Важные новости

С дорогой, но без пляжа? Чем опасна разработка карьера в поселке Кача

28.06.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Жители поселка Кача, входящего в состав Севастополя, рискуют остаться без пляжа. Карьер в Немецкой балке, разрабатываемый для нужд объектов, возводящихся в рамках российской Федеральной целевой программы, может уничтожить приморскую территорию в течение ближайшего десятилетия, говорят гидрологи. Кроме того, как выяснили местные журналисты, карьер планируют расширить в три раза. Подробнее – в материале корреспондента Крым.Реалии.

Немецкая балка в посёлке Кача под Севастополем, декабрь 2018 года

Карьер в поселке Кача на сегодняшний день используется в качестве источника строительных материалов, в частности – известняка и глины, для севастопольского участка трассы «Таврида», строящейся по российской Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя.

Компания-подрядчик, согласно условиям договора, «срезает» верхние слои грунта на прибрежных оползнеопасных участках и, таким образом, снабжает строителей трассы материалами, использующимися в процессе работ.

Следом за этим, уверяли в российском правительстве Севастополя, последует облагораживание территории карьера – обещали соорудить на данных участках аквапарк, площадку для кемпинга и кафе.

Одновременно местные гидрологи уверяют, что, «срезая» верхние слои грунта, содержащие большое количество песка и гальки, разработчики карьера рискуют лишить пляж в Каче возможности регенерироваться.

В этой связи после оползней, которые регулярно происходят по всему побережью Северной стороны Севастополя, почва, сползающая вниз, не будет содержать тех фракций, которые позволяют пляжу поддерживать свою структуру.

Благая цель

Прекратить работы на карьере, по информации журналистов издания «Примечания», должны были еще в прошлом году, однако несколько дней назад было заявлено, что работы не будут остановлены.

За разработкой карьера должна была следовать его рекультивация

Максим Мишин

«Вся эта идея имела и, возможно, имеет благие начала, – считает член подконтрольной России Общественной палаты города, глава организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин. – Грунт, который регулярно сходит на берег в виде оползней, снимается и используется для строительства трассы. Соответственно, участок становится более безопасным, а объем потенциального оползня снижается. Другой момент, что следом за разработкой карьера должна была следовать его рекультивация – завоз плодородной почвы, по крайней мере».

По словам Мишина, для строительства дороги грунт с Немецкой балки используется в качестве подсыпки. Не использовать ресурс, который есть в наличии на территории Севастополя, считает активист, непрактично.

Если все делать по правилам, следовать советам экологов, геологов и других ученых, то никто от этого не останется в проигрыше

Максим Мишин

«Давайте так: у нас строится дорога, у нас есть ресурс, то есть грунт, который можно использовать в качестве подсыпки под щебень крупной фракции. Другого места, кроме как в Каче, его брать негде. Можно, конечно, везти с материка (из соседней России – КР), но я даже боюсь представить, насколько это будет дороже. Если все делать по правилам, следовать советам экологов, геологов и других ученых, то я полагаю, что никто от этого не останется в проигрыше», – сказал Мишин в комментарии корреспонденту Крым.Реалии.

Следует отметить, что рекомендации по поддержке пляжа были разработаны компанией «Крымгеология». Ее сотрудники рекомендовали подсыпать территорию грунтовой смесью из гальки, песка и гравия в объеме 140 тысяч кубических метров, а также в течение ближайших десяти лет регулярно «обновлять» пляж аналогичными подсыпками объемом около 50 тысяч кубов ежегодно.

Прозаический итог

По словам Василия Лукьянова – руководителя компании «Стройинвестмеханизация», которая ведет разработку карьера, – в ближайшее время площадь разрабатываемого участка увеличится примерно в три раза.

«Будет все то же самое, что вы видите, только по длительности намного дальше», – заявил Лукьянов.

Он отдельно отметил, что выполнить рекомендации крымских геологов будет достаточно сложно. По словам Лукьянова, они нечетко оформлены юридически и не являются обязательными к исполнению. Он отметил, что до сих пор не понимает, кто должен осуществлять ежегодную подсыпку смеси на пляжи: что это будет за юридическое лицо и по какому контракту оно будет работать.

Оценивать, как разработка карьера повлияет на оползнеопасность участка, можно лишь после проведения всех экспертиз. Только вот проводить их нужно до начала разработки карьера

Владимир Гарначук

Другие активисты, опрошенные корреспондентом Крым.Реалии, говорят, что властями Севастополя и соседней России не было инициировано проведение исчерпывающих экспертиз.

«Когда в этом году в Севастополе сходили оползни, основной заявленной проблемой было отсутствие даже минимальных анализов почвы на Северной стороне, – говорит пророссийский активист, основатель организации «Чистый берег. Крым» Владимир Гарначук. – Оценивать, как разработка карьера повлияет на оползнеопасность участка, можно лишь после проведения всех экспертиз. Только вот проводить их нужно до начала разработки карьера, а не после того, как треть участка уже разработали».

В свою очередь, севастопольский эколог Маргарита Литвиненко утверждает, что уменьшение объема почвы на оползнеопасном участке не делает его более безопасным. По ее словам, в таком случае увеличиваются риски появления новых проблем, которые не были характеры для той части севастопольского берега.

Карьер разрабатывается такими террасами, которые впоследствии увеличат разгоночную площадь для схождения грунта

Маргарита Литвиненко

«Люди, которые с одобрением относятся к разработке карьера, правы в одном – объем почвы действительно уменьшится, но есть и другой нюанс. Карьер разрабатывается такими террасами, которые впоследствии увеличат разгоночную площадь для схождения грунта. Я консультировалась с геологами, и мои опасения подтверждаются: оползни с большей разгоночной площадью могут быть еще более опасными, чем прежде. Для того чтобы этого избежать, необходимо проводить масштабные берегоукрепительные работы, включая высадку специальной флоры, а не просто срезать грунт», – сказала Литвиненко.

Увеличение антропогенной нагрузки на берег, которое возникнет вследствие предполагаемого строительства туристической инфраструктуры на месте нынешнего карьера, станет еще одним фактором, способным поставить под угрозу жизнь и здоровье отдыхающих, считает эколог.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

Давайте не будем: что происходит со строительством кольцевого газопровода в Севастополе


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи