Важные новости
Тетрис – советская интеллектуальная игра, которая захватила мир
13.11.2019 / Категория: Разное
Его графика проста, а правила понятны: быстро вращайте появляющиеся части головоломки на экране компьютера так, чтобы они совпадали и образовывали сплошные линии, которые затем исчезают. Повторяйте так до бесконечности.
Source: needpix by: Alisea_30; License: Public domain
«Тетрис» – чрезвычайно популярная и захватывающая игра, которая охватила мир в 1980-х и 1990-х годах, и продолжает привлекать и очаровывать игроков сегодня. В отличие от большинства продуктов, разработанных в первые годы бума дизайна видеоигр, «Тетрис» был без излишеств: никаких причудливых образов, запоминающихся персонажей и никакого повествования.
Алексей Пажитнов, инженер-программист Академии наук СССР в Москве, написал простую игру для тестирования мощности нового компьютера «Электроника 60». Так, 6 июня 1984 года «Тетрис» только начал свое восхождение на вершину олимпа компьютерных игр. У Пажитного не было планов заработать на своем творении. С самого начала это была игра для удовольствия. Название сочетает в себе латинское слово «тетра» – числовой префикс цифры «четыре» – для четырех квадратов каждой части головоломки – и «теннис», любимую игру Пажитнова.
Когда он поделился игрой со своими коллегами, они начали играть в нее и вскоре уже не могли остановиться. Эти первые игроки копировали и распространяли «Тетрис» на дискетах. Так игра быстро разошлась по всей Москве. Через некоторое время Пажитнов вручил копию игры коллеги из Венгрии, который показал ее на выставке программного обеспечения в Венгерском технологическом институте. Там игра привлекла внимание Роберта Штейна, владельца Andromeda Software Ltd., пришедшего на выставку.
Штейн, который увидел «Тетрис» в Венгрии, хотел получить права на его продажу в качестве компьютерной игры на Западе. Некоторое недопонимание привело к тому, что Штейн был уверен в своих правах на продажу и уже активно готовился к официальному запуску игры, когда получил сообщение от «Электроноргтехники», советской организации, которая курировала экспорт программного и аппаратного обеспечения. В нем говорилось, что права не были официально предоставлены, и что запуск игры был незаконным. В конце концов, Штейн получил свои права, и «Тетрис» был выпущен в Великобритании и США в 1988 году.
Игра хорошо продавалась для компьютеров, но большие деньги в игровом секторе делались на консолях. Хенк Роджерс, голландский разработчик видеоигр и бизнесмен, живущий в Японии, первым понял, что «Тетрис» идеально подходит для «Game Boy», новой портативной системы, выпущенной «Nintendo» (Япония) в начале 1989 года. Игровую консоль планировали запустить в Северной Америке и Европе, поэтому Роджерс решил убедить компанию поместить пакет с игрой в коробку, что является обычной практикой за пределами Японии.
Source: Wikimedia by: Sammlung der Medien und Wissenschaft; License: CC BY 4.0
Версия «Тетрис» для «Game Boy» была продана в количестве 35 миллионов единиц и помогла консоли стать одной из самых успешных за все время. Многие, в том числе Пажитнов, все еще считают его лучшей версией продукта, создавшего беспрецедентную синергию между аппаратным и программным обеспечением, и воплотившего в себе игровую мантру «легкая в освоении, трудная в освоении».
Несмотря на успех игры, Пажитнов все еще не зарабатывал на нем деньги. «Было много юридических проблем, и когда возник вопрос о владельце и оригинальном источнике игры, я решил, что хочу, чтобы все прошло гладко, и предоставил права Компьютерному центру Академии наук СССР на 10 лет» – сказал он. Пажитнов уехал из Москвы в Сиэтл в 1991 году с помощью своего друга Хенка Роджерса, с которым они подружились во время визита последнего в Москву в 1989 году. Когда соглашение о правах истекло в 1995 году, он, наконец, начал получать гонорары за игру. В то время Советский союз был одним из лидеров новых идей и инновационных технологий, по большей части касательно разработок для покорения космоса.
Source: Wikimedia by: ImagineCup; License: CC BY 2.0
С момента своего изобретения «Тетрис» стал предметом нескольких научных исследований. Всем давно известно, что физические упражнения делают наше тело сильнее. Сегодня новые научные данные свидетельствуют о том, что умственные упражнения и, в особенности интеллектуальные игры, продлевают молодость мозга человека. Например, было доказано, что одна из самых популярных карточных игр в мире, покер, помогает развивать навыки логического мышления. Кроме того, было обнаружено, что, когда игроки становятся более опытными, у них задействуется больше областей мозга. Это говорит о том, что со временем игра становится более стимулирующей и увлекательной, с чем соглашается большинство энтузиастов покера.
Что касается «Тетриса», одно из научных исследований также обнаружило, что игра может быть эффективной в борьбе с тягой к еде и даже наркотикам, в то время как другое исследование отметило увеличение толщины некоторых частей мозга у людей, которые играли регулярно.
На сегодняшний день, по данным компании, «Тетрис» был выпущен на более чем 65 платформах (что является мировым рекордом), включая более полумиллиарда загрузок на мобильные устройства. Пажитнов лично работал над более чем 100 вариантами игры.
Похожие новости
- 10.09.2017 • Севастопольский «снежный барс» Юрий Круглов покоряет 8-тысячник Дхаулагири в Гималаях
- 25.09.2015 • В Севастополе выступят с лекциями нобелевский лауреат и известные учёные
- 03.09.2010 • Флаги Севастополя и Балаклавы – на вершине Эльбруса (ФОТО)
- 22.02.2010 • Маргарита Литвиненко награждена медалью Святого Георгия