Важные новости

«Строго секретно»: в Севастополе обсудили проект благоустройства Большой Морской

18.09.2019  /  Категория: Общество

Горожане просят сохранить «севастопольскую идентичность».

улица Большая Морская в Севастополе

Представители департамента горхозяйства Севастополя встретились сегодня с жителями Большой Морской, чтобы обсудить концепцию будущего благоустройства их улицы. Отметим, что встреча по неизвестной причине проходила в закрытом формате – о том, что она состоится знали даже не все жители. Средства массовой информации на общественные обсуждения – а не слушания, как подчеркнули организаторы – тоже приглашать, видимо не собирались. По крайней мере, в пресс-службе правительства города нам сообщили, что никаких публичный мероприятий по благоустройству Большой Морской на сегодня не запланировано.

На входе в институт дополнительного профессионального образования на набережной Корнилова, 1, где проводилось обсуждение, желающих поучаствовать пропускали только по паспортам, сверяясь с некими «согласованным списками» старших домов, расположенных на Большой Морской.

Видимо, пропускной режим не коснулся и.о. руководителя горхоза Михаила Тарасова. Он заверил корреспондента ForPost, что мероприятие «открытое, всех приглашали, вы же пришли».

Проблемы те же

В ходе так называемой встречи с общественностью, горожанам показали же самый проект комплексного благоустройства улицы Большая Морская, площадей Лазарева и Ушакова, который неделей ранее был представлен на общественно-экспертном совете при департаменте горхозяйства.

Напомним, тогда недоумение общественников вызвали планы проектировщиков уменьшить количество полос для движения автомобилей, а также «глобальный пересмотр» внешнего вида и функционального назначения площадей Лазарева и Ушакова. Подробнее об этом читайте в материале «Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»

Как сообщалось, проект благоустройства Большой Морской подготовило московское архитектурное бюро Wowhaus. Реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей –- для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.

Все те же «слабые места» проекта волнуют, как выяснилось, и участников сегодняшней встречи – как будет организовано дорожное движение на центральной улице города и двух площадях, и почему проектировщики так упорно пытаются создать улицу по образу и подобию европейских столиц.

Пожалуй, наиболее ёмко опасения горожан в начале встречи сформулировала депутат Татьяна Щербакова. По её мнению, очень важно, чтобы при благоустройстве были максимально учтены интересы людей, проживающих на Большой Морской, а сами работы были сделаны качественно, чтобы не пришлось потом их переделывать.

«Здесь нет тех, кто хочет друг другу навредить. Я думаю, что самое главное опасение жителей – потерять севастопольскую идентичность, особенность, которая присутствует на Большой Морской. Очень не хочется, чтобы Большая Морская стала достаточно унифицированной улицей любого центрального города, хочется, чтобы она осталась севастопольской улицей», – сказала парламентарий.

Коллапса не избежать

В корне неверной показалась присутствующим идея московских проектантов «опешеходить» площадь Лазарева – сузить проезжую часть и переформатировать круговое движение в Т-образный перекресток.

«Город отличается от других больших российских городов. У нас люди прогуливаются, прежде всего, по Приморскому бульвару – это большая пешеходная зона. Не надо из площади Лазарева пытаться сделать пешеходную зону, потому тем самым вы сузите проезжую часть, и люди на забитой скамейками улице сидеть не будут», – считает один из жителей.

Коллегу из архитектурного бюро попыталась поддержать представитель московских транспортников, заверив, что все решения подтверждены расчётами, и две полосы движения смогут «переварить» поток машин, которые двигаются по центральной улице в часы пик. В подтверждение своих слов она продемонстрировала видео с камеры, сделанное, по её утверждению, в часы наибольшей загруженности на площади Лазарева. Судя по «картинке», машин в это время на площади практически нет.

Явно не обрадовали людей планы проектировщиков оставить существующую парковку возле ЦГБ «Черноморец» с возможным увеличением количества мест. По словам жильцов близлежащих домов, это место облюбовали молодые стритрейсеры, которые своими гонками и шумными вечеринками не дают им спать. В полиции на сигналы горожан не реагируют, утверждают они.

Ещё один «тонкий момент», над которым предстоит поломать головы проектировщикам, – выезд с улицы Шестакова в сторону Большой Морской и в сторону улицы генерала Петрова. Пока предлагаемое авторами проекта решение не убедило местных жителей в том, что «автомобильное движение не пострадает».

«Господа проектировщики, вам надо приехать в этот город ровно на 12 месяцев и попробовать ваш проект умозрительно. Но только надо ездить каждый день и ходить, чтобы вы поняли, что вы предлагаете. Вы предлагаете коллапс по Большой морской и на этом кольце <…> У вас есть желание реализовать эти проекты, но они не жизненны», – уверен житель центра Севастополя.

Вместе с тем, резонно отметили присутствующие, пока идет обсуждение, возможно, неплохих в теории идей, времени на корректировку проекта остаётся все меньше - сентябрь на исходе, уже в начале октября должна начаться работа по благоустройству, а проект «совершенно не готов».

В архитектуре брендов нет

Отрицательное заключение проекту московского архитектурного бюро в очередной раз вынесли и местные архитекторы. По мнению председателя Союза архитекторов Сергея Комарова, в концепции есть много неясностей – например, как в итоге планируется озеленять улицу, как работы по благоустройству будут соседствовать с длительными реставрационными работами расположенных здесь зданий, и главное – как проектировщики планируют сохранить «самое важное» – идентичность города. Последний тезис был поддержан одобрительными возгласами горожан.

«Поймите одно – в архитектуре брендов не бывает, это жесткая наука, которая собирает в себя абсолютно все технологии, это серьезная наука для комфортности жизни Севастополя. Вот об этом вы должны подумать», – обратился к столичным проектировщикам Комаров.

Не услышали сегодня горожане ответов и на другие свои вопросы – как после реставрации будут выглядеть входные архитектурные группы во дворы, будут ли организованы ливневки, как будут передвигаться велосипедисты, для которых предполагаются велодорожки, за пределами Большой морской, где таких дорожек нет, какого цвета станет фасад улицы после капремонта, а также, в чем, собственно, цель благоустройства Большой морской и почему сегодняшнее обсуждение проходило в закрытом формате. Как оказалось, никто из присутствующих не знал о том, что ранее был создан открытый наблюдательный совет по благоустройству Большой морской.

«Полтора часа сидим и ни разу никто не сказал, в чем цель этого проекта? Сохранить исторический облик или изменить его с учетом новых условий, потому что появилось больше машин, стало больше шума? <…> Почему сегодняшнее собрание готовилось в такой тайне? Почему мы должны были на ухо друг другу шептать, что нужно туда-то прийти ко стольки-то, чтобы отстаивать эту улицу? Почему вы скрываете информацию?», – поинтересовался севастополец.

Ответов на эти вопросы у организаторов не нашлось, а итогом встречи стали заверения, что все озвученные сегодня пожелания и претензии горожан будут учтены и зафиксированы. По словам Михаила Тарасова, это не последняя встреча – проект ещё предстоит обсудить с экспертами и предпринимателями улицы Большая Морская.

Предыдущая новость:

Как уберечься в лесу от волков


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи