Важные новости

Чем заплатит Севастополь за льготный проезд в маршрутках

06.03.2019  /  Категория: Общество

валидаторГород распоряжается средствами как Саудовская Аравия, считает глава союза перевозчиков.

Полный переход севастопольского транспорта на единый регулируемый тариф, который как будто бы состоялся 1 марта, продолжает радовать сюрпризами с потенциально печальными последствиями.

Один из сюрпризов, приуроченный к началу года, но утверждённый гораздо позже, - уменьшение коэффициента, по которому определяется компенсация за бесплатную перевозку пенсионеров и других льготников ГУП «Севэлектротранс им. Круподёрова». Согласно постановлению правительства ПП-66 от 11 февраля этого года, с 1 января коэффициент уменьшен вдвое - с 2,9 до 1,42.

В тот же день было принято ещё одно постановление - ПП-68, согласно которому коэффициент компенсации за льготников теперь установлен и частным перевозчикам: 0,35 на внутригородских маршрутах и 0,8 - на пригородных. В отличие от первого постановления, в этом мы надеялись найти поводы для оптимизма.

«Не тема для разговора», - Севтроллейбус

Несколько дней назад сообщалось о претензиях пассажиров, водителей и кондукторов к тому, как внедрена в Севастополе система оплаты через ЕГКС. Мы также обратили внимание на системные проблемы водителей и кондукторов троллейбусов, решения которых люди ожидают от своей профсоюзной организации.

ForPost обратился за комментариями к директору ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» Александру Швейкусу. Однако он из-за загруженности не смог дать оперативный комментарий и развеять худшие подозрения рядовых сотрудников транспортного предприятия.

«Откуда вы знаете?» - департамент транспорта

За разъяснениями причин изменений и принципов формирования коэффициентов компенсации ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы были готовы услышать в ответ про уменьшение числа пенсионеров, которые после введения льготного проезда «рассеялись» по всем видам транспорта, включая частные автобусы и «топики»; про то, что за всеми изменениями стоит финансовое обоснование, которое по каким-то причинам просто не дошло до депутатов, - мы искренне хотели получить аргументацию, которая разобьёт все сомнения в продуманности решений.

Начальник департамента на звонок на служебный мобильный телефон не ответил, что, впрочем, вполне объяснимо для чиновников, не всегда имеющих возможность взять трубку. Некоторые, правда, знают о функции автоматической отправки сообщений с предупреждением, что перезвонят позже. Иногда эти сознательные чиновники, действительно, перезванивают, - но не в этом случае.

Следующий по должности транспортного департамента чиновник трубку взял и, выслушав вопрос о коэффициентах компенсации, заторопился на совещание и направил к своему подчинённому, который «подробно обо всём расскажет». Тот же, в свою очередь, недовольно удивился, откуда журналистам известна информация об этих самых коэффициентах. После ответа, что она, как и полагается, опубликована на сайте правительства, сообщил, что ответит только на письменный информационный запрос издания.

Конечно, мы его направим.

«На те же грабли», - депутат

Поскольку вопрос впрямую касается социальной сферы Севастополя, ForPost обратился за информацией к депутату, председателю комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяне Щербаковой.

Для неё эта информация новостью не стала.

«1 марта было обсуждение с губернатором изменений бюджета. В том числе правительство предлагает снять с троллейбусов очень приличную сумму - почти 152 млн рублей - и перебросить её на компенсацию работы на льготных маршрутах с 1 января до 1 апреля. Потом все должны получать деньги согласно валидаторам», - сообщила Татьяна Щербакова.

Депутат задала вопрос, насколько просчитаны эта цифра и коэффициенты, и не приведёт ли это к проблемам финансирования Севэлектротранса - ведь никаких финасово-экономических обоснований, никаких результатов мониторинга представлено не было.

«Губернатор ответил, что он контролирует ситуацию и даже предполагается поднять среднюю зарплату водителей. Но я всё равно буду посылать письменный запрос, чтобы получить все расчёты и обоснования. Этот вопрос будет ещё раз обсуждаться при рассмотрении проекта изменений в бюджет», - отметила она.

Татьяна Щербакова напомнила о ситуации прошлого года, когда без предусмотренного финансирования и юридических механизмов было объявлено о бесплатном проезде в маршрутках пенсионеров и льготников. Это стравило между собой водителей и пожилых севастопольцев.

Похоже, что ситуация, когда одна дыра бездумно затыкается средствами, вырванными из другого источника, грозит повториться, только теперь между собой столкнутся интересы маршрутчиков и троллейбусников. Но это не помешает губернатору Дмитрию Овсянникову вновь настаивать на праве бесконтрольно перекидывать средства с одной программы на другую. Напомним, сейчас у него этого права нет.

«Севастополь - как Саудовская Аравия», - перевозчик

Перевозчики - ещё одна сторона, интересы которой затрагивают нововведения. Как выяснилось, они не считают точным новый подход к подсчёту компенсации, а всю систему бесплатных перевозок - адекватной сегодняшнему финансовому состоянию города.

«Механизм, который сегодня предполагает учёт перевезённых льготников, особенно выплаты по ним, весьма туманный и расплывчатый. Коэффициенты однозначно не могут точно определить объёма финансирования. Это временная мера; пока не всем, кому полагается, выданы персонифицированные карты ЕГКС», - сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.

При этом он отметил, что у него нет оснований считать, будто эта временная мера прекратится 1 апреля, после выдачи персонифицированных ЕГКС всем севастопольским льготникам. Чтобы в зачёт перевозчику шла каждая льготная поездка, их число должно быть ограничено, иначе бюджет «не потянет» такой объём компенсации.

«У нас льготники - это до 120 тысяч севастопольцев, а количество бесплатных поездок - не лимитируется. Либо мы Саудовская Аравия и можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте, либо же мы должны лимитировать количество поездок. На сегодняшний день о лимите никто не говорит», - уточнил он.

Своё мнение глава союза аргументирует простой арифметикой: если каждый льготник (120 тысяч) будет совершать один выезд из дома (2 поездки по 17 рублей), то сумма компенсации перевозчикам приблизится к полутора миллиардам. Конечно, не все льготники выезжают из дома каждый день - но и не все ограничиваются только одним маршрутом.

Что касается утверждённых правительством коэффициентов, «как они формировались, может ответить только департамент транспорта», ответил Виктор Рыков. Но он объяснил, что k 0.35, к примеру, обозначает, что на одного платника в маршрутке приходится 0,35 льготника, а если немного округлить и всё же перейти на целых пассажиров, на трёх обилеченных - один бесплатный пассажир.

Выйдет ли целой система общественного транспорта Севастополя из всех реформ и внедрений? Надеемся, сомнения будут опровергнуты убедительными аргументами из официального ответа департамента транспорта на информационный запрос.

Предыдущая новость:

«Бывший зять Путина» перестал быть миллиардером по версии журнала Forbes


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи