Важные новости

Чем заплатит Севастополь за льготный проезд в маршрутках

06.03.2019  /  Категория: Общество

валидаторГород распоряжается средствами как Саудовская Аравия, считает глава союза перевозчиков.

Полный переход севастопольского транспорта на единый регулируемый тариф, который как будто бы состоялся 1 марта, продолжает радовать сюрпризами с потенциально печальными последствиями.

Один из сюрпризов, приуроченный к началу года, но утверждённый гораздо позже, - уменьшение коэффициента, по которому определяется компенсация за бесплатную перевозку пенсионеров и других льготников ГУП «Севэлектротранс им. Круподёрова». Согласно постановлению правительства ПП-66 от 11 февраля этого года, с 1 января коэффициент уменьшен вдвое - с 2,9 до 1,42.

В тот же день было принято ещё одно постановление - ПП-68, согласно которому коэффициент компенсации за льготников теперь установлен и частным перевозчикам: 0,35 на внутригородских маршрутах и 0,8 - на пригородных. В отличие от первого постановления, в этом мы надеялись найти поводы для оптимизма.

«Не тема для разговора», - Севтроллейбус

Несколько дней назад сообщалось о претензиях пассажиров, водителей и кондукторов к тому, как внедрена в Севастополе система оплаты через ЕГКС. Мы также обратили внимание на системные проблемы водителей и кондукторов троллейбусов, решения которых люди ожидают от своей профсоюзной организации.

ForPost обратился за комментариями к директору ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» Александру Швейкусу. Однако он из-за загруженности не смог дать оперативный комментарий и развеять худшие подозрения рядовых сотрудников транспортного предприятия.

«Откуда вы знаете?» - департамент транспорта

За разъяснениями причин изменений и принципов формирования коэффициентов компенсации ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Мы были готовы услышать в ответ про уменьшение числа пенсионеров, которые после введения льготного проезда «рассеялись» по всем видам транспорта, включая частные автобусы и «топики»; про то, что за всеми изменениями стоит финансовое обоснование, которое по каким-то причинам просто не дошло до депутатов, - мы искренне хотели получить аргументацию, которая разобьёт все сомнения в продуманности решений.

Начальник департамента на звонок на служебный мобильный телефон не ответил, что, впрочем, вполне объяснимо для чиновников, не всегда имеющих возможность взять трубку. Некоторые, правда, знают о функции автоматической отправки сообщений с предупреждением, что перезвонят позже. Иногда эти сознательные чиновники, действительно, перезванивают, - но не в этом случае.

Следующий по должности транспортного департамента чиновник трубку взял и, выслушав вопрос о коэффициентах компенсации, заторопился на совещание и направил к своему подчинённому, который «подробно обо всём расскажет». Тот же, в свою очередь, недовольно удивился, откуда журналистам известна информация об этих самых коэффициентах. После ответа, что она, как и полагается, опубликована на сайте правительства, сообщил, что ответит только на письменный информационный запрос издания.

Конечно, мы его направим.

«На те же грабли», - депутат

Поскольку вопрос впрямую касается социальной сферы Севастополя, ForPost обратился за информацией к депутату, председателю комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяне Щербаковой.

Для неё эта информация новостью не стала.

«1 марта было обсуждение с губернатором изменений бюджета. В том числе правительство предлагает снять с троллейбусов очень приличную сумму - почти 152 млн рублей - и перебросить её на компенсацию работы на льготных маршрутах с 1 января до 1 апреля. Потом все должны получать деньги согласно валидаторам», - сообщила Татьяна Щербакова.

Депутат задала вопрос, насколько просчитаны эта цифра и коэффициенты, и не приведёт ли это к проблемам финансирования Севэлектротранса - ведь никаких финасово-экономических обоснований, никаких результатов мониторинга представлено не было.

«Губернатор ответил, что он контролирует ситуацию и даже предполагается поднять среднюю зарплату водителей. Но я всё равно буду посылать письменный запрос, чтобы получить все расчёты и обоснования. Этот вопрос будет ещё раз обсуждаться при рассмотрении проекта изменений в бюджет», - отметила она.

Татьяна Щербакова напомнила о ситуации прошлого года, когда без предусмотренного финансирования и юридических механизмов было объявлено о бесплатном проезде в маршрутках пенсионеров и льготников. Это стравило между собой водителей и пожилых севастопольцев.

Похоже, что ситуация, когда одна дыра бездумно затыкается средствами, вырванными из другого источника, грозит повториться, только теперь между собой столкнутся интересы маршрутчиков и троллейбусников. Но это не помешает губернатору Дмитрию Овсянникову вновь настаивать на праве бесконтрольно перекидывать средства с одной программы на другую. Напомним, сейчас у него этого права нет.

«Севастополь - как Саудовская Аравия», - перевозчик

Перевозчики - ещё одна сторона, интересы которой затрагивают нововведения. Как выяснилось, они не считают точным новый подход к подсчёту компенсации, а всю систему бесплатных перевозок - адекватной сегодняшнему финансовому состоянию города.

«Механизм, который сегодня предполагает учёт перевезённых льготников, особенно выплаты по ним, весьма туманный и расплывчатый. Коэффициенты однозначно не могут точно определить объёма финансирования. Это временная мера; пока не всем, кому полагается, выданы персонифицированные карты ЕГКС», - сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.

При этом он отметил, что у него нет оснований считать, будто эта временная мера прекратится 1 апреля, после выдачи персонифицированных ЕГКС всем севастопольским льготникам. Чтобы в зачёт перевозчику шла каждая льготная поездка, их число должно быть ограничено, иначе бюджет «не потянет» такой объём компенсации.

«У нас льготники - это до 120 тысяч севастопольцев, а количество бесплатных поездок - не лимитируется. Либо мы Саудовская Аравия и можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте, либо же мы должны лимитировать количество поездок. На сегодняшний день о лимите никто не говорит», - уточнил он.

Своё мнение глава союза аргументирует простой арифметикой: если каждый льготник (120 тысяч) будет совершать один выезд из дома (2 поездки по 17 рублей), то сумма компенсации перевозчикам приблизится к полутора миллиардам. Конечно, не все льготники выезжают из дома каждый день - но и не все ограничиваются только одним маршрутом.

Что касается утверждённых правительством коэффициентов, «как они формировались, может ответить только департамент транспорта», ответил Виктор Рыков. Но он объяснил, что k 0.35, к примеру, обозначает, что на одного платника в маршрутке приходится 0,35 льготника, а если немного округлить и всё же перейти на целых пассажиров, на трёх обилеченных - один бесплатный пассажир.

Выйдет ли целой система общественного транспорта Севастополя из всех реформ и внедрений? Надеемся, сомнения будут опровергнуты убедительными аргументами из официального ответа департамента транспорта на информационный запрос.

Предыдущая новость:

«Бывший зять Путина» перестал быть миллиардером по версии журнала Forbes


Похожие новости


Темы

Cтатьи

18:47 - 13.06.2022
Рак, болезнь Паркинсона, патология позвоночника. Болен ли чем-то Путин?
21:38 - 09.06.2022
Путин пообещал, что через 10 лет россияне будут жить лучше. А как сбывались его предыдущие обещания?
15:59 - 05.06.2022
«Крымский сценарий в ускоренном темпе»: как развиваются события на юге Украины
18:33 - 04.06.2022
«Некоторые считают, что Крым навсегда потерян». Чем война России и Украины пугает Запад?
19:03 - 25.05.2022
Через три месяца войны многие в элите РФ недовольны Путиным – «Медуза»
21:16 - 17.05.2022
Крым: где война начинается, туда она и возвращается
19:59 - 17.05.2022
Элиты против Кремля: Христо Грозев – о том, возможен ли военный переворот в России
21:36 - 16.05.2022
Письма крымчан: Крымская экономика летит в тартарары
20:31 - 12.05.2022
Россия объявила войну «колониализму»
15:12 - 10.05.2022
Часть новейшей российской военной техники так и не добралась до Украины
13:34 - 10.05.2022
Цена войны: ракетные обстрелы Украины уже стоили России как половина бюджета на медицину
19:09 - 07.05.2022
Когда Украина сможет ударить по Керченскому мосту?
17:34 - 07.05.2022
Игры с курсом рубля. Как российское правительство пытается снизить глубину падения экономики
20:20 - 05.05.2022
Ленд-лиз – кошмарный сон российской пропаганды
18:00 - 04.05.2022
Виталий Портников: Площадь ловушки. Зачем Путину новые аннексии
13:02 - 01.05.2022
О чем напишут потомкам нынешние военнослужащие Черноморского флота России?
10:17 - 01.05.2022
Севастополь: леса и луга под застройку колонистами
18:51 - 29.04.2022
«Южная Русь». Перехвачен российский сценарий о квазиобразовании на территории Украины – «Схемы»
21:01 - 28.04.2022
Регион Франкенштейна. Зачем в России хотят воссоздать Таврическую губернию и при чем тут Крым
16:17 - 28.04.2022
«Выбор такой: либо убедить Путина договориться, либо ядерная война». Леонид Гозман – о встречах политиков с президентом России
20:20 - 27.04.2022
«Вопрос в том, кто захочет пойти на фронт». Будет ли в России военная мобилизация?
18:47 - 27.04.2022
Когда россияне пересядут в «Жигули»? «Шокирующие прогнозы» для российской экономики
21:14 - 26.04.2022
«Фермеров предупредили, что отрежут головы». Откуда в Крыму берутся дешевые херсонские овощи
21:08 - 26.04.2022
«Путин сам поставил себе мат». Исторические параллели между 1941-м и 2022 годом
20:52 - 25.04.2022
Письма крымчан: Почему в Крыму опять дорожают продукты?
19:18 - 25.04.2022
«Вы начали комментировать букву Z». Монолог учительницы из Джанкоя, которую уволили после разговора с детьми о войне
18:41 - 25.04.2022
Реорганизация медицины в Севастополе привела к ее развалу
12:12 - 25.04.2022
Алина Кабаева, трое детей Путина и санкции
17:29 - 24.04.2022
«Никто тогда не предсказывал крушения режима». Может ли война в Украине отправить Россию по пути СССР?
11:28 - 23.04.2022
«Начинают старую песню: «Сейчас будем захватывать весь мир». О планах России установить контроль над югом Украины

Другие статьи