипаж: - чел.

История судна:

Морской буксир проекта 23470

Головное судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся на ОАО "Ярославский судостроительный завод" по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проектант - АО "ЦКБ "Балтсудопроект". Государственный контракт на изготовление и поставку двух первых морских буксиров для ВМФ Российской Федерации был заключен 24.03.2014 г.

Предназначение судна данного проекта - это выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов. Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях - в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. Автономность по запасам провизии составляет 30 суток. Тяга на швартовых составляет около 80 т. Судно оснащено кормовой вертолетной палубой, а так же гидравлическим краном грузоподъемностью 20 т (при вылете стрелы 13 м) с активной компенсацией качки.

По инициативе судостроителей в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904-1905 гг., двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16.09.2014 г. № 809 были присвоены действительные наименования "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" в честь героев Русско-японской войны - командиров судов вспомогательного флота.

Сергей Захарович Балк (1866-1913 гг.) в 1901-1904 гг. командовал портовым судном (спасательным буксиром) "Силач" военно-морской базы Порт-Артур.

Морской буксир "Сергей Балк» был заложен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" 30.10.2014 г. (заводской №410), спущен на воду 27.12.2016 г.

В начале июня 2018 г. началась буксировка судна на Чёрное море для достройки в Севастополе и последующей передачи Черноморскому флоту. Судно прибыло в Севастополь 17.07.2018 г., где находилось на севастопольском СРЗ "Персей" в достройке. 21.02.2020 г. морской буксир "Сергей Балк" вошел в состав Черноморского флота.

В настоящее время судно находится в составе 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием на Севастополь.

Предыдущая новость:

Состоялось открытие выставки «Девять жизней в Херсонесе»


Темы

Cтатьи

20:00 • 17.10.2020
Развожаев. Штрихи к портрету
21:07 • 16.10.2020
Спутник пропавшей севастопольской студентки рассказал, что произошло в день трагедии
20:56 • 16.10.2020
«Даже в девяностые годы у нас не воровали кур». Что говорят о российских военных в Крыму
20:38 • 16.10.2020
В ожидании дождя: как дефицит воды отражается на жизни Севастополя
19:35 • 15.10.2020
«На обмеление водохранилищ страшно смотреть»: что происходит с водоснабжением в Крыму
20:58 • 14.10.2020
Бизнес «Тавриды»: кому отдали главную транспортную артерию Крыма
20:59 • 13.10.2020
«Я выстрелил, она упала». Историк Соколов раскрыл детали убийства Анастасии Ещенко
20:41 • 13.10.2020
Прекратить играть в военную тайну: советское химическое оружие по-прежнему угрожает всем причерноморским странам
19:00 • 13.10.2020
«Вопрос загнали в неразрешимую яму»: почему Севастополю еще как минимум год придется ждать новый генплан
21:12 • 12.10.2020
Портников: Путин может оказаться последним настоящим империалистом

Другие статьи