Важные новости

Заблудившаяся война 2: Собиратели плодов

04.08.2010  /  Категория: Культура

Выставка с таким названием открылась в Доме Москвы в Севастополе. Выставочный проект «Заблудившаяся война» (в Севастополе его представляли Анна Русяева и Ирина Яковлева) состоит из двух частей. Первая из них была показана в помещениях Stella Art Foundation в Москве как совместный проект Юрия Павлова-Русяева, Марка Шатуновского и Миши Рахлевского.

Картины Павлова-Русяева (2008-2009 гг.) послужили импульсом к началу создания цикла стихотворений Шатуновского (2009 г.), и далее живописная серия и поэтический цикл развивались под значительным воздействием друг друга, сохраняя, тем не менее, свою художественную независимость. Все вместе они составили выставку  «Заблудившаяся война», которую Миша Рахлевский осмыслил с музыкальной точки зрения и под его руководством Камерный оркестр Kremlin исполнил на открытии несколько произведений из музыки ХХ века, близких живописи и поэзии по духу и по приемам смешения разных художественных традиций.

Вторая часть этого проекта – выставка «Заблудившаяся война 2: собиратели плодов», которую Stella Art Foundation при поддержке Правительства Москвы показывает в Доме Москвы в Севастополе – представляет расширенный визуальный ряд и посвящена, скорее, блужданиям мысли, чем военным действиям как таковым.  Во вторую часть проекта включены графические работы одного из значительных художников  советского андеграунда Вагрича Бахчаняна,  которые относятся к серии «Американцы, как их видят русские» (1983) и опираются на классические, весьма разнообразные приемы советской карикатуры и также на находки некоторых западных карикатуристов вроде Херлуфа Бидструпа. Они изображают с предельной остротой, и графической и психологической, и вместе с тем с большой элегантностью всех «персонажей» американского капитализма, какими они представлялись в СССР в 1970-х гг.

Бахчанян акцентирует несоразмерность и абсурдность агрессии как таковой и одновременно стремится запутать зрителя: кто является ее носителем, а кто адресатом ее проявления в современном мире. Живопись Павлова-Русяева, напротив, смешивает все времена, империи и стили, изображая с виртуозным мастерством, восходящим к технике живописи старых европейских мастеров,  мир, где все уже произошло, все дворцы построены, все земли давно завоеваны и чьи обитатели хаотически и лениво воспроизводят действия, давно утратившие смысл. Солдаты на картинах Павлова-Русяева перестают быть носителями агрессивного начала и вступают в мирный диалог с прошлым.

Кровь давно ушла в песок тех древних пространств, а солдаты превратились в археологов и предсказателей, строителей, безумцев и торгашей. И даже библейский Змей не смущает советских бойцов: они бесцеремонно снимают его с Древа Познания вместе с урожаем яблок неведомого года. Два противоположных подхода – напористая демонстрация иллюзорности и напряжения окружающего мира у Вагрича Бахчаняна, с одной стороны, и противоположное этому меланхолическое созерцание событий истории  у Юрия Павлова-Русяева, с другой,  находят своеобразное соединение в поэзии Марка Шатуновского – одного из наиболее признанных российских поэтов современности, относящего свое творчество к метареалистическому направлению. Автор с отстраненной позиции фиксирует великое и малое, святое и греховное, минувшее и современное, свободно сочетая и комбинируя эти категории.

Разработка стратегий, освоение тактики, маневров и перестроений, лобовых атак и партизанских ударов разыгрываются человечеством каждый день, принимая самые разные внешние формы. Слово «игра» ключевое для выставки «Заблудившаяся война» и для ее авторов. Оно подразумевает позицию создателя по отношению к объекту своего творчества-исследования, а также сам метод работы. Однако, эта игра вполне серьезна и в отношении мастерства ее воплощения, всегда отточенного и опирающегося на огромную культуру, и в  отношении авторской рефлексии над проблемой игрового сознания, часто проявляющего себя в современном обществе – с легкостью смешивая несовместимые понятия, оно повседневно находит серьезное и эффективное применение, отражая зыбкость грани реального и нереального  восприятии людей.
\"\"

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи